СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание : "Воспитание детей в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в семье играет важную роль в формировании личности школьника-подростка. Именно родители оказывают большое влияние на то , как будет учиться ребенок , как он будет вести себя в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание : "Воспитание детей в семье"»

Разработка родительского собрания на  тему  «Воспитание детей в семье»

Классный руководитель 6-7 класса:

 Нуриева И.К.

2017-2018 уч. год

Задача: средствами совместного обсуждения различных семейных ситуаций подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

Провести анкету среди родителей и детей.

Распечатать «Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям».

Ход собрания

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о важности семейного воспитания в формирование характера своего ребенка, а значит, и о его будущем. Как ощущает себя ребенок в семье, какие скрытые «подводные камни» он интуитивно чувствует, не вполне осознавая все отношения в семье. Для начала проведем анкету, в результате которой каждый для себя сможет сделать определенный вывод.

1. Анкета «Какие мы родители?».

Да – 2, иногда – 1, нет – 0.

Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?

Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?

Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?

Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?

Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?

Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?

Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.

Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

2. Вступительное слово учителя.

 «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел ввиду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка – это то место, где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.

Мало кто говорит детям, что можно лгать, обманывать, доносить, обижать других, плохо работать, пользоваться чьим-то несчастьем, предавать.

Высказываемые моральные нормы и принципы всегда звучат красиво и возвышенно.

Возможно отсюда удивление, разочарование и раздражение: «Почему мой ребенок зол, непорядочен, почему не поступает, как учили?». Следовало бы в таком случае задать еще один вопрос: «Что это значит – мы учили?». Как правило, ответ таков: «Ну, ведь мы ему сколько раз об этом говорили».

Слова и поступки бывает, не совпадают. Почти каждый из нас лучше в своих словах, чем в действиях. Не всегда удается соответствовать тому, что мы провозглашаем. Однако, если слова и действия – это противоположное, он (ребенок) не только заметит это противоречие, но и не простит его.

 (Пример. Жил-был один шестиклассник  Витя. Его постоянно можно видеть на улице. Как-то его спросили, бывает ли он дома. Он ответил: «Бываю, – а потом, помедлив, добавил: - Когда спать хочу.»

- Разве тебе дома скучно?

- А то весело, что ли? Отец придет с работы и к телевизору. Мать – на кухне...).

Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять, какой опыт отношений они черпают в семье. Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека.

Те отношения, которые он видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения с взрослыми, в свою будущую жизнь. 

Вопросы родителям:

 - Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

 - Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

 (Ответы родителей)

Почему есть семьи, в которых все хорошо? От чего это зависит? По наблюдениям психологов, в такой семье царит обстановка взаимного доверия, уважения, стремления помочь друг другу. Члены семьи общительны, обладают чувством юмора. Отличительная особенность – уважение к суверенности личности каждого члена семьи.

В таких семьях обычно вместе проводят досуг. Каждый член семьи, начиная с раннего возраста, имеет постоянные домашние обязанности и выполняет отдельные поручения. Даже ребенок должен усвоить, что каждый член семьи заслуживает уважения, и у каждого есть свои неповторимые особенности. В хорошей семье все разделяют ответственность друг за друга. (Пример. В 5 классе на часе классного руководства по теме «Моя семья» при обсуждении рассказа один мальчик сказал, что он хотел бы жить в такой семье как у Миши и Лены, героев   обсуждаемого рассказа. Дальше последовала такая реплика: «А в нашей семье каждый живет сам по себе»).

Рядом с взрослыми живут дети, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.

Послушайте результаты анкеты, проведенной с детьми.

Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

Жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми.

Детям рады не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко, оттого, что им рады.

Все-таки лучшие минуты, часы с детьми – это когда мы вместе, равноправны, счастливы, и всякая самая простая радость жизни: прогулки, угощение, хорошая книга – удесятерятся оттого, что мы разделяем ее с сыном или дочерью. Папы и мамы, которые это умеют – самые лучшие, самые замечательные педагоги. Одна мама призналась, что, даже когда в школе училась, не радовалась школьным каникулам так, как сейчас радуется каникулам сына. Придумывает, куда поехать вместе с ним, пойти, какую книгу почитать.

Ваше собственное поведение – решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

 



Вопросы: Ответы:

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Чем поощряют за хорошую учебу, работу?





Вопросы:

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Чем поощряют за хорошую учебу, работу?





Вопросы:

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Чем поощряют за хорошую учебу, работу?







Вопросы:

Любишь ли ты бывать один или со всей семьей?

Хочешь ли быть похожим на родителей? (Да, нет.)

Что тебе в них нравится?

Чем любишь заниматься с родителями?

Делишься ли с ними своими впечатлениями?

Всегда ли родители справедливо тебя наказывают?

Обижаешься ли, если тебя наказали?

Часто ли тебя хвалят?

Чем поощряют за хорошую учебу, работу?



Тема: «Противопожарная безопасность».

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме пожарной  безопасности.
Задачи:
      1. Расширить кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности. 
      2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. 


Ход  собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.                                                                                 
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Об актуальности   темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать   у детей основы  поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Как воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения в окружающей среде?

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.



Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках лицея,  поэтому  я стараюсь обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между лицеем и семьей. Мною был разработан проект по пожарной безопасности, и я приглашаю всех родителей принять непосредственное участие в его реализации.
Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями,  зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения. И именно на вашем примере, ребёнок учится применять полученные знания.  Они входят в его жизнь и руководят его действиями.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

 Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)



Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребятам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у них самостоятельность и ответственность.


  Интерактивная  игра  с  родителями.
Предлагаю вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам пожарной безопасности.

  Задание 1. Блиц-опрос. Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.
Ø    Вызывая  пожарных,  как  нужно  говорить:  
•    очень  быстро, 
•    спокойно,  тихим  голосом,  
•    медленно  и  четко.
Ø    Если  в  вашей  квартире  (на  даче)  пожар,  кого  вы  должны  оповестить  после  вызова  пожарных,  если  ваша  семья  уже  эвакуировалась:  
•    милицию,  
•    скорую  помощь,  
•    соседей.
Ø    Если  ночью  вы  просыпаетесь  в  задымленной  комнате,  ваши  первые  действия:  
•    лежать  в  кровати  и  звать  о  помощи,  
•    скатиться  с  кровать  и  ползти  к  двери,  
•    встать  и  бежать  из  комнаты
Ø    Что  делать,  если  вы  не  можете  открыть  окно,  чтобы  позвать  на  помощь,  когда  дом  в  огне:  
•    выползти  в  другую  комнату,  
•    стучать  в  окно,  
•    разбить  окно
Ø    Что  делать,  если  вы  отрезаны  от  выхода  огнем  и  дымом:
•    переползти  в  ближайшую  комнату  и  закрыть  дверь  за  собой,
•    попытаться  спуститься  вниз, 
•     убежать  в  дальнюю  комнату.
Ø    Зачем  затыкать  щель  под  дверью,  если  за  ней  пожар:  
•    прекратить  доступ  дыма  в  комнату,  
•    прекратить  доступ  жара  из-под  двери
Ø    Что  нужно  сделать  с  электроприборами,  если  они  не  нужны  ночью:  
•    оставить  включенными,  
•    отключить  и  вынуть  штепсель  из  розетки,  
•    отключить,  но  вилку  не  вынимать  из  розетки.

Задание 2. Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.

1) - Где находятся запасные выходы в нашем здании?

2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

Ответ: в

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

3. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) позвонить 01;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

Ответ: в, г.

4. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?

Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление

5. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится) .

Ответы: г, б, ж,

6. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.



           Памятка для родителей: « Жизнь без опасности!»

Помните:

  Пожар опасен не только  открытым  огнем, но  и высокой  температурой, ядовитым  дымом, угарным  газом, обрушением  конструкций ( потолков, перекрытий, стен).

Добавляет  опасность  плохая  видимость,  возможность  поражения  электротоком при  обрыве  проводов,  паника  и  растерянность. Против  этого бедствия люди  ведут  многовековую  борьбу. Но по-прежнему  огонь  часто  становится  страшным  врагом, уничтожающим  все  на  своем пути,  приносящим человечеству несчастье и  огромный   ущерб.

   Число  погибших  в пожарах  людей ежегодно  увеличивается. Наблюдается  и  рост гибели детей  при  пожарах,   что  связано   с низким  уровнем знаний детей  и взрослых  в  области пожарной  безопасности, самоуверенностью  и беспечностью взрослых- родителей.

  Дети  гибнут в огне в  результате  пренебрежения  взрослых - так  как  часто  остаются дома  одни  без  присмотра.  Каждый десятый  пожар  происходит  из-за  шалости с  огнем несовершеннолетних  детей.

                    Кто же в этом виноват?  Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

   Так  уж  устроен  человек,  что  огонь  обладает для него  притягательной  силой.  Всем  нам  очень  нравится  смотреть  на  него.  Наверное,  это досталось в  наследство от далеких  предков.  Особенно  вечером  в лесу. Посидели  романтично, ушли,  а  угли  остались  непотушенными……. И  снова  горят  наши  леса ( птицы, звери – все живое ), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

  Всем  нам  нужно  научиться  обращаться  с огнем и  твердо  знать  случаи,  когда  пользоваться  им  нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо  знать, что надо делать,  чтобы  не  допустить  пожар, и что делать, чтобы  спастись  самому и помочь  другим. Пожар  возникает из-за того, что  мы  невыполняем правила пожарной  безопасности и когда одновременно есть: чему  гореть ( горючие  материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие  жидкости и т.д.); источник  зажигания (  спички,  зажигалки, сигареты, замыкание  электропроводки и т.д.); окислитель (  кислород  в  воздухе).Прекратив  доступ  кислорода ( набросив на  огонь  плотную  ткань),  можно  остановить  уже  начавшееся  горение.

                         Меры пожарной безопасности в быту:

     не курите - причина  каждого  восьмого пожара - неосторожность при курении. Если закурили - не бросайте непотушенную сигарету. Никогда  не  бросайте  с балконов или из  окна непотушенные  сигареты. Они  могут  вызвать пожар  на балконах  нижних этажей. Не  курите   в  постели!;

    не  пользуйтесь сами открытым  огнем. Не сжигайте  мусор рядом с постройками. А при сухой  и ветреной  погоде вообще  не  разводите  костры и не  топите печи! Никогда  не  бросайте  в костер старые  игрушки, пленку, обрезки  линолеума, резину, пластик и другой мусор. Дым  от  таких  костров  содержит до 75  разновидностей  ядовитых веществ. Расскажите  детям, к  чему  это приведет,  подкрепив  разговор примерами из  жизни. Если вы  увидите,  что  в опасные  игры  играют дети - не  будьте  равнодушными  наблюдателями - остановите их!;

    костры  разводят  на  площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не  нужен, тщательно засыпьте его землей или  залейте водой  до  полного прекращения  тления;

   не  пользуйтесь  бездумно  петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не  давайте  ее  в  руки  детям. Задумайтесь, сопоставим  ли  восторг от  устроенных  салютов,  с риском  стать  инвалидом  или  погибнуть;

    не  устраивайте  развлечения и эксперименты  с электроприборами.

      Не  пользуйтесь  самодельными  электроприборами и  неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра), Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.

             Уходя из дома, выключайте электроприборы!;

  не  ставьте электрические  светильники вблизи  сгораемых  материалов, не применяйте  бумажные  абажуры;

  не  включайте  в  одну  электрическую розетку  сразу  несколько электроприборов!;

  соблюдайте  правила  пользования  газовыми  баллонами  и плитами. Если,  войдя  в  квартиру, вы  почувствовали  запах  газа, ни  в  коем  случае  не  включайте  свет и не  зажигайте  спички - может  произойти  взрыв. Откройте  окна  и  двери, перекройте  газ и вызовите  газовую  службу – 04.

   Не оставляйте детей без присмотра!

   не  держите в  квартире, подъезде,  гараже  горючие  жидкости,  баллоны  с  газом. Соблюдайте  правила  эксплуатации и пожарной безопасности;

   если вы  увидели  в  кладке  печей или дымоходов  трещину - заделайте ее. Никогда  не  применяйте  для  розжига печей бензин, керосин,  другие легковоспламеняющиеся вещества – это  путь  к  ожогам и  пожару;

   не  поручайте смотреть  за  топящейся  печкой  малолетним  детям;

  не  устанавливайте  вплотную  к  печи  мебель, не  кладите дрова  и  другие сгораемые  предметы;

  соблюдайте  правила  пожарной  безопасности на  участках, прилегающих  к  вашему жилому  дому!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!