СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как научить Вашего ребёнка писать сочинение?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ваши дети вошли в чудесный мир литературы. Каждый раз они открывают в нём всё новые и новые уголки. Их читательский багаж полон замечательными находками, яркими впечатлениями, интересными событиями, которые они переживают с героями книг. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитростей и тонкостей есть в писательском ремесле! Некоторыми из них они овладели в школе, к изучению других пока только приступают, о третьих ещё предстоит узнать. Так давайте попробуем помочь детям овладеть мастерством писателя и рассказчика.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

1 группа.

Отредактируйте (плеоназмы – лишние слова).



У Антона в октябре месяце день рождения.

___________________________________________________

Нельзя носить воду в дырявом решете.

_____________________________________________________

Наш новый кот оказался сердитым злюкой.

_____________________________________________________







2 группа.

Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов.



Громко залаяв, дети испуганно убежали.

_____________________________________________________

Комар громко пищит и сел на стену.

_____________________________________________________

Обезьяна очищает кожуру и съела банан.

_____________________________________________________

Вороны замечают лису и поднялись в воздух.

_______________________________________________________

3 группа.

Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения.

Сев в лодку, мы поплыли на нем по реке.

_____________________________________________________

Искупавшись в озере, мы потом ловили в ней рыбу.

_____________________________________________________

Наловив рыбы, мы сварили из него уху.

_____________________________________________________

Написав диктант, я проверил в них ошибки.

________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Как научить Вашего ребёнка писать сочинение»

Как научить Вашего ребёнка писать сочинения?      Твёрдая Валентина Николаевна учитель начальных классов МБОУ СШ №2, г. Вилючинск,, Камчатский край 2017 год

Как научить

Вашего ребёнка писать сочинения?

Твёрдая Валентина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №2,

г. Вилючинск,,

Камчатский край

2017 год

Ваши дети вошли в чудесный мир литературы. Каждый раз они открывают в нём всё новые и новые уголки. Их читательский багаж полон замечательными находками, яркими впечатлениями, интересными событиями, которые они переживают с героями книг. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитростей и тонкостей есть в писательском ремесле! Некоторыми из них они овладели в школе, к изучению других пока только приступают, о третьих ещё предстоит узнать. Так давайте попробуем помочь детям овладеть мастерством писателя и рассказчика.

Ваши дети вошли в чудесный мир литературы. Каждый раз они открывают в нём всё новые и новые уголки. Их читательский багаж полон замечательными находками, яркими впечатлениями, интересными событиями, которые они переживают с героями книг. Дети – не просто читатели, они и писатели. Но дело это не простое. Этому надо специально учиться. Столько ещё хитростей и тонкостей есть в писательском ремесле! Некоторыми из них они овладели в школе, к изучению других пока только приступают, о третьих ещё предстоит узнать. Так давайте попробуем помочь детям овладеть мастерством писателя и рассказчика.

Сочинение — это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно.   Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком,— показатель умственной зрелости автора сочинения.

Сочинение — это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно.

Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком,— показатель умственной зрелости автора сочинения.

1. Сочинение должно быть написано по плану. 2.  В сочинении не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме, но тему необходимо раскрыть полностью. 3.  Каждая мысль должна быть обоснована и подкреплена примерами. Изложение раздела (пункта плана) следует начинать с красной строки (абзац). 4.  Желательно, чтобы сочинению предшествовал эпиграф. Эпиграф вкратце раскрывает основную мысль сочинения. Он берется из литературного произведения, фольклора и других источников; 5.  Сочинение начинается вступлением и оканчивается выводами, заключением .

1. Сочинение должно быть написано по плану.

2. В сочинении не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме, но тему необходимо раскрыть полностью.

3. Каждая мысль должна быть обоснована и подкреплена примерами. Изложение раздела (пункта плана) следует начинать с красной строки (абзац).

4. Желательно, чтобы сочинению предшествовал эпиграф. Эпиграф вкратце раскрывает основную мысль сочинения. Он берется из литературного произведения, фольклора и других источников;

5. Сочинение начинается вступлением и оканчивается выводами, заключением .

1. Пропуск важных мыслей и фактов. 2. Искажение содержания, фактические ошибки. 3. Нарушение логической последовательности, 4. Нарушение связи между фактами и событиями. 5. Возвращение без надобности к одному и тому же факту.

1. Пропуск важных мыслей и фактов.

2. Искажение содержания, фактические ошибки.

3. Нарушение логической последовательности,

4. Нарушение связи между фактами и событиями.

5. Возвращение без надобности к одному и тому же факту.

Неправильное определение границ предложения в тексте. Нарушение порядка слов в предложении. Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью. Пропуск главных и второстепенных членов предложения. Неправильное согласование слов в предложении. Неправильное или неточное употребление слова. Неоправданный пропуск слова.
  • Неправильное определение границ предложения в тексте.
  • Нарушение порядка слов в предложении.
  • Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью.
  • Пропуск главных и второстепенных членов предложения.
  • Неправильное согласование слов в предложении.
  • Неправильное или неточное употребление слова.
  • Неоправданный пропуск слова.
При написании сочинения необходимо обратить внимание на правильное соотношение вида и времени глагола.   Например: Папа выходил из дома и сел в машину.  Надо: Папа вышел из дома и сел в машину.

При написании сочинения необходимо обратить внимание на правильное соотношение вида и времени глагола.

Например: Папа выходил из дома и сел в машину.

Надо: Папа вышел из дома и сел в машину.

Нельзя употреблять обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению. В тексте не должно быть лишних слов (плеоназмов), значение которых уже выражено другими. Например:   Патриот Родины (патриот – человек, преданный своей Родине, своему народу).  Коллега по работе (коллега – товарищ по работе или по учёбе).  Утренний восход солнца (солнце восходит только утром).

Нельзя употреблять обороты речи, в которых без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению. В тексте не должно быть лишних слов (плеоназмов), значение которых уже выражено другими.

Например:

Патриот Родины (патриот – человек, преданный своей Родине, своему народу).

Коллега по работе (коллега – товарищ по работе или по учёбе).

Утренний восход солнца (солнце восходит только утром).

Нельзя употреблять слова, не несущие смысловой нагрузки – слова – паразиты.  Например: так сказать, типа того, вообще, в принципе, ну, вот, и т.д.   Сравните: Иван Иванович, так сказать, был конкретно замечательным хирургом. Он, как бы, всегда помогал больным.    Иван Иванович был замечательным хирургом. Он всегда помогал больным.

Нельзя употреблять слова, не несущие смысловой нагрузки – слова – паразиты.

Например: так сказать, типа того, вообще, в принципе, ну, вот, и т.д.

Сравните: Иван Иванович, так сказать, был конкретно замечательным хирургом. Он, как бы, всегда помогал больным.

Иван Иванович был замечательным хирургом. Он всегда помогал больным.

Используемые слова и выражения не должны выходить за рамки норм литературного языка. Некрасиво смотрятся жаргонизмы, просторечные и бранные слова.  Отредактируйте: Я напялил на голову шапку. На перемене Витя меня пихнул. Мне купили прикольный пенал.

Используемые слова и выражения не должны выходить за рамки норм литературного языка. Некрасиво смотрятся жаргонизмы, просторечные и бранные слова.

Отредактируйте: Я напялил на голову шапку. На перемене Витя меня пихнул. Мне купили прикольный пенал.

Синонимы обогащают речь ребёнка, повышают коммуникативные возможности, приучают чувствовать родной язык, получать эстетическое наслаждение.   Вслушайтесь в эти слова:   блестящий, яркий, светлый, лучистый, лучезарный;   грустить, печалиться, унывать, ручиниться.

Синонимы обогащают речь ребёнка, повышают коммуникативные возможности, приучают чувствовать родной язык, получать эстетическое наслаждение.

Вслушайтесь в эти слова:

блестящий, яркий, светлый, лучистый, лучезарный;

грустить, печалиться, унывать, ручиниться.

Русский язык богат фразеологическими оборотами (неделимые сочетания). Они украшают речь, делают ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает ребенок свои мысли.  Без лишних слов – не теряя времени; болеть душой – волноваться, переживать; выходить из себя – сердиться; делать из мухи слона – преувеличивать что – либо.   Попробуйте привести примеры.

Русский язык богат фразеологическими оборотами (неделимые сочетания). Они украшают речь, делают ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает ребенок свои мысли.

Без лишних слов – не теряя времени; болеть душой – волноваться, переживать; выходить из себя – сердиться; делать из мухи слона – преувеличивать что – либо.

Попробуйте привести примеры.

В сочинении ребёнок выражает свои чувства, отношение, эмоции. Для этого нужен словарь «выражения отношения».   Например:   меня радует,  по – моему,  меня удивило,  я считаю, что,  на мой взгляд,   мне кажется, что, на меня произвело впечатление, я обратил внимание, мне понравилось.

В сочинении ребёнок выражает свои чувства, отношение, эмоции. Для этого нужен словарь «выражения отношения».

Например:

меня радует,

по – моему,

меня удивило,

я считаю, что,

на мой взгляд,

мне кажется, что,

на меня произвело впечатление,

я обратил внимание,

мне понравилось.

Предлагайте ребенку разнообразные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса, предупреждение речевых ошибок:    восстановление деформированного  текста;     составление плана;     придумывание заглавия;     редактирование (исправление) текста.  Постарайтесь отыскать в сочинении то, за что можно похвалить ребенка (оригинальная мысль, красивое предложение и т.д.).

Предлагайте ребенку разнообразные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса, предупреждение речевых ошибок:

восстановление деформированного

текста;

составление плана;

придумывание заглавия;

редактирование (исправление) текста.

Постарайтесь отыскать в сочинении то, за что можно похвалить ребенка (оригинальная мысль, красивое предложение и т.д.).

Сочинение План. Опорные слова   1 . Вступление.  Что изображено на картине В. Васнецова «Снегурочка»? Снегурочка, зимний лес. 2 . Основная часть.  Описание картины. 1. Как художник изобразил лес, природу? Тёмный лес, ноч ь , а лмазные звёзды, лу нн ый свет, п о ляна, сияющий г о луб о ватый цвет, яркие тени. 2. Какая Снегурочка? Девушка, кр а сивый н а ря д , ж е мч у жн о -с е р е бристый цвет, п а рч о вая шу б ка, шап очк а с м е ховой о пу ш кой, тёплые вар еж ки. 3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане? В сумр а ке леса, пуш и стые ёл очк и, тонкая б е рё з ка, в д а ли, о г о н ь ки-св е тл ячк и д е р е вен ь ки. 4. Как чувствует себя Снегурочка? Страшно, о д и нок о . 3. Заключение. Понравилась ли тебе картина? Чем? В о лшебная, з а гад очн ая, ч у д о , тайна.

Сочинение

План.

Опорные слова

1 . Вступление. Что изображено на

картине В. Васнецова «Снегурочка»?

Снегурочка, зимний лес.

2 . Основная часть. Описание картины.

1. Как художник изобразил лес, природу?

Тёмный лес, ноч ь , а лмазные звёзды, лу нн ый свет, п о ляна, сияющий г о луб о ватый цвет, яркие тени.

2. Какая Снегурочка?

Девушка, кр а сивый н а ря д , ж е мч у жн ое р е бристый цвет, п а рч о вая шу б ка, шап очк а с м е ховой о пу ш кой, тёплые вар еж ки.

3. Где стоит Снегурочка? Что изобразил художник на заднем плане?

В сумр а ке леса, пуш и стые ёл очк и, тонкая б е рё з ка, в д а ли, о г о н ь ки-св е тл ячк и д е р е вен ь ки.

4. Как чувствует себя Снегурочка?

Страшно, о д и нок о .

3. Заключение.

Понравилась ли тебе картина? Чем?

В о лшебная, з а гад очн ая, ч у д о , тайна.

1 группа. Отредактируйте (плеоназмы – лишние слова).  У Антона в октябре месяце день рождения.   Нельзя носить воду в дырявом решете.  Наш новый кот оказался сердитым злюкой.  2 группа.  Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов. Громко залаяв, дети испуганно убежали.  Комар громко пищит и сел на стену.  Обезьяна очищает кожуру и съела банан.  Вороны замечают лису и поднялись в воздух.  3 группа.  Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения. Сев в лодку, мы поплыли на нем по реке. Искупавшись в озере, мы потом ловили в ней рыбу. Наловив рыбы, мы сварили из него уху. Написав диктант, я проверил в них ошибки.

1 группа. Отредактируйте (плеоназмы – лишние слова).

  • У Антона в октябре месяце день рождения.
  • Нельзя носить воду в дырявом решете.
  • Наш новый кот оказался сердитым злюкой.

2 группа. Отредактируйте. Обратите внимание на формы глаголов.

  • Громко залаяв, дети испуганно убежали.
  • Комар громко пищит и сел на стену.
  • Обезьяна очищает кожуру и съела банан.
  • Вороны замечают лису и поднялись в воздух.

3 группа. Отредактируйте. Определите, всегда ли правильно употреблены местоимения.

  • Сев в лодку, мы поплыли на нем по реке.
  • Искупавшись в озере, мы потом ловили в ней рыбу.
  • Наловив рыбы, мы сварили из него уху.
  • Написав диктант, я проверил в них ошибки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!