МБДОУ ПГО «Детский сад №51»
Родительское собрание
тема: «Речевое развитие детей 3-4 лет»
Выполнили: воспитатели группы: Малявина Н.Ю., 1 КК
Паращук О.С., СЗД
Повестка дня
I. Организационный момент (вступительное слово)
II. Основная часть (презентация)
- Развитие речи детей 3-4 лет.
- «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
- Методы, приёмы и технологии - используемые педагогами в работе с детьми в области «речевое развитие»
- Роль LEGO-конструирования в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Создание «LEGO - ЧАС».
III. Заключительная часть.
- Игра с конструктором «Путешествие в страну LEGO»
Рекомендации для родителей.
Разное
Годовая задача ДОО
Оптимизировать образовательную деятельность в речевом развитии ребёнка в процессе взаимодействия всех участников образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
I. Развитие речи детей 3-4 лет
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого. Уметь вести диалог со взрослым.
Должен уметь внятно произносить в словах гласные ( ( а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
В этом возрасте ребенок должен научиться владеть речевым дыханием, управлять темпом речи и силой голоса. Отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.
В 3-4 года ребёнок учится согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив); ). употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Составлять рассказ по картине из 3-4 предложений, использовать в речи распространенные предложения.
Из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
Называть качества предметов (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить наизусть потешки и небольшие стихотворения; пересказывать коротенькие сказки.
Должен уметь пользоваться вежливой формой обращения: «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Образовательная деятельность по речевому развитию детей в ДО
Проблема развития коммуникативных навыков
Запаздывание появления активной речи у детей младшего дошкольного возраста
Семья
Речевое общение
Родители
Ребенок
Замещение
Просмотр телепередач
Игры с мобильными средствами коммуникации
Сотовый телефон
Планшет
Компьютер
Речевое развитие ребенка
Общение
Ребенок
Родители
Значимым
Должно проходить на эмоционально положительном фоне
Побуждать ребенка к ответу
Недостаточная интенсивность речевого общения
Занятость, усталость родителей
II. «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
Мелкая моторика – это способность детей выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук, в результате скоординированности действий самых важных систем: костной, мышечной и нервной.
Мелкая моторика имеет очень важную особенность - она напрямую связана с восприятием ребенка, памятью, вниманием, зрением; развитием речи и нервной системой.
Развитие мелкой моторики рук
Центры, ответственные за движения руки, артикуляционные движения (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое небо) находятся в коре головного мозга в ближайшем соседстве (моторный и речевой )
III. Методы, приёмы и технологии - используемые педагогами в работе с детьми в области «речевое развитие»
Развивающая образовательная ситуация (занятие) по речевому развитию
Игры для развития мелкой моторики рук
«Волшебный мячик Су-Джок»
Кинетический песок
Д/и с цветными прищепками «Угадай, чего не хватает?»
Д/и «Найди, рыбку!»
Книга в технике
«Монтессори»
На тему: А.Барто «Игрушки»
Д/и «Пазлы»
Д/и «Мозаика»
Д/и «Лото»
Игровое пособие для детей «Давай, поиграем!»
на развитие правильного речевого дыхания
«Горячий чай»
«Бульканье»
Технология «Дары Фрёбеля»
Технология «Lego- конструирование»
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
Процесс
применения технологии «Лего-конструирование»
Сенсорные представления
(форма, цвет)
Активизируют познавательную деятельность
Дети
Развитие мелкой моторики
Развитие речи
Высшие психические функции (память, внимание, мышление, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение)
Работа по развитию речи детей 3-4 лет с применением «лего-конструирования»
Приучает к внимательности,
усидчивости и выполнение словесных инструкций
Вызывает положительные эмоции
Способствует лучшему усвоению речевого материала
Работа педагогов с детьми
Организация развивающей образовательной деятельности
Организация совместной деятельности в режимных моментах
Наглядный материал, карты-схемы построек
Взаимодействие с родителями
Детско-родительский клуб «ЛЕГО-ЧАС»
Каждый четверг начало в 17.30
Игра с конструктором Lego Duplo
«Путешествие в страну LEGO»
Рекомендации для родителей
Участие детей в интернет конкурсах
«Осенняя фантазия»
Ожидаем сертификаты
Участие детей в конкурсах
На уровне ДОУ
Участие выставке декоративно-прикладного творчества
«Новогодняя фантазия»
Участие детей в конкурсах
На городском уровне
Участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества
«Под Вифлеемской звездой»
Спасибо за внимание!