Просмотр содержимого документа
«Роль дистанционных олимпиад, викторин и конкурсов в повышении мотивации обучающихся к изучению русского языка.»
Роль дистанционных олимпиад, викторин и конкурсов в повышении мотивации обучающихся к изучению русского языка.
Как учитель русского языка может повысить мотивацию учащихся к изучению своего предмета? Мне помогают в этом дистанционные олимпиады, викторины и конкурсы. Дистанционные конкурсы и олимпиады – это интересная и увлекательная форма занятий, при которой любой ребенок может проявить свои способности. Они играют большую роль в развитии творческого потенциала детей. Учащиеся приобретают навыки работы с информационными технологиями.
Дети классов, в которых я работаю, принимают участие в различного рода дистанционных олимпиадах, викторинах и конкурсах по русскому языку. Назову некоторые из них. Во-первых, это международная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок». Во-вторых, олимпиады международных проектов videouroki.net и intolimp.org. В-третьих, международная онлайн-олимпиада «Фоксворда». Мои ученики участвовали и в международных дистанционных блиц-турнирах по русскому языку «Красота родного языка», «Родное слово» проекта «Новый урок». Все эти дистанционные предметные олимпиады и конкурсы отличаются своим интересным наполнением и необычностью. Они пользуются популярностью среди моих учащихся.
За участие в каждом мероприятии ученики получают свидетельства с указанием баллов и статуса. Это вызывает у учащихся положительную мотивацию, способствует развитию творчества, повышает интерес к получению знаний, вырабатывает активную жизненную позицию.
Перечисленные мною выше дистанционные олимпиады и конкурсы способствуют тому, что дети стремятся к получению новых знаний. У них появляется интерес к научной деятельности. Дистанционные мероприятия мотивируют активность учащихся, формируют настойчивость, расширяют кругозор, позволяют добиться высоких результатов. С их помощью ученики имеют возможность проверить свои знания, умения и навыки по предмету, сравнить себя с другими.
Дистанционные олимпиады помогают проявить себя детям застенчивым, робким, медлительным, несобранным. У таких детей повышается самооценка, они становятся более уверенными в себе и в своих знаниях. У них появляется позитивное отношение к учебному процессу.
Таким образом, дистанционные олимпиады и конкурсы помогают мне развивать познавательную и творческую активность учащихся, формировать интерес к изучению русского языка, дают возможность повысить самооценку неуверенным в себе детям. И, конечно, мне как учителю очень приятно, что мои дети занимают призовые места и получают дипломы победителей.