СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной язык Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Родной язык Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покурская общеобразовательная средняя школа»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол от 31.08.2022 г. № 1

Руководитель МО

____________Рудковская И.А.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора


___________Синицын А.В.

« 31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

МБОУ Покурская ОСШ

___________ Л.В.Калинина

« 31 » августа 2022 г. № 180












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому родному языку

для 4 класса















Рабочую программу составила:

Бахарева З.Л.,

учитель начальных классов







2022/2023 учебный год


1.Пояснительная записка

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576, от 11.12.2020 № 712);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020 № 766); основная образовательная программа МБОУ Покурская ОСШ.

Рабочая программа по учебному предмету «Русской родной язык» для 4 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Покурской ОСШ с учетом включенной в её структуру программы «Русский язык. 1-4 классы», Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2019 г.; Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2011; с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2019г. и учебника для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений по учебно-методическому комплексу «Школа России». / Авт.-сост. О.М. Александрова и др. - М.: Просвещение, 2020г.

По учебном плану МБОУ Покурская ОСШ на 2022-2023 учебный год на изучение русского родного языка в 4 классе отводится 1 час в неделю в первом полугодии. Курс рассчитан на 17 часов.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Курс родного (русского) языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Родной (русский) язык »являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык » является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

–буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.


3. Содержание учебного предмета.


Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Вся семья вместе,так и душа на месте. Красна сказка складом, а песня – ладом. Красное словцо не ложь.


Язык в действии (3 ч.)

Трудно ли образовывать формы глагола. Можно ли об одном и том же сказать по-разному?Как и когда появились знаки препинания?


Секреты речи и текста (8 ч.)

Задаем вопросы в диалоге. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. Учимся составлять план текста. Учимся пересказывать текст. Учимся оценивать и редактировать тексты.

4. Тематическое планирование.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

02.09


2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

09.09


3

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

16.09


4

Красна сказка складом, а песня - ладом

1

23.09


5

Красное словцо не ложь

1

30.09


6

Красное словцо не ложь

1

07.10


Язык в действии (3 ч.)

7

Трудно ли образовывать формы глагола

1

14.10


8

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

21.10


9

Как и когда появились знаки препинания?

1

28.10


Секреты речи и текста (8 ч.)

10

Задаем вопросы в диалоге

1

11.11


11

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

1

18.11


12

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста

1

25.11


13

Учимся составлять план текста

1

02.12


14

Учимся составлять план текста

1

09.12


15

Учимся пересказывать текст

1

16.12


16

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

23.12


17

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

13.01



Итого: 17 часов


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!