СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Как научить ребенка учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация для проведения родительского собрания в начальных классах на тему "Как научить ребенка учиться?". Затрагивает самые актуальные вопросы, начиная от родительских обязанностей и режима дня до рекомендаций по выполнению домашних заданий. Содержит памятку для родителей (раздаточный материал).

Просмотр содержимого документа
«памятка для родителей»

    Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:



-Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

-Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

-Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

-Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

-Поощряйте упорство и проявление характера достижении цели.

-Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

-Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

-Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

-Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

-Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

-Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники  на информационных носителях.

- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

- Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением  и помощью к учителю -  предметнику или завучу.

- Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашнего задания.

Просмотр содержимого презентации
«Как научить ребенка учиться»

Родительское собрание Как научить ребенка учиться?

Родительское собрание

Как научить ребенка учиться?

Один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка

Один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка

«Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить ребенка правильно учиться. И тогда дальше он сможет учиться сам.» К.Д.Ушинский

«Именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача – научить ребенка правильно учиться. И тогда дальше он сможет учиться сам.»

К.Д.Ушинский

Научить рёбёнка самостоятельно учиться,  научить добывать знания –  Ваша родительская обязанность.

Научить рёбёнка самостоятельно

учиться,

научить добывать знания –

Ваша родительская обязанность.

Учеба в школе УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Обучает приемам работы Знакомит  с новым материалом Контролирует усвоение учебного материала Закрепляет умения  и навыки ребенка

Учеба в школе

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬ

Обучает приемам работы

Знакомит

с новым материалом

Контролирует усвоение

учебного материала

Закрепляет умения

и навыки ребенка

Как научить ребенка учиться? Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: -организация режима дня -контроль за выполнением домашних занятий -приучение детей к самостоятельности

Как научить ребенка учиться?

Помощь детям

должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

-организация режима дня

-контроль за выполнением домашних занятий

-приучение детей к самостоятельности

позволяет ребенку Легче справиться с учебной нагрузкой Защищает нервную систему от переутомления  Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Важный вопрос в организации режима дня – организация досуга ребенка.

позволяет ребенку

  • Легче справиться с учебной нагрузкой
  • Защищает нервную систему от переутомления

  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда.

Необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг.

Важный вопрос в организации режима дня – организация досуга ребенка.

Контроль должен быть систематическим Важный момент – выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо Ребенок должен садиться за уроки в один и тот же час (постоянное время занятий). Место для выполнения домашней работы должно быть постоянным. Помощь детям должна быть своевременной
  • Контроль должен быть систематическим
  • Важный момент – выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий
  • Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо
  • Ребенок должен садиться за уроки в один и тот же час (постоянное время занятий).
  • Место для выполнения домашней работы должно быть постоянным.
  • Помощь детям должна быть своевременной
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью Замечательно, если ребенок может объяснить те действия, которые он выполнял. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы
  • При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью
  • Замечательно, если ребенок может объяснить те действия, которые он выполнял.
  • Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
  • Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы
Решая задачу нужно:

Решая задачу нужно:

  • Прочитать задачу, представить, о чем говорится
  • Кратко записать условие или начертить схему
  • Пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи
  • Подумать, можно ли ответить на вопрос задачи, если нет, то почему
  • Составить план решения задачи
  • Проверить решение
  • Записать решение в тетрадь
Выполняя упражнение по русскому языку

Выполняя упражнение по русскому языку

  • Повторить правила
  • Прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать
  • Прочитать упражнение и выполнить все задания устно
  • Выполнить задание письменно
  • Проверить работу
Ребенок должен самостоятельно
  • Ребенок должен самостоятельно

прочитать задание, подумать как его выполнить и записать свой вариант выполнения на черновик.

Родитель проверяет выполнение задания, но не исправляет ошибки, а лишь указывает на них, пусть ребенок найдет их сам.

Не выполняйте за детей работу – дети отучаются думать и ждут подсказки .

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 По мере освоения ребёнком новых  действий , постепенно передавайте ему их Не вмешиваться, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

Как правильно помогать ребёнку?

1

2

3

По мере освоения ребёнком новых

действий , постепенно передавайте ему их

Не вмешиваться,

если он

не просит помощи

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать .
3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

3

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;  специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.  Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!