СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрания 《Информационная безопасность детей в интернете》

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрания "Информационная безопастность детей в интернете".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрания 《Информационная безопасность детей в интернете》»

Родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей»


Задачи родительского собрания:


повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;

повышение уровня осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей»;

совместно найти пути решения данной проблемы.


Ход собрания


I. Введение


Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители!


Тема нашего собрания «Информационная безопасность детей».


Тема актуальна для всей России, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних важны для каждого города, для каждой отдельно взятой семьи.


Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время без компьютера невозможно ни одно серьезное производство (каждое предприятие внедряет компьютерные технологии), он стал доступен обычной среднестатистической семье.


Расширение технических возможностей и доступности телекоммуникационных систем, развитие электронных средств связи, их совместимость с Интернетом, многообразие способов общения в режиме он-лайн многократно повышают угрозу информационной безопасности детей и подростков.


В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».


Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.


Мощное воздействие на подростков, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.


В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиа грамотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.


Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

Просмотр ВИДЕОРОЛИКА Билайн «Безопасность детей».


II. Работа в группах

Цель: Процесс активного совместного логического размышления над проблемой (построение логической цепочки развития мысли) Осмысление собственной личности, своего опыта. Стимулирование деятельности, положительная оценка ее, создание ситуации успеха. Последовательные, углубляющие проблему вопросы («почему?", "как вы думаете?" и т.д.); практические задания.


Учитель: Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.


Однако с другой стороны, не всегда пользование Интернетом является безопасным и безвредным.


Работа в группах. Выход на проблему.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

Слово родителям

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.


(выступление родителей)

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.


Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.


Очень актуальна проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.


Учитель: 

Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:


Контентные риски

Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.


Нарушения безопасности

Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.


Коммуникационные риски

Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).


Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми, когда пользуются компьютером дома в отсутствие родителей.


Наши краткие рекомендации помогут вам обеспечить безопасность членов вашей семьи в Интернете, даже если вам вечно не хватает времени.


Позвольте представить вам рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.


III. Рекомендации родителямВидеосоветы от родителей.

  • Посмотрите видеосоветы родителей, которые поделятся своим опытом обучения ребенка безопасности в Сети: http://www.google.ru/safetycenter/families/start/tips/

  • Правила безопасности в Интернете.


  • Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными?


  • Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

  • Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.

  • Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:

  1. при общении использовать только имя или псевдоним (ник);

  2. номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;

  3. не пересылать свои фотографии;

  4. без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.

  • Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - неправильно.

  • Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, пусть рассказывают об этом вам.

  • Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.


Наши краткие рекомендации помогут вам обеспечить безопасность членов вашей семьи в Интернете, даже если вам вечно не хватает времени.




IV. Итог собрания. Рефлексия


Учитель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и заполнить бланки с незавершёнными предложениями:


Во время занятия я поняла, что…

Самым полезным для меня было…

На занятии мне не понравилось…

На следующем занятии я хотела бы…


Учитель: Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям.


Посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете. Интернет может быть опасным не только для детей, но и для родителей.


Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может покалечить психику и здоровье ребенка.


Мы желаем вам, чтобы Интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным.







Скачать

© 2022, 252 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!