СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 7 классе "Первые проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена первым проблемам подросткового возраста. В нашем классе эти проблемы начались уже в 7 классе. В презентации есть вопросы для анкетирования родителей, анализ анкетирования детей, представлены ситуационные задачи для обсуждения с родителями, даны памятки для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 7 классе "Первые проблемы подросткового возраста"»

МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ №6 Первые проблемы подросткового возраста « Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж-П. Сартр. Разработала:: Чернобай Светлана Николаевна,  учитель географии, классный руководитель

МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ №6

Первые проблемы подросткового возраста

« Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.

Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж-П. Сартр.

Разработала::

Чернобай Светлана Николаевна,

учитель географии,

классный руководитель

Анкетирование родителей   1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.  2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время у зеркала; В. Проводить время с друзьями вне дома; Г. Обращать внимание на свою одежду. А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время у зеркала; В. Проводить время с друзьями вне дома; Г. Обращать внимание на свою одежду.  3. В личностном плане он стал: А . Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности. А . Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Анкетирование родителей

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.

  • А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.

2. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

  • А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время у зеркала; В. Проводить время с друзьями вне дома; Г. Обращать внимание на свою одежду.

3. В личностном плане он стал:

А . Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

  • А . Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
СТАТИСТИКА : Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников. Девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

СТАТИСТИКА : Большинство детей в этот период времени отдаляются

от родителей, предпочитая группу сверстников.

Девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

СТАТИСТИКА: В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

СТАТИСТИКА: В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

Ситуация 1 Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей... СТАТИСТИКА:  Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью
  • Ситуация 1
  • Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей...

СТАТИСТИКА:

Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью

Ситуация 2 Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков... СТАТИСТИКА:  Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.  Опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.
  • Ситуация 2
  • Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков...

СТАТИСТИКА:

Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

Опыт первой влюбленности девочек — 11 лет — 60%, опыт первой влюбленности мальчиков— 13 лет.

Ситуация 3 Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной... СТАТИСТИКА:   30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  • Ситуация 3
  • Ребенок комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной...

СТАТИСТИКА:

30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

Ситуация 4 Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют... СТАТИСТИКА:   60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.  В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  • Ситуация 4
  • Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют...

СТАТИСТИКА:

60% девочек в возрасте 11 — 12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса.

В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

1. Вредна ли свобода для подростка? 2. Влияние улицы на поведение детей . 3. Подросток дома. 4. Компания для ребенка.

1. Вредна ли свобода для подростка?

2. Влияние улицы на поведение детей .

3. Подросток дома.

4. Компания для ребенка.

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап. 7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением.

Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.

7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!