СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной язык. 7 класс. Контрольная работа. Тестовые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родной язык. 7 класс. Контрольная работа. Тестовые задания»

РОДНОЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ»

ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «Речь. Речевая деятельность. Текст»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К СЛОВУ



ОЦЕНИВАНИЕ

(Каждый ответ оценивается 0, 5 баллами:

10-11 б – отметка 5;

9-8 б – отметка 4;

7-6 б – отметка 3;

5 – 4 б – отметка 2;

3 -1 б – отметка 1).



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Выберите правильное продолжение утверждения: «Речь бывает…

А) бытовая и ораторская;

Б) разговорная и книжная;

В) эпистолярная и художественная (0, 5 баллов)

2. Соотнесите виды споров и определение:

1. Дебаты.

2. Дискуссия.

3. Диспут.

4. Прения.

5. Полемика.

А) Коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, на решение которых нет однозначного общепринятого ответа; каждый из участников высказывает свое мнение.

Б) Четко структурированный и специально организованный обмен, мыслями, прения между двумя сторонами.

В) Публичное обсуждение каких – либо проблем, спорных вопросов в поисках общего согласия

Г) это спор, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей; это борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента

Д) Обсуждение какого-л. вопроса на собрании, высказывание мнений при обсуждении (2, 5 баллов).

3. Что относится к основным признакам текста?

А) культурность, информативность, законченность;

Б) информативность, грамотность, востребованность;

В) цельность, связность, законченность (0, 5 баллов)

4.Соотнесите вид спора и цель:

1) из-за истины,

2) для убеждения кого-то,

3) для победы,

4) ради спора.

а) Сравнительно низшая форма спора, задачей которого является не проверка истины (истина уж нам известная), а убеждение в ней противника.

б) Не столь яркий и определенный тип спора, но встречающийся довольно часто. Своего рода искусство для искусства. Спорт.

в) Защищаем какую-нибудь мысль от нападений противника, главным образом, желая посмотреть, какие возражения могут быть сделаны против неё и насколько сильны эти возражения.

г) Спор, когда цель его не исследование, не убеждение, а просто  лавры в словесных битвах, прельщение славы (2 балла)



5. Что запрещается в традициях русского речевого этикета?

А) перефразировать фразы,

Б) обращаться на Вы в неофициальной речи,

В) о присутствующих говорить в третьем лице (0, 5 баллов)

6. Соотнесите разновидность структуры текста и ее определение

1) индуктивная,

2) дедуктивная,

3) рамочная,

4) стержневая,

а) обобщение не занимает ни начального, ни конечного положения. Изложение начинается с частных положений, за ними следует обобщение, которое затем снова уточняется и конкретизируется;

б) развитие мысли идёт от частного и конкретного к общему, обобщение расположено в конце текста;

в) начинаются с обобщения, а в дальнейшем следуют доказательства, пояснения, дополнения, иллюстрации;

г) изложение начинается с обобщения, потом следуют доказательства, пояснения, примеры, а в конце информация снова обобщается, причём начало и конец текста могут частично или полностью совпадать (2 балла)

7. Выберете ряд с основными причинами, заставляющими пишущего пользоваться абзацным членением:


А) новизна информации, эмоциональное выделение детали, важность итоговой информации;

Б) начало и конец абзаца приходят на середину фразы, художественные намерения, тематические предложения;

В) концептуальные предложения, облегчение прочтения, придает эстетический вид (0, 5 баллов)

8. Соотнесите заголовок и его вид:

1) «Енот — прикольный зверь»; а) клише,

2) «Как правильно написать деловое письмо»; б) интрига,

3) «Если вы имеете это, то успех вам гарантирован»; в) совет,

4) «10 простых шагов – и вы абсолютно счастливы»; г) вопрос,

5) «Театр начинается с вешалки; д) сообщение.

(2, 5 балла)



БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!