СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: «Во что играют наши дети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады вас видеть в стенах нашей школы. Здесь собрались те, кому не безразлична судьба своих детей.

Тема нашего собрания: «Во что играют наши дети?». Девиз собрания: “ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять” (М. Горький).

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ ТЕМА: «Во что играют наши дети».»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ


ТЕМА: «Во что играют наши дети».


Цели: 1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

ОТСУТСТВОВАЛИ:


ПОДГОТОВКА: 1.Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:

—Моя любимая игра — это…
—Дома я люблю играть…
—С папой мы играем в…
—С мамой мы любим играть в…

2. Подбираются книги и игры по теме собрания.


ХОД СОБРАНИЯ.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рады вас видеть в стенах нашей школы. Здесь собрались те, кому не безразлична судьба своих детей.

Тема нашего собрания: «Во что играют наши дети?». Девиз собрания: “ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять” (М. Горький).

И я хочу начать наше собрание с игры, которая называется “ Разброс мнений”. (Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

  • Ваш ребенок любит играть…

  • Дома мы с детьми играем в игры…

  • Эти игры могут научить ребенка… )


Спасибо вам за искренние ответы.

-Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны ? Умеют ли дети порадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом я предлагаю вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

— Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помните с детства? Расскажите.

Игра - дело серьезное. “ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… ”Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко, замечательному педагогу, большому поборнику детской игры.
На доске написаны слова: “интерес”, “удовольствие”, “развитие”. Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Игру принято называть основным видом деятель­ности ребенка. Во время нее ребенок познает окружа­ющий его мир, учится общению, в игре проявляются самые разнообразные стороны его личности, склады­вается модель поведения, формируется характер.

Взрослые по большому счету те же дети, только выросшие, не такие мобильные и более приземленные. Но и у них остается жажда к играм, не меньшая, чем у наших детей. Игра используется в процессе различных тренингов, презентаций. Взрослые игра­ют, но до конца не могут постичь детскую игру. Осо­бое уважение к проблемам детских игр питал амери­канский физиолог X. Хогленд. Он считал, что тот «кто поймет детскую игру, тот поймет ребенка и найдет клю­чики к взаимопониманию с ним».

Понять ребенка можно, если есть возможность по­нять, что он хочет. А для того чтобы понять, что он хочет, необходимо знать его увлечения и ход его рас­суждений. Значит, необходимо играть вместе с ним, приобщаться к его видению мира, только в тесном со­трудничестве с ребенком взрослый приблизится к по­ниманию детской души. А играя взрослый поймет помыслы, наклонности и дарования ребенка.

Необходима игра, которая давала бы детям здоровую и интересную пищу для ума, что­бы она увлекала, была достаточно сложной, чтобы опережала темпы развития ребенка.

Значит, нужны игры нового типа, которые позво­ляют развить процесс познания, создают свой микро­климат, где появляются возможность и желание твор­чески подходить к решению поставленной проблемы. Развитие внимания и памяти, умение находить зави­симости и закономерности, классифицировать и сис­тематизировать материал, комбинировать, умение на­ходить ошибки и недостатки, способность предвидеть результат, развивать пространственное воображение и представление — все это и составляет то, что назы­вают сообразительностью, неординарностью, ориги­нальностью.

Многие из вас могут просто испугаться того, о чем мы говорим: слишком всего много, слишком все сложно, требует времени (а где его взять), сил. Да, вы­растить ребенка, сложно, а думающего и с набором да­рований — еще сложнее. Растить детей было нелегко во все времена, потому что процесс воспитания был и остается процессом творческим. Родителям необходи­мо практически всегда и во всем соответствовать растущему ребенку, иначе волна разногласий захлестнет и разорвет тонкую ниточку взаимопонимания. Взрос­лые, строго следующие определенным правилам и за­конам воспитания, не проявляющие выдумки, не уме­ющие увлечь и не уважающие своих детей, обрекают ребенка на неинтересную, однообразную жизнь, ли­шенную счастья открытия, радости самостоятельно­го решения. И что же делать? Играть, приобщаться к миру детей. Импровизировать и выдумывать, творить и находить решения.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Ученые в одном эксперименте (игра “Железная дорога”) сделали интересные выводы – наблюдения. В первом варианте игры дети были объединены вместе единой целью – пройти “Железную дорогу”, не нарушая правил, ведь пострадает “машинист” команды. “Железная дорога” словно объединяет детей, создавая для них общее поле взаимодействия, переживаний, общий эмоциональный настрой. При этом дети сдвигаются поближе, у некоторых появляется непроизвольное движение поддержать, помочь неумелому. Они сопереживают удачам и неудачам каждого, предостерегают (“ Смотри, здесь бугор!”), успокаивают (“ Не бойся, мы с тобой!”).

А во втором варианте игры “Железная дорога” цель осталась прежняя, но задания выполнял каждый единолично, не зависимо от других детей. Совсем другой результат! Сочувствия как не бывало! Каждый озабочен собственными успехами и ему недосуг подумать о товарище. Дети, хотя и вместе делают общую работу, но не связаны между собой. Вырастает взаимное равнодушие.

И еще одно наблюдение: чем выше у ребенка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию. Это значит сорадуются добрые, но глупенькие дети, причем доброта убывает по мере “ прибавления ума”(!), а мы так хотим, чтобы наши дети были умными и, конечно, не за счет доброты и сердечности. А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. К десяти годам о сорадовании уже, увы, говорить не приходиться! Куда оно исчезает? Скорее всего, – это итог изъянов воспитания. Этому и нужно учить. Как? Через игру!

Сообщение о результатах анализа “Незаконченное предложение”. Особое внимание в выступлении уделяется проблемам воспитания детей в семье игровыми средствами.


Почему же так важно играть с ребенком?

В игре дети:

– учатся применять имеющиеся у них знания;

– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

– получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.

В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.

Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.


Обучение родителей правилам организации игр.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки и т. д. Сегодня мы обучимся играм развивающего характера, воздействующим непосредственно на психологические качества личности ребенка.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: “Давай-ка, займемся шахматами!” Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и скляночки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу “чем бы дитя ни тешилось”.

Творческая игра так захватывает ребенка,– он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую (с нашей точки зрения) минуту. Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребеночка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Когда маленький играет на полу, а ты проходишь мимо, то вся забота – не встретиться с ним взглядом, потому что и взгляд – вмешательство, и взгляд может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.


ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ИГРАМ С ДЕТЬМИ.

Помните разговор хорошо всем нам известных мультипликационных героев:

- Что является главным украшением праздничного новогод­него стола? - спросил почтальон Печкин из Простоквашино.

- Пирог, - ответил кот Матроскин.

- Кость! - воскликнул пес Шарик.

- Нет, - возразил Печкин, - главным украшением стола яв­ляется телевизор!

Сегодня это утверждение кажется безнадежно устаревшим, потому что главным украшением почти каждого дома давно уже стал компьютер. А потому, как бы мы ни относились к этому пред­мету, с требованием и влиянием времени нужно считаться.

В КАКИЕ ИГРЫ ЛУЧШЕ ИГРАТЬ ТРЕТЕКЛАСНИКУ?

Выступление психолога.


ВЫСТАВКА КНИГ, ИГР.

ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫХ ПОДЕЛОК.

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТЕЙ.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ II ТРИМЕСТРА.


Если после сегодняшнего разговора у вас все еще остались нерешенные вопросы (а они, конечно, остались), если вас по-прежнему тревожат какие-то нерешенные проблемы, связанные с вашими детьми, задумайтесь над моей историей...

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

(буддийская притча)

Однажды двое учеников, подошли к Учителю с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить, как в разговоре с собеседником следует давать ответы на вопросы.

- Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, ис­правляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.

Второй юноша возразил:

- Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и деталь. Пусть на это уйдет сколько угодно времени, главное - сразу дать верный ответ.

Мудрец взял в руки сочный апельсин и сказал, обращаясь к первому ученику:

- Если ты дашь своему собеседнику съесть первую половину апельсина неочищенной, и лишь потом, очистив кожуру, отдашь вторую, может случиться так, что твой собеседник, распробовав горечь первой половины, выбросит вторую.

Затем он обратился ко второму ученику, который предвку­шал свою победу в споре:

- Ты, конечно же, не накормишь своего собеседника горь­ким апельсином. Наоборот, ты будешь долго и тщательно очи­щать его, старательно отделяя от мякоти малейшие прожилки кожуры. Но, боюсь, что твой собеседник может уйти, так и не дождавшись обещанного угощения.

- Так как нам следует поступать, - в один голос спросили ученики.

- Перед тем, как угощать кого-либо апельсинами, научитесь их чистить так, чтобы не кормить собеседника ни горечью ко­журы, ни напрасными ожиданиями, - ответил мудрый старец. -А пока не научитесь, доверьте лучше этот процесс тому, кого собираетесь угостить... И еще, - немного погодя добавил он, -почаще чистите апельсины для себя.



Удачи вам, уважаемые родители, в поисках от­ветов на свои вопросы.












Скачать

© 2017, 747 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!