СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: Тема «Трудные дети или трудные родители?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: «Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка».

Задачи:                                                    

1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Ход родительского собрания

 Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас видеть на нашей встрече. Сегодня тема нашего родительского собрания «Наши трудные дети» (Слайд № 1). Поводом послужили наблюдения за учащимися нашей школы, наших классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый… В попытке обеспечить «счастливое детство» для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что - то «не то»: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: «Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами». Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях?

Сегодня вопросы для обсуждения слайд 2

 Мы все спешим, мы, взрослые стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своём материальном благополучии, оставляя многое на «потом». Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуи на ночь, суровый взгляд в дневник в конце недели. Так происходит день за днём, месяц за месяцем, год за годом.

Слайд 3

 Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и их трудности, связанные с этой проблемой. мы не задумываемся над тем, кто такой трудный ребенок, порой нам кажется , что эта беда обошла нас стороной. но это не так. Сегодня в наше современное время когда мы заняты другими проблемами и уделяем мало времени общению с нашими детьми не здесь ли причина того, что появляются трудности в поведении наших детей. ребенок который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым. Давайте вместе попытаемся найти причины трудностей в поведении детей.

Слайд 4

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок – это ребёнок зачастую с высоким уровнем интеллекта и обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Что кроется за этими словами, какой он? Трудный ребенок…

Уважаемые родители сегодня вместе с вами попробуем нарисовать словесный портрет ребенка с проблемами. Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, Кл. рук записывает характерные слова на лист ватмана.

 - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;

 - нарушает распорядок дня;

 - издевается над младшими и стариками;

 - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по - своему, не обращая внимания на окружающих его людей;

 - мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;

 - не может найти общий язык с окружающими;

 - портит домашнее и школьное имущество;

 - выходит за рамки приличия;

 - не выполняет школьные требования;

 - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

 - постоянно обманывает, ворует, ругается матом;

 - испорчен улицей, связан с плохой компанией.

 Слайд5

     Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям. Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей.

Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно.

В анкетах причинами трудности ребёнка названо следующее:

 - нет контакта с родителями;

 - непонимание в семье;

 - неприятие ровесниками, одноклассниками;

 - влияние «плохой» компании;

 - влияние улицы, телевизора;

 - мало занимаются детьми, не уделяют должного внимания;

 - ребёнок рождается таким;

 - частые скандалы в семье.

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

 Слайд 6 Как вы думаете?(родители приводят аргументы. )

Давайте подведем итоги, какие причины нарушений в поведении, приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:

Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

Унижение друг друга членами семьи;

Разводы и появление в доме нового члена семьи;

Несправедливость и невыполнение обещания;

Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

 Слайд 7

Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы не редко возникают у родителей….

спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;

разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;

 найти контакт;

заинтересовать его, ни когда нельзя лишать ребенка в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т. д. );

уделять больше внимания, любви;

чтение специальной литературы, обращение к специалистам;

Слайд 8

«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашем чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

 - к каждому нужен свой подход;

 - любить и уважать детей, какими бы они ни были;

 - побольше общаться с ребёнком;

 - не оставлять с проблемами наедине;

 - контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

 - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

 Уважаемые родители мы только с вместе с вами сможем устранить эти причины я хочу познакомить вас со сводом законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!