СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на организацию первого родительского собрания. Будет хорошим подспорьем при подготовке с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы!"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»

во 2 младшей группе

Дата проведения:

Воспитатель: Барышникова Н.Ю.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование

перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры

родителей.

Повестка собрания:

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Правила посещения ДОУ

• Выборы родительского комитета.

• О разном

• Итог собрания

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с

планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей

воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его,

видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

Воспитатель: Дорогие родители, добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем:

без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание

для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная

задача.

Но вначале, давайте познакомимся! (педагоги рассказывают о себе)

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках

клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели

бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец

нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к

воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и

решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать

вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а

детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель : Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только

одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без

второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель

бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в

воспитании детей.

Итак, о правилах.

*Начнём с утреннего приёма.

Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило:

«Передаете ребенка в руки воспитателя и спокойно уходите»

Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от

вас жалости, капризничать.

Что такое ритуал прощания с мамой?

Ритуал должен быть:

неизменным;

приятным для ребенка, успокаивающим;

выражающим вашу любовь и привязанность друг к другу.

Сколько по времени должен занимать ритуал? Он может быть совсем коротким, на 1-2 минуты, и происходить непосредственно при прощании.

Варианты ритуалов встреч и прощания

  1. «Обмен напоминашками»

Обменивайтесь дома маленькими предметами, которые будут напоминать вам друг о друге. Это может быть брелок, игрушка-прищепка, небольшой шарик. Прячьте напоминашку сына в сумку с серьезным видом и говорите, что будете постоянно доставать ее и смотреть, когда вам станет грустно и тоскливо.

  1. «Поцелуйчик в кармашке»

«Прячьте» малышу в кармашек перед расставанием свой поцелуй из ладошки, чтобы он мог в любой момент «достать» его и вспомнить, что мама ушла недалеко и скоро за ним придет.

3. «Поцелуй носами»

Обнимайтесь и тритесь друг о друга носами при расставании и встрече. Эта простая игра будет успокаивающим тактильным контактом.

  1. «Солнышко»

Нарисуйте маленькое солнышко на ручке ребенка и обьясните ему, что солнышко будет его согревать пока Вы на работе.

Мы предложили несколько вариантов ритуалов прощаний, чтобы вас вдохновить.

Можете использовать любой из них или придумать свой собственный, о котором никто даже не догадывается.

В 8.15 начинается завтрак, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

*Следующее и очень важное правило «Прием осуществляется до 7.45»

В случаи опоздания можно позвонить по групповому номеру 89130254825

*Не забывайте предупреждать воспитателя о состояние здоровья

ребенка. Это ваша ответственность за здоровье своих детей. Если

воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были

симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это

обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и

насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный

источник инфекции. Выход по справке на следующий день при наличии трех печатей мед.учреждения.

*Во время еды, учим самостоятельности детей и используем показ с

пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как

правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это

делает воспитатель.

*На прогулку одеваемся с помощью воспитателя и помощника

воспитателя, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в

правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят

помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение.

Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков. Вещи в кабинке для прогулке должны находиться на нижней полке (вывернуты и сложены в нужной последовательности).

*Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку,

ежедневно меняйте нижнее бельё, запасное обязательно должно быть в

кабинке (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье, расческа в мешочке, влажные салфетки или бумажные платочки). Следите за

опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей.

В кабинках ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой,

потому что тяжело весь день находиться в закрытой обуви.

*Не забывайте о своевременной оплате за д/сад (ДО 15 ЧИСЛА)

***В понедельник открывается наша группа и если ребенок отсутст-л длительное время в ДОУ, выход со справкой.

*По поводу дней рождений детей: сладкое угощение это- конфеты,

пирожное «Барни» или другое (индив.упаковка). Символический подарок имениннику от группы (решение принимают родители)

*Отдельный вопрос – игрушки из дома! Давайте совместно решать этот вопрос! По правилам ДОУ- заносить игрушки в группу запрещено!

Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье детей.

Программа

Мы работаем на основе примерной основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под

ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной

программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет

содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для

детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических,

интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры,

предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную

успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

*С режимом группы, расписанием занятий и возрастными особенностями детей возраста 3-4 лет сможете познакомиться в приемной нашей группы.

Для наших детей на данный период времени актуален «кризис трех

лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает

проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем

требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о

том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть

изменен в направлении предоставления дошкольнику большей

самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред,

лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы,

приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется

наша помощь, создание необходимых условий для проявления

самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить.

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации

интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется

в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

*Выбор родительского комитета.

Обсуждение волнующих вопросов

Мы проделали уже большой путь.

Пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

а) любят работать на даче;

б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

а) любят тратить деньги;

б) любят путешествовать.

Игра «Доброе слово»

Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, тот сменяет сидящего на стуле участника. Игра продолжается 5-7 мин.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим

трудом!” и пожелаем друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!