РОДНОЙ ЯЗЫК. 7 КЛАСС.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ»
ЦЕЛЬ: ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ТЕМЕ: «Речь. Речевая деятельность. Текст»; РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К СЛОВУ
ОЦЕНИВАНИЕ
(Каждый ответ оценивается 0, 5 баллами:
10-11 б – отметка 5;
9-8 б – отметка 4;
7-6 б – отметка 3;
5 – 4 б – отметка 2;
3 -1 б – отметка 1).
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1.Выберите правильное продолжение утверждения: «Речь бывает…
А) бытовая и ораторская;
Б) разговорная и книжная;
В) эпистолярная и художественная (0, 5 баллов)
2. Соотнесите виды споров и определение:
1. Дебаты.
2. Дискуссия.
3. Диспут.
4. Прения.
5. Полемика.
А) Коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и других проблем, на решение которых нет однозначного общепринятого ответа; каждый из участников высказывает свое мнение.
Б) Четко структурированный и специально организованный обмен, мыслями, прения между двумя сторонами.
В) Публичное обсуждение каких – либо проблем, спорных вопросов в поисках общего согласия
Г) это спор, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей; это борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента
Д) Обсуждение какого-л. вопроса на собрании, высказывание мнений при обсуждении (2, 5 баллов).
3. Что относится к основным признакам текста?
А) культурность, информативность, законченность;
Б) информативность, грамотность, востребованность;
В) цельность, связность, законченность (0, 5 баллов)
4.Соотнесите вид спора и цель:
1) из-за истины,
2) для убеждения кого-то,
3) для победы,
4) ради спора.
а) Сравнительно низшая форма спора, задачей которого является не проверка истины (истина уж нам известная), а убеждение в ней противника.
б) Не столь яркий и определенный тип спора, но встречающийся довольно часто. Своего рода искусство для искусства. Спорт.
в) Защищаем какую-нибудь мысль от нападений противника, главным образом, желая посмотреть, какие возражения могут быть сделаны против неё и насколько сильны эти возражения.
г) Спор, когда цель его не исследование, не убеждение, а просто лавры в словесных битвах, прельщение славы (2 балла)
5. Что запрещается в традициях русского речевого этикета?
А) перефразировать фразы,
Б) обращаться на Вы в неофициальной речи,
В) о присутствующих говорить в третьем лице (0, 5 баллов)
6. Соотнесите разновидность структуры текста и ее определение
1) индуктивная,
2) дедуктивная,
3) рамочная,
4) стержневая,
а) обобщение не занимает ни начального, ни конечного положения. Изложение начинается с частных положений, за ними следует обобщение, которое затем снова уточняется и конкретизируется;
б) развитие мысли идёт от частного и конкретного к общему, обобщение расположено в конце текста;
в) начинаются с обобщения, а в дальнейшем следуют доказательства, пояснения, дополнения, иллюстрации;
г) изложение начинается с обобщения, потом следуют доказательства, пояснения, примеры, а в конце информация снова обобщается, причём начало и конец текста могут частично или полностью совпадать (2 балла)
7. Выберете ряд с основными причинами, заставляющими пишущего пользоваться абзацным членением:
А) новизна информации, эмоциональное выделение детали, важность итоговой информации;
Б) начало и конец абзаца приходят на середину фразы, художественные намерения, тематические предложения;
В) концептуальные предложения, облегчение прочтения, придает эстетический вид (0, 5 баллов)
8. Соотнесите заголовок и его вид:
1) «Енот — прикольный зверь»; а) клише,
2) «Как правильно написать деловое письмо»; б) интрига,
3) «Если вы имеете это, то успех вам гарантирован»; в) совет,
4) «10 простых шагов – и вы абсолютно счастливы»; г) вопрос,
5) «Театр начинается с вешалки; д) сообщение.
(2, 5 балла)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!