СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Ваш ребёнок стал учеником " 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учения - частный случай познания. Чтто происходит в жизни ребёнка, когда он становится учеником ? Родителям предложены рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Ваш ребёнок стал учеником " 1 класс»

Первый год обучения особенно трудный для ребенка. Меняется привычный уклад его жизни. Игровая деятельность меняется на учебную. Он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности (учебной).

Более неблагоприятно протекает адаптация у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, с незрелостью нравственных норм. 60% детей адаптируется в течении первых трех месяцев.

Ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей.

У детей, благоприятно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестное выполнение требований учителя.

Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания. Они могут до конца 1 полугодия не сразу выполнять требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут). У детей встречаются трудности и в освоении учебных программ.

И, наконец, есть 10% детей, у которых трудности в учебе. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться.

Часто с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать. Это вызывает реакцию протеста, они ведут себя вызывающе, мешают проводить урок.

Помощь детям должна быть эффективной и идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;

  • контроль за выполнением рекомендаций учителя;

  • приучение к самостоятельности.

Некоторые родители не контролируют детей вообще. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной запущенности, пассивности. Они не понимают вопросов учителя. Детям становится не интересно на уроках, нарушают дисциплину.


Хорошо, если бы вы интересовались:

  • что изучал ребенок в школе

  • как он понял материал

  • как он может объяснить, что выполняет

Главное – не натаскивать, а учить детей размышлять, анализировать.

Контроль – это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов. Необходимо подбадривать: «Не торопись», «Смотри, какая хорошая буква получилась».

Наберитесь терпения и не раздражайтесь, иначе ребенок возненавидит совместные занятия. Главное следить, чтобы ребенок не отвлекался во время работы. Пусть пишет не так красиво, со временем выпишется. Важно приучить писать чисто.

Очень важно научить ребенка самостоятельно, с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложной жизненной ситуации.

Не носить сотовый телефон, дорогие украшения, деньги. Нужны влажные салфетки. Школьный туалет – испытание (салфетки в кармане). Игрушкам в портфеле делать нечего. Ни машинок, ни кукол, ни роботов. Всегда существует опасность, что они будут использованы для завоевания симпатий одноклассников, что они будут не только на перемене, но и на уроке. Будут отвлекать. А это осложняет отношения с учителем.

Условие успешности обучения – мотивация.

Мотив, сила, которая побуждает ученика учиться.

  1. Широкие соц. мотивы: принести пользу людям быть врагом, строит.

  2. Узколичностные: порадовать учителя, маму, получить стимул.

  3. Отрицательные: страх перед наказанием со стороны взрослых.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!