СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль и функции медиатора в процессе медиации"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной преезентации можно найти ответы на вопросы: Кто такой медиатор, его задачи, функцции?!

Просмотр содержимого документа
«"Роль и функции медиатора в процессе медиации"»

Роль и функции медиатора в процессе медиации Выполнила: Черных Инна Владимировна Педагог дополнительного образования г. Краснокаменск 2022год

Роль и функции медиатора в процессе медиации

Выполнила: Черных Инна Владимировна

Педагог дополнительного образования

г. Краснокаменск 2022год

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

Его задача – организовать переговоры таким образом, чтобы стороны пришли к взаимовыгодному решению.

Его задача – организовать переговоры таким образом, чтобы стороны пришли к взаимовыгодному решению.

Качества медиатора личные качества он должен любить людей; принимать их такими, какие они есть;  медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие, иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым.

Качества медиатора

личные качества

  • он должен любить людей;
  • принимать их такими, какие они есть;
  • медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие, иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым.

Профессиональные качества Медиатор должен знать законы; у него должны быть основные навыки психолога;  он должен хорошо знать ту сферу деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение. Медиатор должен быть помощником, а не навязывать свою волю. В любом случае это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики и имеющий практику использования логики как науки.

Профессиональные качества

  • Медиатор должен знать законы;
  • у него должны быть основные навыки психолога;
  • он должен хорошо знать ту сферу деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение.
  • Медиатор должен быть помощником, а не навязывать свою волю.
  • В любом случае это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики и имеющий практику использования логики как науки.
Какие функции у медиатора? создать благоприятную обстановку для общения; •  обеспечить каждому из участников конфликта возможность свободно высказать свою позицию в сложившейся обстановке, при этом быть услышанным и понятым; •  предложить и обсудить  варианты выхода из конфликта.

Какие функции у медиатора?

  • создать благоприятную обстановку для общения;

• обеспечить каждому из участников конфликта возможность свободно высказать свою позицию в сложившейся обстановке, при этом быть услышанным и понятым;

• предложить и обсудить

варианты выхода из конфликта.

Что запрещено делать медиатору?    Выносить решения по спору;  Искать правых и виноватых;  Навязывать свои решения, принуждать к раскрытию какой-либо личной информации;  Консультировать стороны, как психолог или юрист;  Раскрывать любую информацию по спору, кроме той, что может угрожать здоровью и жизни третьих лиц и самих участников процедуры.

Что запрещено делать медиатору?

  • Выносить решения по спору;
  • Искать правых и виноватых;
  • Навязывать свои решения, принуждать к раскрытию какой-либо личной информации;
  • Консультировать стороны, как психолог или юрист;
  • Раскрывать любую информацию по спору, кроме той, что может угрожать здоровью и жизни третьих лиц и самих участников процедуры.
Что нельзя использовать медиатору во время медиации  не предлагает готовых решений;  не даёт правовых оценок позициям сторон или выбранным ими решениям;  не помогает осознать или устранить психологические первопричины конфликта, то есть осуществляет контроль за течением процесса, но не стремится влиять на результат или участников процесса;  не зацикливается на анализе прошлых событий, а больше ориентирован на вероятное будущее в результате разрешения конфликта.

Что нельзя использовать медиатору во время медиации

  • не предлагает готовых решений;
  • не даёт правовых оценок позициям сторон или выбранным ими решениям;
  • не помогает осознать или устранить психологические первопричины конфликта, то есть осуществляет контроль за течением процесса, но не стремится влиять на результат или участников процесса;
  • не зацикливается на анализе прошлых событий, а больше ориентирован на вероятное будущее в результате разрешения конфликта.
ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАТОРА Перефразирование – пересказ значимых и важных фраз своими словами. Помогает услышать собственные высказывания со стороны или смысл, который ими передается. Эхо-техника – повторение слов собеседника. Резюмирование – краткая передача смысла высказанной информации. Выглядит в виде выводов, заключений разговора. Эмоциональный повтор – пересказ услышанного с проявлением эмоций .

ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАТОРА

Перефразирование – пересказ значимых и важных фраз своими словами.

Помогает услышать собственные высказывания со стороны или смысл,

который ими передается.

Эхо-техника – повторение слов собеседника.

Резюмирование – краткая передача смысла высказанной информации. Выглядит в виде выводов, заключений разговора.

Эмоциональный повтор – пересказ услышанного с проявлением эмоций .

Уточнение – задавание вопросов с целью уточнения сказанного. Указывает, что говорящего слушали и даже пытались понять.  Логическое следствие – попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации.  Нерефлексивное слушание (внимательное молчание) – молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию.  Невербальное поведение – установление зрительного контакта с  собеседником. Вербальные знаки – продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю».  Зеркальное отражение – выражение тех же эмоций, что и у собеседника

Уточнение – задавание вопросов с целью уточнения сказанного. Указывает, что говорящего слушали и даже пытались понять. Логическое следствие – попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации. Нерефлексивное слушание (внимательное молчание) – молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию. Невербальное поведение – установление зрительного контакта с собеседником. Вербальные знаки – продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю». Зеркальное отражение – выражение тех же эмоций, что и у собеседника

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!