СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль экономики в жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается роль экономики в жизни человека и современного общества. Даются новые понятия. Презентацию можно использовать для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Роль экономики в жизни общества»

Обществознание. 8 ласс  РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.  (Фридрих фон Хайек)

Обществознание. 8 ласс

РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают.

(Фридрих фон Хайек)

"Благо народа — высшая цель".

Михайлова Надежда Михайловна

План урока 1. Что такое экономика. 2. Потребности и ресурсы. 3. Свободные и экономические блага. 4. Экономический выбор и альтернативная стоимость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

План урока

1. Что такое экономика.

2. Потребности и ресурсы.

3. Свободные и экономические блага.

4. Экономический выбор и альтернативная стоимость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сферы жизнедеятельности общества Политическая Экономическая Социальная Духовная Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сферы жизнедеятельности общества

Политическая

Экономическая

Социальная

Духовная

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отгадайте загадки 1. На товаре быть должна Обязательно ...    2. Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ...    3. Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ...     4. И врачу, и акробату Выдают за труд ...   5. Очень вкусная витрина Овощного ...      (цена) (банке) (рекламы)   (зарплату)  (магазина) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отгадайте загадки

1. На товаре быть должна

Обязательно ...   

2. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд ...  

5. Очень вкусная витрина

Овощного ...   

(цена)

(банке)

(рекламы)

  (зарплату)

(магазина)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Понятие «Экономика» происходит от древне-греческого  Ο ἶκος - дом, хозяйство,  хозяйствование и νόμος - ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, то есть буквально понимается как «правила ведения домашнего хозяйства» Ксенофонт  — древнегреческий писатель, историк, афинский полководец, политический деятель. Аристотель (384-322 до н. э.), древнегреческий философ Автор презентации преподаватель МАОУ Лицей № 21 Михайлова Н. М

Понятие «Экономика» происходит от древне-греческого  Ο ἶκος - дом, хозяйство, 

хозяйствование и νόμος - ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон,

то есть буквально понимается как «правила ведения домашнего хозяйства»

Ксенофонт  — древнегреческий писатель, историк, афинский полководец, политический деятель.

Аристотель

(384-322 до н. э.), древнегреческий философ

Автор презентации преподаватель МАОУ Лицей № 21 Михайлова Н. М

Под экономикой понимают широкую область в жизни общества, включающую экономику предприятий, отраслей, народное хозяйство в целом, различные стороны хозяйственной жизни. ЭКОНОМИКА  - хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Под экономикой понимают широкую область в жизни общества, включающую экономику предприятий, отраслей, народное хозяйство в целом, различные стороны хозяйственной жизни.

ЭКОНОМИКА - хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что делает? Что изучает? Экономика – это: наука деятельность система хозяйствования, (деятельность) обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. – наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.  деятельность людей, направленная на создание материальных и нематериальных благ, необходимых для потребления. Главная роль экономики в жизни общества  – обеспечение людей материальными условиями их существования. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что делает?

Что изучает?

Экономика – это:

наука

деятельность

система хозяйствования, (деятельность)

обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.

наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности.

деятельность людей, направленная на создание материальных и нематериальных благ, необходимых для потребления.

Главная роль экономики в жизни общества – обеспечение людей материальными условиями их существования.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука Уровни экономической науки  Экономика – сложная, многоуровневая система, поэтому в зависимости от объекта исследования экономическую науку принято подразделять на три большие области: Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука

Уровни экономической науки

Экономика – сложная, многоуровневая система, поэтому в зависимости от объекта исследования экономическую науку принято подразделять на три большие области:

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука Мировая экономика  – это часть экономической науки, изучающая взаимосвязь национальных экономик с мировым хозяйством, законы развития мирового хозяйства. Предметом её исследования являются: Международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами научно-технической деятельности, международные валютные отношения и т.д. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука

Мировая экономика – это часть экономической науки, изучающая взаимосвязь национальных экономик с мировым хозяйством, законы развития мирового хозяйства.

Предметом её исследования являются:

Международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами научно-технической деятельности, международные валютные отношения и т.д.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука Макроэкономика – это наука, изучающая экономику страны, т.е. исследует экономику как единое целое хозяйство. Предметом её изучения являются: безработица бедность конкуренция налоги и расходы экономический рост ВВП, ВНП. роль государства общий уровень экономической активности совокупные потребительские расходы совокупные сбережения и инвестиции общий уровень занятости общий уровень цен национальный доход Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука

Макроэкономика – это наука, изучающая экономику страны, т.е. исследует экономику как единое целое хозяйство.

Предметом её изучения являются:

  • безработица
  • бедность
  • конкуренция
  • налоги и расходы
  • экономический рост
  • ВВП, ВНП.
  • роль государства

общий уровень экономической активности

совокупные потребительские расходы

совокупные сбережения и инвестиции

общий уровень занятости

общий уровень цен

национальный доход

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука Микроэкономика – это часть экономической науки, изучающая отношения между отдельными субъектами хозяйственной деятельности (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука

Микроэкономика – это часть экономической науки, изучающая отношения между отдельными субъектами хозяйственной деятельности (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука Микроэкономика Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Экономика как наука

Микроэкономика

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Обобщим материал

Макроэкономика

(от гр. makros — длинный, большой)

Микроэкономика

(от гр. mikros — малый)

Это наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира

Это наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях

Исследует вопросы о том, как быстро развивается экономика, каков объём произведённого продукта и совокупного дохода, то, что характеризует общенациональные и международные экономические явления

Исследует причинно-следственные и функциональные связи, которые влияют на принятие решений как отдельными людьми, так и фирмами, предприя­тиями

Имеет дело с такими проблемами, как повышение занятости, увеличение объёмов производства, экономический рост, преодоление инфляции, безработицы, кризисов и т. д.

Имеет дело с такими проблемами, как ограниченность, выбор, альтернативная стоимость, цена и её влияние на отдельные элементы хозяйства, а также с процессами производства и потребления, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках и т. д.

Стремится к стабильности

Стремится к динамике, росту

Подчиняется принципу социального эффекта

Подчиняется принципу рыночной целесообразности

Действуют три субъекта : фирма, домохозяйство и государство

Действуют два субъекта : фирма и домохозяйство

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Что такое экономика Экономическая деятельность есть производство,  распределение, обмен и потребление благ и услуг. Производство - это процесс создания экономических благ и услуг, который выступает исходным пунктом экономической  деятельности. Распределение - это разделение произведенного продукта, дохода между участвующими  в его производстве. Обмен - это процесс, в котором  взамен произведенного  продукта люди получают деньги  или другой продукт. Потребление  – заключительная стадия производства, в процессе  которой произведенный продукт используется или уничтожается. 05.09.20 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Что такое экономика

Экономическая деятельность есть производство,

распределение, обмен и потребление благ и услуг.

Производство - это процесс

создания экономических

благ и услуг, который выступает

исходным пунктом экономической

деятельности.

Распределение - это разделение

произведенного продукта,

дохода между участвующими

в его производстве.

Обмен - это процесс, в котором

взамен произведенного

продукта люди получают деньги

или другой продукт.

Потребление – заключительная

стадия производства, в процессе

которой произведенный продукт

используется или уничтожается.

05.09.20

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются. ПРИМЕРЫ СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ А) использование в быту отопления 1) сфера производства Б) оказание страховых услуг 2) сфера потребления В) изготовление продуктов массового спроса Г) получение благ, находящихся в семейной собственности Д) пользование общественными благами 21122 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются.

ПРИМЕРЫ

СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

А) использование в быту отопления

1) сфера производства

Б) оказание страховых услуг

2) сфера потребления

В) изготовление продуктов массового спроса

Г) получение благ, находящихся в семейной собственности

Д) пользование общественными благами

21122

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ   А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой   СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»   1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство 12122 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

 

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

 

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

12122

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Потребности и ресурсы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Потребности и ресурсы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Потребности и ресурсы Потребности – надобность в чем-либо, требующая удовлетворения - Естественные Социальные (в труде, творчестве, общении, дружбе) Духовные (чтение, театры, музеи, наука) Идеальные (познание смысла жизни) Ресурсы  - мера возможности выполнения какой-либо деятельности; запасы, позволяющие получить желаемый результат. Природные (восполняемые, не восполняемые) Экономические (предпринимательский потенциал, знания, человеческие р., финансы, материальные р.) Информационные  Потребности безграничны, имеют тенденцию к возрастанию. Ресурсы ограниченны, их не хватает для удовлетворения потребностей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2. Потребности и ресурсы

Потребности – надобность в чем-либо, требующая удовлетворения

- Естественные

  • Социальные (в труде, творчестве, общении, дружбе)
  • Духовные (чтение, театры, музеи, наука)
  • Идеальные (познание смысла жизни)

Ресурсы - мера возможности выполнения какой-либо деятельности; запасы, позволяющие получить желаемый результат.

  • Природные (восполняемые, не восполняемые)
  • Экономические (предпринимательский потенциал, знания, человеческие р., финансы, материальные р.)
  • Информационные

Потребности безграничны, имеют тенденцию к возрастанию. Ресурсы ограниченны, их не хватает для удовлетворения потребностей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Ресурсы природные трудовые капитальные Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ресурсы

природные

трудовые

капитальные

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Воспроизводимые ресурсы Невоспроизводимые ресурсы Количество  не пополняется взамен истраченного Количество пополняется взамен истраченного Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Воспроизводимые ресурсы

Невоспроизводимые ресурсы

Количество

не пополняется взамен истраченного

Количество пополняется взамен истраченного

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Блага – средства для удовлетворения потребностей. Блага свободные экономические Блага, которые неограниченны и доступны для всех нуждающихся в них (воздух, морская вода и др.) Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в ограниченном количестве. Средства производства Предметы потребления Оборудование Сырье Транспорт Энергоресурсы Продукты питания Жилье одежда Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Блага – средства для удовлетворения потребностей.

Блага

свободные

экономические

Блага, которые неограниченны и доступны для всех нуждающихся в них (воздух, морская вода и др.)

Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в ограниченном количестве.

Средства

производства

Предметы

потребления

Оборудование

Сырье

Транспорт

Энергоресурсы

Продукты питания

Жилье

одежда

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Свободные блага Экономические блага Задание 2. стр. 159 Пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятие в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Свободные блага

Экономические блага

Задание 2. стр. 159

Пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятие в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Блага экономические – блага, количество которых ограничено. свободные – блага, имеющиеся в достаточном для удовлетворения потребности количестве. Чисто частные  – это блага, предназначенные для индивидуального потребления. Чисто общественные – это блага, потребляемые коллективно. Свойства  Неделимость. Неисключаемость. Неконкурентность. Делимость. Исключаемость. Конкурентность. товары Экономические блага услуги Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Блага

экономические – блага, количество

которых ограничено.

свободные – блага,

имеющиеся в достаточном

для удовлетворения

потребности количестве.

Чисто частные – это блага,

предназначенные для

индивидуального

потребления.

Чисто общественные

это блага, потребляемые

коллективно.

Свойства

  • Неделимость.
  • Неисключаемость.
  • Неконкурентность.
  • Делимость.
  • Исключаемость.
  • Конкурентность.

товары

Экономические

блага

услуги

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества. Товар – продукт труда, произведённый для продажи на рынке. Свойства товара:  Удовлетворяет потребность людей в чём-либо; Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться. Свойство услуги Процесс производства и потребления совпадают во времени. Потребительская стоимость Меновая стоимость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Услуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества.

Товар – продукт труда, произведённый для продажи на рынке.

Свойства товара:

  • Удовлетворяет потребность людей в чём-либо;
  • Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться.

Свойство услуги

Процесс производства и

потребления совпадают

во времени.

Потребительская стоимость

Меновая стоимость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ХАРАКТЕРИСТИКИ Взаимозаменяемые товары ТОВАРА КАЧЕСТВО; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ;  ЦЕНА; АССОРТИМЕНТ; УПАКОВКА; СЕРВИС; МАРКА; БРЕНД СПОСОБНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЯТЬ КАКУЮ-ЛИБО ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПОТРЕБНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ОБМЕНИВАТЬСЯ НА ДРУГОЙ ТОВАР (УСЛУГУ) Взаимодополняемые товары УСЛУГИ НЕОСЯЗАЕМОСТЬ; НЕОТДЕЛИМОСТЬ ОТ ИСТОЧНИКА; НЕСОХРАНЯЕМОСТЬ; НЕПОСТОЯНСТВО КАЧЕСТВА Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взаимозаменяемые товары

ТОВАРА

  • КАЧЕСТВО;
  • КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ;
  • ЦЕНА;
  • АССОРТИМЕНТ;
  • УПАКОВКА;
  • СЕРВИС;
  • МАРКА;
  • БРЕНД

СПОСОБНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЯТЬ

КАКУЮ-ЛИБО ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПОТРЕБНОСТЬ

СПОСОБНОСТЬ ОБМЕНИВАТЬСЯ НА ДРУГОЙ ТОВАР (УСЛУГУ)

Взаимодополняемые товары

УСЛУГИ

  • НЕОСЯЗАЕМОСТЬ;
  • НЕОТДЕЛИМОСТЬ ОТ ИСТОЧНИКА;
  • НЕСОХРАНЯЕМОСТЬ;
  • НЕПОСТОЯНСТВО КАЧЕСТВА

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Товар века – это все что продается и покупается лучше, пользуется большим спросом и приносит большую прибыль производителям и продавцам. Самый интересный и перспективный товар.   Например, ноутбуки, гаджеты, мобильные телефоны и т.д. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Товар века – это все что продается и покупается лучше, пользуется большим спросом и приносит большую прибыль производителям и продавцам. Самый интересный и перспективный товар.

  Например, ноутбуки, гаджеты, мобильные телефоны и т.д.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Факторы производства  – ресурсы, участвующие в процессе производства. Ресурсы  – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Факторы производства Земля Труд Капитал Информация Предпринимательская способность Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Факторы производства – ресурсы, участвующие в процессе производства.

Ресурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Факторы производства

Земля

Труд

Капитал

Информация

Предпринимательская способность

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Труд Предпринимательские способности Земля Капитал Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Труд

Предпринимательские способности

Земля

Капитал

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками. Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции. Увеличение производительности труда Более лучшее удовлетворение потребностей человека и общества Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками.

Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.

Увеличение производительности труда

Более лучшее удовлетворение потребностей человека и общества

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ограниченность экономических ресурсов Основное противоречие экономики – ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ  Проблема выбора (необходимость рационального выбора) Альтернативная стоимость (цена выбора, альтернативные затраты ) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Ограниченность экономических ресурсов

Основное противоречие экономики –

ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ

И

НЕОГРАНИЧЕННОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Проблема выбора

(необходимость рационального выбора)

Альтернативная стоимость

(цена выбора, альтернативные затраты )

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Альтернативная стоимость - это те товары или услуги, от которых приходится отказаться, чтобы приобрести товар или услугу, которой отдано предпочтение. это наилучший из отвергнутых вариантов.  Альтернативная стоимость измеряется в: Товарах 2. Услугах 3. В денежном выражении  Если выбор связан с расходами, то А.С = наилучший отвергнутый вариант + расходы  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Альтернативная стоимость

- это те товары или услуги, от которых приходится отказаться, чтобы приобрести товар или услугу, которой отдано предпочтение.

  • это наилучший из отвергнутых вариантов.

Альтернативная стоимость измеряется в:

  • Товарах 2. Услугах 3. В денежном выражении

Если выбор связан с расходами, то

А.С = наилучший отвергнутый вариант + расходы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание   Анна решила заниматься восточными танцами. Занятие, костюмы, аксессуары стоят очень дорого. Вполне вероятно, что Анне придется отказаться от других потребностей. А раньше она очень любила ходить в бассейн, изучала с репетитором иностранный язык.  Что в данном случае может выступать в качестве альтернативной стоимости? Объясните свой выбор.  Затраты на посещение бассейна Затраты на еду Затраты на одежду Затраты на изучение иностранного языка Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задание

Анна решила заниматься восточными танцами. Занятие, костюмы, аксессуары стоят очень дорого. Вполне вероятно, что Анне придется отказаться от других потребностей. А раньше она очень любила ходить в бассейн, изучала с репетитором иностранный язык.

Что в данном случае может выступать в качестве альтернативной стоимости? Объясните свой выбор.

  • Затраты на посещение бассейна
  • Затраты на еду
  • Затраты на одежду
  • Затраты на изучение иностранного языка

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов»  Герберт Саймон американский  экономист.    Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но и наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов»

Герберт Саймон американский

экономист.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИКИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ПОТРЕБНОСТИ РЕСУРСЫ НЕУТОЛИМЫ МЕНЯЮТСЯ ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО РАСТУТ ИСЧЕРПАЕМЫ НЕВОЗОБНОВИМЫ РЕДКИ ОГРАНИЧЕНЫ БЕЗГРАНИЧНЫ НЕВОЗМОЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО ВАРИАНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ ВЫБОР ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ БОЛЬШЕЙ ВЫГОДЫ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИКИ

БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ

ПОТРЕБНОСТИ

РЕСУРСЫ

  • НЕУТОЛИМЫ
  • МЕНЯЮТСЯ ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ПОСТОЯННО РАСТУТ
  • ИСЧЕРПАЕМЫ
  • НЕВОЗОБНОВИМЫ
  • РЕДКИ

ОГРАНИЧЕНЫ

БЕЗГРАНИЧНЫ

НЕВОЗМОЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕ ПОТРЕБНОСТИ

ВЫБОР НАИЛУЧШЕГО ВАРИАНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ

ВЫБОР ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ БОЛЬШЕЙ ВЫГОДЫ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Вставьте пропущенное понятие 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных Рабочая сила 2) безработные 3) зарплата 4) экономика 5) производство материальных благ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Вставьте пропущенное понятие

2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

  • Рабочая сила 2) безработные 3) зарплата

4) экономика 5) производство материальных благ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата  4. Фирма построила теплицы на арендованному участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится (-ятся) участок земли 2) работники фирмы 3) произведённая продукция 4)теплицы и оборудование Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  • прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата

4. Фирма построила теплицы на арендованному участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится (-ятся)

  • участок земли 2) работники фирмы

3) произведённая продукция 4)теплицы и оборудование

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Найдите в приведенном ниже списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, запишите цифры, под которыми они указаны. 1) менеджеры 2) фабричные здания 3) станки 4) лесные угодья 5) фермеры 6) компьютеры Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

5. Найдите в приведенном ниже списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, запишите цифры, под которыми они указаны.

1) менеджеры

2) фабричные здания

3) станки

4) лесные угодья

5) фермеры

6) компьютеры

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Установите соответствие     А) УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)     Производство автомобилей Б) В) СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1) Система здравоохранения Г) Предприятия связи 2) социальная сфера экономическая сфера   Биржа труда Д)     Выплата стипендии       Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

6. Установите соответствие

 

 

А)

УЧРЕЖДЕНИЯ

(ОРГАНИЗАЦИИ)

 

 

Производство автомобилей

Б)

В)

СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВА

1)

Система здравоохранения

Г)

Предприятия связи

2)

социальная сфера

экономическая сфера

 

Биржа труда

Д)

 

 

Выплата стипендии

 

 

 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности: 1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство 8. Верны ли суждения о рациональном выборе?  А. рациональный выбор - это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи; Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов? 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель

2) средство

3) потребность

4) производство

8. Верны ли суждения о рациональном выборе?

А. рациональный выбор - это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи;

Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. К биологическим потребностям человека относят потребность в 1) самосохранении 2) познании себя 3) самореализации 4) образовании 10. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов 1) прибыль 2) ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

9. К биологическим потребностям человека относят потребность в

1) самосохранении

2) познании себя

3) самореализации

4) образовании

10. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов

1) прибыль

2) ресурсы

3) материальное благо

4) альтернативная стоимость

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 17 , вопросы и задания к нему . Задание 2 (таблица) и 3 письменно. § 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

  • § 17 , вопросы и задания к нему .
  • Задание 2 (таблица) и 3 письменно. § 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!