Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте ребята, садитесь на свои места, проверьте свою готовность к сегодняшнему уроку. Руки перед собой глаза на меня. Теперь, ребята, проговорите каждый про себя: я всё знаю, я у меня всё получится, я готов(а) к получению новых знаний. Готовы, тогда начнём наш урок.
|
|
2. Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради и запишите вместе со мной сегодняшнее число 29 апреля, на следующей строки, не отступая от начала запишем букву П п.
Заглавная П. Ставим ручку чуть выше верхней линии рабочей строки,ведём прямую наклонную до нижней линии рабочей строки,делаем крючок влево. Отрываем ручку,переходим ко второму элементу,ставим ручку чуть выше верхней линии рабочей строки,ведём прямую наклонную до нижней линии рабочей строки,делаем крючлк вправо.Третий элемент выполняется слева направо.
Строчная п. Ставим ручку на перхнюю линию рабочей строки,ведём прямую до нижней линии рабочей строки. Чуть ниже линии рабочей строки закругляем,ведем до нижней линии рабочей строки, также закругляем,делая крючок вправо.
и соединение букв Пу, пу, Пю, пю.
Теперь поработаем со словарём. Запишем слова вместе со мной: перемена,поляна,предмет,привет,природа. Поставим ударение в словах и подчекрнём орфограммы. Ребята, давайте с вами вспомним, что такое абзац? Можем ли мы любое предложение из текста выделить абзацем? Поему? Что такое монолог? Диалог?
|
|
3.Локализация индивидуальных затруднений.
Сейчас я прочту вам стихотворение, вы внимательно послушаете и скажите о ком оно. Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
- Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
- Старший брат сестру баюкал,
Баюшки-баю!
Принесу тебе я кукол,
Баюшки-баю!
- Целый день смотрю в окно,
Родственников жду давно.
Как можно назвать общим словом всех этих людей? Верно, ребята, у слов, как и у людей тоже есть родственники, как вы знаете такие слова называют родственные слова.
Тема нашего урока повторение материала по теме «родственные слова. Корень слова».
Теперь найдите родственников из следующих слов(на доске):
лестница, лес, лесник, лесок.
Какое слово оказалось лишним?почему?
Верно,а что общего у оставшихся слов? Что же такое корень? Как на письме мы выделяем корень?
|
Мама,папа,сестра,брат
Родственники
Слово лестницы,потому что у него другое значение.
У этих слов есть общая часть — корень -лес-. Значение всех этих слов связано с лесом)
Корень – общая часть родственных слов.
дугой
|
4.Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Учитель записывает на доске,дети в тетрадь
Ребята, сейчас я буду записывать на доске, вы в тетрадях с новой строки,не отступая записываете:
Ребята, давайте с вами подберём к слову сад, (что это за чать речи?)сущ. родственное слово, которое будет являться прилагательным? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Теперь подберём слово,которое будет являться глаголом? На какие вопросы отвечает глагол? Выделим в этих словах корень? Какой корень?
Теперь подберём однокоренные слова к слову рыбка(что это за часть речи?)сущ.
Прилагательное? Глагол? Выделим корень в этих словах. Какой корень?
Мыло (что за часть речи?) сущ.
Прилагательное? Глагол? Выделим корень в этих словах. Какой корень?
Что же такое родственные слова? А что мы называем формой слов?
|
Садовый(какой,какая,какие)
Посадить(что сделать и тд)
Корень САД
Рыбный,рыбачить
Корень рыб
Мыльный
Мылить
Корень мыл
Родственные слова- это слова близкие по смыслу и имеет общую часть-корень
Форма слов-это одно и тоже слово,только у него меняется окончание.
|
5.Реализация построенного
проекта.
Ребята,на доске записаны слова быль и небыль. Как вы думаете эти слова близкие или противоположные по смыслу?
Верно, эти слова противоположные по смыслу. Слова противоположные по смыслу называются антонимами. Давайте с вами прочтём упражнение 153. Запишите упр в тетрадях на следующей строке не отступая от начала.
Какие из представленных слов являются противоположные по смыслу? Давайте запишем их в тетрадь.
|
Быль-реальность
Небыль-выдумка
Холод-жара ,свет-темната,смех-плач,узко-широко.
|
6.Обобщение затруднений во
внешней речи.
Объяснительное письмо.
Я записываю на доске, вы записываете в тетрадях.
На следующей строке не отступая запишем предложения и объясним орфограммы.
|
|
Физкультминутка
|
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А теперь ребята,вы поработаете самостоятельно. Подберите любые однокоренные слова к словам: соль, сила,трава и обозначьте части речи в этих словах. Выделите корень.
|
Соль(сущ.) солить(гл.)солёный(прил.) корень СОЛ
Сила(сущ.)-силач(сущ)-сильный(прил.) корень СИЛ
Трава(сущ.)-травка(сущ.)травяной(прил.) корень ТРАВ
|
8.Включение в систему знаний и
повторений.
Какие слова называю родственными?
Какая общая часть есть у родственных слов? Как её обозначают? Как называют слова противоположные по смыслу?
Что такое форма слов?
|
|
9.Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
Ребята, урок подходит к концу, предлагаю подвести итог. Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: упр154
|
|