СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское общешкольное собрание для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренин общения для родителей. Даны рекомендации родителям, имеющих детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Просмотр содержимого документа
«Родительское общешкольное собрание для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

г. Мичуринска Тамбовской области









Родительское общешкольное собрание

для родителей, имеющих детей с ОВЗ

и детей-инвалидов


«Тренинг общения»

педагог – психолог

М.А. Манаенкова


















2017 г

Родительское общешкольное собрание «Тренинг общения» для родителей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов


- Здравствуйте уважаемые родители!

У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что всех нас объединяет — это наши дети.

- Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом на тренинге общения.

Часто общение с ребёнком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определённые ограничения для своих детей. Но как быть, если это ребёнок «особенный». Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. Ваша задача: указание перевести в правило для ребёнка, не употребляя слова нельзя и частицу «не».


Упражнение «Правила для ребёнка».

Ситуация1: Нельзя переходить улицу на красный свет.

Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зелёный огонёк светофора.

Ситуация 2 Не спеши во время еды.

Ешь не торопясь.

Ситуация 3 Не кричи так громко!

Разговаривай тише.

Ситуация 4 Не рисуй на стене.

Рисуй на бумаге.

Ситуация 5 Нельзя так вести себя в школе и во время уроков.

Хорошо веди себя в школе и во время уроков.

Обсуждение: - Сложно было выполнить задание?


Подведем итог.

1. Прежде всего, необходимо показать ребёнку, что вы родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твоё желание…»

2.Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ….»

3.Если и после этого ребёнок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

Правила должны быть в каждой семье.

Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определённых правил.

Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. «Особенные» дети остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды.

- Сейчас мы с Вами выполним упражнение «Чудесный мешочек. Я пройду по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Вы должны опустить руку в мешочек и взять предмет.

У вас в руках по предмету. Найдите сходство между предметом и вашей семьей.

Приблизительные ответы:

Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.

Конфета – в семье отмечаются праздники, дни рождения. Все дети и взрослые любят сладкое, и конфеты тоже.

Солнышко – в семье царит мир, добро, тепло.

Сердце – в семье все друг друга любят.

Елка новогодняя – в семье любят Новый год.


Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

--- Дарите ребёнку свою любовь и внимание. Поднимите руку те, кто каждый день обнимают и целуют своего ребёнка?

Поднимите руку те, кто говорит своему ребёнку, что любите его?

Тактильный контакт и слова «Я очень тебя люблю! Психологи советуют говорить даже 30 ребёнку.

- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

- Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

- Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

- Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

- Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

- Чаще прибегайте к советам наших учителей и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

-Ваш ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

ПОМНИТЕ!

Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым.

Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.

ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ВАШЕЙ ЛЮБВИ!


Послушайте «Притчу о бабочке».

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку.. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая. и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ! И судьба вашего ребёнка.



Упражнение «Аплодисменты».

И в заключении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!