Здоровый образ жизни.
Задачи. Убедить родителей в необходимости обсуждения и ведения здорового образа жизни. Решения в семье проблемы курения ребенка.
Ход собрания.
I. Вступительное слово
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное? Это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
На здоровье оказывает влияние образ жизни человека. Он складывается из стиля жизни, труда, учебы, быта, культуры человека. Здоровье людей на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от социальных и природных условий, на 20% - от наследственности человека и на 10% - от здравоохранения. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что наше здоровье в наших руках. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего детства и продолжаться всю жизнь.
Главными условиями, способствующими укрепления здоровья являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой, отсутствие вредных привычек. Если человек живет по режиму, его организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее восстанавливаются. Движение – это природное свойство человека. И в настоящее время развитие детей и состояние здоровья взрослых зависит от двигательной активности. При недостаточной двигательной активности (гиподинамии) развиваются некоторые заболевания, и ускоряется процесс старения.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.
По результатам исследований российских психологов, в среднем,
ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5»,
проводит за письменным столом дома не менее 2,5 - 3 часов; ученик-
шестиклассник — 3 - 4 часа, старшеклассник — 6 и более часов. А ведь
нужно еще добавить к этому и школьные уроки...
Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
На здоровье человека благоприятно влияет общение с природой. Свежий воздух, вода, солнечный свет – улучшают деятельность всех систем организма.
Правильное питание тоже способствует укреплению здоровья. Необходимо следить за составом и разумным количеством пищи, правильно распределять ее в течение дня и соблюдать правила гигиены. Нельзя переваривать, пережаривать и многократно разогревать пищу. Большая часть пищи принятая вечером не успевает израсходоваться и откладывается в виде жиров. Принимать пищу необходимо медленно, без спешки. При быстром приеме пищи она плохо обрабатывается в ротовой полости, что увеличивает нагрузку на органы пищеварительной системы. При быстром темпе еды человек не контролирует количество съеденного.
Вредными привычками называют привычки, которые мешают человеку успешно реализовать себя как личность. К пагубным или болезненным пристрастиям относят: курение, употребление алкоголя и наркотических веществ. Эти привычки часто ведут к потере здоровья, и даже смерти.
Пристрастие к курению табака развивается быстро. Вред курения сводится к нарушению здоровья курящего и тех, кто его окружает. Глубоких изменений личности, ее деградации при курении не происходит. Курение наносит вред в первую очередь – сердечно – сосудистой и дыхательной системам. Кроме никотина в табачном дыме содержится до 30 вредных веществ.
Употребление алкоголя может постепенно привести к заболеванию – алкоголизмом. Алкоголизм вызывает постепенную деградацию личности. Алкоголь быстро всасывается в кровь и распределяется по организму неравномерно. Высокое содержание алкоголя в клетках печени, половых клетках. Но самая высокая концентрация в нервных клетках. В нервной системе ослабляется процесс торможения, поэтому нетрезвые люди ведут себя развязано, недооценивают степень рискованности и допустимости поступков и слов. Вредные привычки являются губительными для здоровья, сокращают продолжительность жизни, могут стать причиной трагедии.
Ребенок, который ведет не здоровый образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Здоровый образ жизни не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека. Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.
II. Анализ анкеты учащихся «Мое отношение к курению»
Учащиеся класса знают о вредных последствиях курения, о влиянии никотина на организм человека. Отрицательно относятся к курению.
III. Выступление родителей по данной теме.
IV. Выступление кл. руководителя
Решение.
1. Больше внимания уделять занятиям спортом детей в семье.
2. Спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
3. Принять информацию об успеваемости к сведению.