Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Самоанализ родительского собрания по теме
«Режим дня младшего школьника»
Исполнитель:
Шумакова М.А.,
студентка 4 «КП» группы
Камышлов, 2017
Дата и время проведения: 20.04.17, 17.30 ч.
Тема родительского собрания: «Режим дня первоклассника»
Форма организации родительского собрания: традиционная, лекция
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе о режиме дня первоклассника
Задачи родительского собрания
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Описание подготовительной работы:
Анкетирование родителей и детей по теме «Режим дня школьника», подсчет результатов, составление диаграммы на основе анкетирования в процентах.
Место проведения: классный кабинет 1 Б класса
Оборудование: электронная презентация, памятки для родителей, примерная схема режима дня первоклассников
На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о режиме дня первоклассника. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на три этапа: организационный, основной, заключительный.
В начале собрания мной ставится основная цель – познакомить родителей с термином, что такое режим дня, что составляет «режим дня в жизни младшего школьника», чему способствует соблюдение режима дня младшего школьника.
Дальше дается наглядная информация (в %) по анкетированию родителей и детей о режиме дня в семье, после чего идёт просмотр видео о режиме дня первоклассника.
В конце собрания отвечаем на вопросы о необходимости родительской поддержки в соблюдении режима дня первоклассника, знакомлю с памятками «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» и «Упражнения при выполнении домашнего задания», рекомендациями, которые необходимы для того, чтобы составить режим дня в соответствии с особенностями семьи.
Использование на собрании различных форм работы (опрос, словесный портрет, обсуждение, просмотр видеоролика) позволили мне решить поставленные цели, а родителям разобраться в проблеме соблюдения режима дня в жизни своего ребенка, направленной на правильное воспитания детей.
Были созданы все необходимые условия:
- учебно-материальные – оборудование
-морально-психологические - психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании;
- гигиенические – проветривание, влажная уборка;
- эстетические – красочное оформление презентации к собранию.
- временные – экономия времени осуществлялась за счёт использования ИКТ.
Методы проведения собрания продиктованы необходимостью экономии времени. Данные методы позволили реализовать два канала восприятия – аудиальный и визуальный. В ходе собрания сочеталось использование элементов нескольких педагогических технологий: информационно-коммуникативной и личностно-ориентированной.
Поставленные цели в ходе собрания были реализованы полностью, родительское собрание было проведено на оптимальном уровне.