СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль электронного портфолио педагога в оценке и развитии профессиональной компетентности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическое пособие для педагогов дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Роль электронного портфолио педагога в оценке и развитии профессиональной компетентности»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

ЦЭВД «Творчество»















Роль электронного портфолио педагога в оценке и развитии профессиональной компетентности


(методическое пособие для педагогов)





























Г.Владикавказ







Роль электронного портфолио педагога в оценке и развитии профессиональной компетентности




В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности.

Изменяются и средства мониторинга уровня сформированности компетентностей и конкурентоспособности педагога. Актуальным на современном этапе образования становится использование портфолио как технологии, позволяющей объективно оценивать профессиональный рост учителя.

Под термином “портфолио” нами понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных профессиональных достижений в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования.

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует. Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности, при сформированных профессиональных компетентностях.

К числу материалов, которые могут войти в портфолио, можно отнести, например, пояснительную записку к образовательной программе, по которой работает учитель, если в ней приведены ссылки на методические рекомендации или результаты сравнительного анализа двух или нескольких образовательных программ. Об использовании учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов могут свидетельствовать разного рода оценочные материалы, в которых очевидно, как измеряются, оцениваются результаты.

В соответствии с одной из принятых классификаций можно выделить несколько видов профессионального портфолио учителя:

— портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;

— отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

— демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя; данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Современный учитель должен владеть информационной компетентностью, а следовательно навыками информационных технологий. Поэтому актуальным в настоящее время становиться разработка электронного портфолио, который позволяет не только наглядно отразить динамику профессионального развития, но и совершенствовать информационную компетентность педагога в процессе его создании средствами различных компьютерных программ.

При создании и наполнении электронного портфолио совершенствуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и другие).

Электронный портфолио помогает строить различные визуализации: сводные таблицы, деревья, диаграммы, графики, создавать презентации. Гипертекстовая технология построения продукта, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио, наиболее наглядна в виде перекрестных ссылок. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.

Наибольшую важность при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д.

Администрацией центра была сформулирована цель деятельности педагогического коллектива по разработке и внедрению модели электронного портфолио, как технологии управления качеством образовательного процесса, а также технологии развития профессиональной компетентности педагогов школы, и определены задачи:

  • создание особого образовательного ресурса для формирования свободной творческой и социально компетентной личности, ее саморазвития и самовоспитания;

  • обеспечение организационной и информационно-методической поддержки учителя;

  • реализация индивидуальной траектории профессионального развития учителя;

  • демонстрация и распространение инновационного педагогического опыта;

  • совершенствование профессионального мастерства учителя;

  • непрерывное повышение квалификации учителя;

  • расширение и совершенствование программного и методического обеспечения образовательной деятельности учителя.

В течение учебного года были организованы теоретические семинары и практические занятия с участием научных руководителей Омского государственного педагогического университета по теме: “Эффективные формы представления результатов инновационной деятельности педагога (электронный портфолио учителя).

вая информационную компетентность.0000000000000000000000000000000000000000Итогом работы педагогического коллектива являются оформленные электронные портфолио всех педагогов.

Электронные портфолио позволили сформировать банк данных об эффективности профессиональной деятельности, об уровне профессиональных компетентностей педагогов, а также скорректировать мероприятия научно-методического сопровождения процессов внедрения обновленного содержания образования, модернизация технологии обучения, развития и саморазвития профессионального мастерства учителей с учетом изменений и особенностей образовательного пространства.

Таким образом, роль современных технологий скорее следует рассматривать как необходимое условие развития профессиональных компетентностей педагога.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!