Просмотр содержимого документа
«"Роль и функции медиатора в процессе медиации"»
Роль и функции медиатора в процессе медиации
Выполнила: Черных Инна Владимировна
Педагог дополнительного образования
г. Краснокаменск 2022год
Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.
Его задача – организовать переговоры таким образом, чтобы стороны пришли к взаимовыгодному решению.
Качества медиатора
личные качества
- он должен любить людей;
- принимать их такими, какие они есть;
- медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие, иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым.
Профессиональные качества
- Медиатор должен знать законы;
- у него должны быть основные навыки психолога;
- он должен хорошо знать ту сферу деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение.
- Медиатор должен быть помощником, а не навязывать свою волю.
- В любом случае это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики и имеющий практику использования логики как науки.
Какие функции у медиатора?
- создать благоприятную обстановку для общения;
• обеспечить каждому из участников конфликта возможность свободно высказать свою позицию в сложившейся обстановке, при этом быть услышанным и понятым;
• предложить и обсудить
варианты выхода из конфликта.
Что запрещено делать медиатору?
- Выносить решения по спору;
- Искать правых и виноватых;
- Навязывать свои решения, принуждать к раскрытию какой-либо личной информации;
- Консультировать стороны, как психолог или юрист;
- Раскрывать любую информацию по спору, кроме той, что может угрожать здоровью и жизни третьих лиц и самих участников процедуры.
Что нельзя использовать медиатору во время медиации
- не предлагает готовых решений;
- не даёт правовых оценок позициям сторон или выбранным ими решениям;
- не помогает осознать или устранить психологические первопричины конфликта, то есть осуществляет контроль за течением процесса, но не стремится влиять на результат или участников процесса;
- не зацикливается на анализе прошлых событий, а больше ориентирован на вероятное будущее в результате разрешения конфликта.
ТЕХНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАТОРА
Перефразирование – пересказ значимых и важных фраз своими словами.
Помогает услышать собственные высказывания со стороны или смысл,
который ими передается.
Эхо-техника – повторение слов собеседника.
Резюмирование – краткая передача смысла высказанной информации. Выглядит в виде выводов, заключений разговора.
Эмоциональный повтор – пересказ услышанного с проявлением эмоций .
Уточнение – задавание вопросов с целью уточнения сказанного. Указывает, что говорящего слушали и даже пытались понять. Логическое следствие – попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации. Нерефлексивное слушание (внимательное молчание) – молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию. Невербальное поведение – установление зрительного контакта с собеседником. Вербальные знаки – продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю». Зеркальное отражение – выражение тех же эмоций, что и у собеседника
Спасибо за внимание!!!