СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание с мастер-классом "Кукла травница".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пригодится как для педагогов, так и для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание с мастер-классом "Кукла травница".»


Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4»

«Родничок»









Собрание и мастер-класс с родителями

«Как укрепить здоровье детей».













Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна









Май 2017год.

Собрание и мастер-класс с родителями

«Как укрепить здоровье детей».

Составитель: Дубровина Зоя Александровна

Должность: Воспитатель I квалификационной категории  


Цель: 

Формирование у родителей устойчивой  мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.

- Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.

- Познакомить родителей с полезными свойствами растений;  -

- Научить применять их в быту, с пользой для своего ребёнка, своей семьи;

- Изготовить совместно с родителями ароматизированные подушечки для детей.

Оборудование и материалы:

большой бумажный круг, овалы, фломастеры, два платочка размером 15 x 15 см, вазы для трав, одноразовые десертные ложки;  ножницы по количеству участников; памятки о полезных свойствах трав: лимон, анис, герань; сборы трав: мята, эвкалипт, хмель, ромашка аптечная, шалфей лекарственный, валериана, листья берёзы, розы, пижмы, смородины, рябины, лавровый лист, гвоздика.

Предварительная работа:

• Беседы с родителями

 • Подбор банка игр, методической литературы

 • Оформление выставки книг по физическому воспитанию

 • Подготовка необходимого оборудования для проведения игр с родителями и детьми

 • Оформление приглашения родителям


Ход встречи.

  1. Добрый вечер уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о сохранении и укреплении здоровья детей и здорового образа жизни в семье.


Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам послушать о здоровье пришел.

Весна – красна, стучит к нам в окно

И в зале у нас и тепло, и светло!

Тут и порядок, уют, красота!

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В. Тищенко, С. Мясникова


2. Цели и задачи нашей встречи таковы: 

-Формировать устойчивую  мотивацию к сохранению здоровья детей,

а также повысить уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности

- Познакомить с интересными и доступными игровыми заданиями.

- Изготовить ароматизированные подушечки для детей.


3.Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

4. Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни, и для того чтобы наш малыш был здоров нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

Рассказывать о здоровье и просто, и сложно. Сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты.


5. Подвижная игра «Лягушки на зарядке»

 На краю лесной опушки

(руки свободно опущены вдоль туловища)

 В теплой маленькой избушке

 (руки над головой «домиком», фиксируем позу 3-5 сек)

 Жили две смешных лягушки.

 (опускаем руки через стороны)

 Утром делали зарядку, поднимали кверху лапки.

 (поднимаем руки через стороны, фиксируем позу 3-5 сек)

 Два наклона, приседанье

 (2 наклона, 3приседания)

 Потянулись,

 (становимся на носочки- тянемся вверх, фиксируем позу 3-5 сек)

 Повернулись,

 И друг другу улыбнулись!


6. По данным обследования только 5-7 % детей рождаются здоровыми,

2-3 % - имеют I группу здоровья.

На первый взгляд, наши дети здоровые и нет причин волноваться.

Но, что такое здоровье?

Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: ЗДОРОВЬЕ - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.


7. Каковы же причины и факторы, влияющие на состояние здоровья?

20 % - наследственность,

20 % - экология,

10 % - развитие здравоохранения,

50 % - образ жизни.

Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.


8. От чего же зависит здоровье ребёнка?

 Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.


9. Давайте проведём упражнение – самоанализ (тест)

Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка (отметьте их любым значком).

Меры по укреплению здоровья

Регулярно

Не регулярно

Вообще нет

Посещение врачей

 

 

 

Приём лекарств

 

 

 

Соблюдение режима дня

 

 

 

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

 

 

 

Занятия физическими упражнениями

 

 

 

Правильное питание

 

 

 

Прогулки на свежем воздухе

 

 

 

Закаливание

 

 

 

Немедикаментозные средства оздоровления

 

 

 


Ваш вывод по результатам теста: __________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________



Беседа – рассуждение родителей о результатах заполненной анкеты.


10. Давайте поиграем в подвижную игру «К солнышку»

 Руки к солнцу поднимаю

 И вдыхаю, и вдыхаю.

 Руки вниз я опускаю,

 Воздух тихо выдыхаю.

 «Ф-ф-ф… »


11. Упражнение  “Солнце здорового образа жизни”.


Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова).


Итог упражнения: каждый родитель смог определить, что входит в понятие «здоровый образ жизни» и,  что необходимо включить в повседневную жизнь для воспитания здорового ребёнка.



12. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

-подвижные и спортивные игры

-контрастная дорожка, тренажеры

Технологии обучения здоровому образу жизни:

-утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-бассейн

-точечный массаж

-спортивные развлечения, праздники

-День здоровья

-СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

Технологии музыкального воздействия.

-музыкотерапия

-сказкотерапия

-библиотерапия

Технология коррекции поведения.


13. Изготовление «Куклы - травницы»

«Кубышка-травница»  является  целительной куколкой. Наши предки использовали её для очищения воздуха в доме и профилактики заболеваний органов дыхания, а также верили, что она способна защитить дом от злых духов и хвори.

Вешали или ставили такую куколку в местах, где застаивался воздух или над колыбелью ребенка.

Каждый вечер, перед сном, мешочек обязательно разминали, чтобы в комнате разнесся травяной дух, который благотворно влияет на состояние сна и воздуха в помещении.

«Кубышка-травница» наполняется лекарственными травами.  

В зависимости от состава трав ее можно использовать по разному:

-  для профилактики простудных заболеваний наполните куколку  зверобоем, ромашкой, бессмертником, шалфеем, тысячелистником, полынью;

- для хорошего сна и  успокоения подойдут иголки сосны, гречиха, пустырник, мелисса, ромашка;

-при заболеваниях верхних дыхательных путей полезно набить куклу травой чабреца.

 И не забывайте, что через 6 месяцев траву в мешочке надо менять.

Изготовление куклы каждым родителем для своего ребёнка.


14. Завершить нашу встречу мне бы хотелось такими словами:

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.            (А. Гришин )

Хотелось, чтобы вы оценили мастер класс по двум критериям:

Все мне пригодится в дальнейшем.

Информация мне хорошо известна, мне не пригодится. До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!