Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4»
«Родничок»
Собрание и мастер-класс с родителями
«Как укрепить здоровье детей».
Воспитатель:
Дубровина Зоя Александровна
Май 2017год.
Собрание и мастер-класс с родителями
«Как укрепить здоровье детей».
Составитель: Дубровина Зоя Александровна
Должность: Воспитатель I квалификационной категории
Цель:
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.
- Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.
- Познакомить родителей с полезными свойствами растений; -
- Научить применять их в быту, с пользой для своего ребёнка, своей семьи;
- Изготовить совместно с родителями ароматизированные подушечки для детей.
Оборудование и материалы:
большой бумажный круг, овалы, фломастеры, два платочка размером 15 x 15 см, вазы для трав, одноразовые десертные ложки; ножницы по количеству участников; памятки о полезных свойствах трав: лимон, анис, герань; сборы трав: мята, эвкалипт, хмель, ромашка аптечная, шалфей лекарственный, валериана, листья берёзы, розы, пижмы, смородины, рябины, лавровый лист, гвоздика.
Предварительная работа:
• Беседы с родителями
• Подбор банка игр, методической литературы
• Оформление выставки книг по физическому воспитанию
• Подготовка необходимого оборудования для проведения игр с родителями и детьми
• Оформление приглашения родителям
Ход встречи.
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей и здорового образа жизни в семье.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в сад к нам послушать о здоровье пришел.
Весна – красна, стучит к нам в окно
И в зале у нас и тепло, и светло!
Тут и порядок, уют, красота!
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
В. Тищенко, С. Мясникова
2. Цели и задачи нашей встречи таковы:
-Формировать устойчивую мотивацию к сохранению здоровья детей,
а также повысить уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности
- Познакомить с интересными и доступными игровыми заданиями.
- Изготовить ароматизированные подушечки для детей.
3.Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
4. Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы наш малыш был здоров нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.
Рассказывать о здоровье и просто, и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты.
5. Подвижная игра «Лягушки на зарядке»
На краю лесной опушки
(руки свободно опущены вдоль туловища)
В теплой маленькой избушке
(руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)
Жили две смешных лягушки.
(опускаем руки через стороны)
Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.
(поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)
Два наклона, приседанье
(2 наклона, 3приседания)
Потянулись,
(становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)
Повернулись,
И друг другу улыбнулись!
6. По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми,
2-3 % - имеют I группу здоровья.
На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться.
Но, что такое здоровье?
Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: ЗДОРОВЬЕ - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
7. Каковы же причины и факторы, влияющие на состояние здоровья?
20 % - наследственность,
20 % - экология,
10 % - развитие здравоохранения,
50 % - образ жизни.
Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.
8. От чего же зависит здоровье ребёнка?
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.
Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
9. Давайте проведём упражнение – самоанализ (тест)
Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте их любым значком).
Меры по укреплению здоровья | Регулярно | Не регулярно | Вообще нет |
Посещение врачей | | | |
Приём лекарств | | | |
Соблюдение режима дня | | | |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм | | | |
Занятия физическими упражнениями | | | |
Правильное питание | | | |
Прогулки на свежем воздухе | | | |
Закаливание | | | |
Немедикаментозные средства оздоровления | | | |
Ваш вывод по результатам теста: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Беседа – рассуждение родителей о результатах заполненной анкеты.
10. Давайте поиграем в подвижную игру «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Руки вниз я опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
«Ф-ф-ф… »
11. Упражнение “Солнце здорового образа жизни”.
Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).
Итог упражнения: каждый родитель смог определить, что входит в понятие «здоровый образ жизни» и, что необходимо включить в повседневную жизнь для воспитания здорового ребёнка.
12. Здоровьесберегающие технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
-подвижные и спортивные игры
-контрастная дорожка, тренажеры
Технологии обучения здоровому образу жизни:
-утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-бассейн
-точечный массаж
-спортивные развлечения, праздники
-День здоровья
-СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Технологии музыкального воздействия.
-музыкотерапия
-сказкотерапия
-библиотерапия
Технология коррекции поведения.
13. Изготовление «Куклы - травницы»
«Кубышка-травница» является целительной куколкой. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори.
Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка.
Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении.
«Кубышка-травница» наполняется лекарственными травами.
В зависимости от состава трав ее можно использовать по разному:
- для профилактики простудных заболеваний наполните куколку зверобоем, ромашкой, бессмертником, шалфеем, тысячелистником, полынью;
- для хорошего сна и успокоения подойдут иголки сосны, гречиха, пустырник, мелисса, ромашка;
-при заболеваниях верхних дыхательных путей полезно набить куклу травой чабреца.
И не забывайте, что через 6 месяцев траву в мешочке надо менять.
Изготовление куклы каждым родителем для своего ребёнка.
14. Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )
Хотелось, чтобы вы оценили мастер класс по двум критериям:
Все мне пригодится в дальнейшем.
Информация мне хорошо известна, мне не пригодится. До новых встреч!