СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Правда о наркомании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  "Правда о наркомании" проводится в форме круглого стола. Целью мероприятия  является просвещение и осведомление родителей о  проблеме употребления и распространения наркотических веществ  среди  подростков.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Правда о наркомании"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Коробовский лицей

Шатурского муниципального района

Московской области









Мероприятие для родителей по профилактике употребления наркотических средств.



Круглый стол: «Правда о наркомании»

















Выполнила социальный педагог

Махаева Н.А.










2010г.

Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.


Задачи:

  • предоставить родителям возможность познакомиться с
    информацией и статистикой по проблеме наркомании;


  • показать необходимость активного обсуждения этой про­блемы в семье.



Оборудование: компьютер, интерактивная доска, рисунки, фотографии, высказывания: «Наркомания не делает поблажек, она забирает человека целиком, вместе с его телом, душой и рассудком» (Ратмир Тумановский); «Момент, когда колешься не для того, что­бы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень бы­стро» (Эдит Пиаф); «Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью» (Франсуа Мориак); «Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?» (Джералъдина Чаплин); отрывки кинофильма, музыкальное сопровождение.


Подготовительный этап:

  • пригласить медицинского работника, инспектора ОДН,

педагога - психолога

  • подготовит презентации выступающим

  • подготовить памятки для родителей

  • заранее раздать домашнее задание родителям.


Продолжительность: 60 минут.


Участники: родители учащихся 8-11-х классов.











План мероприятия:


  1. Вступительная часть.

  2. Основная часть.

    1. Викторина.

    2. Проверка домашнего задания.

    3. Выступление врача …

    4. Обсуждение причин употребления наркотиков с точки зрения педагогики и психологии.

    5. Выступление инспектора ОДН по охране прав детства.

    6. Просмотр и обсуждение отрывка фильма

« Сел на иглу».

2.7. Памятка для родителя.

3. Заключение. Решение собрания.















Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть.

Социальный педагог:

- Уважаемые родители, тема нашего собрания « Правда о наркомании».

- Что вы испытали, когда вы услышали тему нашего собрания?

- Какие у вас возникли ощущения и чувства?

- Можно ли эту тему оставить без внимания?

- Почему? (Опрос родителей). Я расскажу вам одну легенду:


«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это» ».

- Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой. Вот о чем пойдет наш сегодняшний разговор.


  1. Основная часть.

Социальный педагог:

- Форма нашей сегодняшней работы - «круглы стол», то есть все участники разговора равны друг перед другом вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.

- Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наш вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые вредные привычки: наркомания, токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека. Все прекрасно осведомлены о последствия и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям. Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно.

- Итак, сегодня участвуют в обсуждении данной проблемы…

( Социальный педагог представляет участников «круглого стола» медицинского работника, инспектора ОДН, педагога психолога).


    1. Викторина.


Социальный педагог: - Для начала прове­дем небольшую разминку.

- Вы должны объединиться в тройки, как сидите (желательно, чтобы сидели вперемешку и мамы и папы разных се­тей). За 4-5 минут вы должны дать ответы на вопросы викторины.

Викторина

  1. Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (Для поддержания сил в дальних походах).

  2. Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (Так они снимали стресс и улучшали сон).

  1. Где в настоящее время используются наркотические ве­щества по закону? (В медицине).

  2. Как употребляются наркотики? (Инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык).

Представители от команд-троек дают свои варианты от­четов. Педагог уточняет в чем родители ошиблись.


2.2. Проверка домашнего задания.


Социальный педагог:

- У вас было задание выписать из разных источников толкования слов «наркомания» и «зависимость».

(Родители расска­зывают о некоторых вариантах толкования).


2.3. Выступление врача …


Социальный педагог:

- Так что же такое наркомания?

- Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

- Поподробнее о видах и симптомах наркотиков нам расскажет врач…

( Выступление врача, показ презентации).


2.4. Обсуждение причин употребления наркотиков с точки зрения педагогики .


Социальный педагог:

- Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые, создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети. Я предлагаю вам обсудить вопрос: «Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?».

Время на работу 5 минут. Идет работа в группах, жаркие юры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время на­таем, обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на внимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения.

Педагог поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики. Показ презентации.


  • Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.


  • Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопе­кой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется настав­лениями и инструкциями, не остается места для нравственности.


  • Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где
    происходит разлад между родителями.


  • Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им
    все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не
    умеют.

  • Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «ма­менькиным сынком», «белой вороной».


Мы попираем права детей, данные им от рождения, а потом
удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает
у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребенка не
формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегу­ляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывает­ся дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить,
что искусственно сдерживаемая путём запретов активность ребёнка,
все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет не­ожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о не­хватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспита­нии, жизни, проведении свободного времени.

2.5. Выступление инспектора ОДН.

( Право детей, права и обязанности родителей, статистика преступлений).


2.6. Просмотр и обсуждение отрывка фильма

« Сел на иглу».

Для полноты картины я предлагаю вам посмот­реть подборку фотослайда «Сел на иглу» и описать словами типич­ный портрет наркомана.

Родители просматривают фотослайд и обсуждают его с целью описать портрет наркомана. Результатом совместного обсуждения должны стать рекомендации для родителей .


2.7. Памятка для родителя.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

  • Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

  • Аварии в состоянии наркотического опьянения.

  • Привыкание, физическая и психическая зависимость.

  • Растерянность, плаксивость, галлюцинации.

  • Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

  • Провалы памяти.

  • Головокружение и тошнота после принятия.

  • Мгновенная смерть (кокаин).

  • СПИД и другие заболевания в результате пользования од­ной иглой.

  • Потеря стремлений.

  • Врожденные дефекты у детей, эмоциональные и физиче­ские нарушения.

Вас должно насторожить, если:

  • ребенок потерял аппетит, у него ухудшилась память;

  • изменил характер: появилась замкнутость или истерич­ность, раздражение, резко меняется настроение, медлительность;

  • если из дома пропадают ценности, деньги, что-то из его одежды;

  • если он порвал со старыми друзьями и завел новых, если
    прогуливает уроки, стал равнодушным к успеваемости в школе;

  • если расширены или наоборот сужены (это зависит от типа наркотика) зрачки, покраснели глаза, вероятны изменения цвета кожи, запах от тела, тошнота, рвота;

  • и наконец, главный признак - следы от уколов, чаще всего
    на руках.

Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики, как нужно себя вести

  • Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что
    ребенок болен.

  • Сказать ему о своих подозрениях прямо такими словами:
    «Мне кажется, что ты принимаешь наркотики».

  • Не настраиваться на легкую победу, набраться терпения,
    постараться понять, что не в ваших силах сию минуту все изменить.

  • Не усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями.

  • Самое сложное - признать, что ребенок повзрослел, вышел
    из-под вашего контроля и будет делать то, что считает нужным.
    Скажите ему, что его право - жить так, как он считает нужным, его
    обязанность - отвечать за свои поступки. Ваше право - сказать ему,
    что вы не одобряете его выбор, и найти нужные слова, убедить его.

  • Не пытайтесь бороться в одиночку, обратитесь к специа­листам.

Что делать, чтобы эти советы вам не пригодились

  • Воспитывайте ребенка ответственным, трудолюбивым, об­разованным - такой вряд ли станет наркоманом.

  • Чаще давайте ребенку понять, что не все его желания должны немедленно выполняться, что смысл жизни - отнюдь не в получении удовольствий.

  • С дошкольного возраста ребенку должно быть известно
    понятие «яды», что к ним относятся некоторые средства бытовой
    химии. Некоторые подростки нюхают химические очистители, рас­творители, клей, различные аэрозоли, не понимая, что содержащие­ся в них токсины чрезвычайно ядовиты, они разрушают мозг и внутренние органы.

• С малолетства необходимо научить ребенка твердо гово­рить «нет» в неприятных для него ситуациях. Многие дети в силу своего воспитания или природной застенчивости просто считают невозможным сказать другому «нет».

• Очень важно вовремя дать ребенку знание о том, что тот,
кто подсовывает подобное, другом не является.

  • Не помешает попутно выработать у ребенка негативное
    отношение к самому образу наркомана. На реальных примерах из
    жизни, из телепередач обращать внимание ребенка на то, как плохо
    выглядит человек, принимающий наркотики, как он неопрятен, как
    от него скверно пахнет, какие дурные поступки он совершает. Как
    говорится, предупрежден - значит вооружен.

  • Замечательно, если у ребенка есть увлечение, любое инте­ресное ему дело.

  • Если вы сами курите или употребляете алкоголь, лучше
    отказаться от этого или хотя бы не делать этого при ребенке и объ­ясните, что это пагубная привычка, избавиться от которой очень
    непросто, и вы не пожелали бы такой зависимости ему. Наверное,
    ребенок поймет.

  • И наконец, в семье ребенка должны любить, уважать и по­нимать. Он должен знать, что вы его всегда поддержите, во всем
    поможете. Дом, семья - это то, на что он всегда может рассчиты­вать, что бы ни случилось. Все наши комплексы, проблемы родом
    из детства. А те ценности, что заложили родители, остались с нами
    на всю жизнь.


  1. Заключение. Решение собрания.

Социальный педагог:

- В заключение хотелось бы сказать, что прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подро­сткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всю­ду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сде­лать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Под­держка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувст­во ценности жизни. Выслушивайте своих детей предельно внима­тельно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной че­пухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого до­верия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

Зачитывает проект решения собрания, родители вносят дополнения и голосуют.

Решение собрания « Правда о наркомании»

  • Каждому родителю осознать необходимость ориентира на
    формирование у детей навыков здорового образа жизни на личном
    примере.


  • Продолжить ознакомление родителей и детей со статисти­ческими данными о влиянии наркотических средств на подростков
    в области и районе.



  • Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу се­мьи о вреде наркомании и использовать рекомендации для своевременного выявления девиантного поведения.


  • Продолжить работу по профилак­тике наркомании, токсикомании и вредных привычек, для этого разработать систему внеклассных мероприятий по этой теме.



Звучит музыка. Родители покидают аудиторию.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!