СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе»

Родительское собрание

в средней группе

Тема:

«Давайте познакомимся!»

« Дети – это счастье, созданное нашим трудом».

В.А. Сухомлинский



Цель:

  • расширение контакта между педагогами и родителями.


Задачи:

  1. Знакомство родителей с воспитателями, со специалистами (музыкальным руководителем, учителем логопедом, инструктором по физической культуре), воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении;

  2. Знакомство родителей между собой;

  3. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет;

  4. Познакомить с тем, что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет по ФГОС ДО;


  1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к активному участию в воспитательном процессе, в жизни группы;

  2. Создать эмоционально – положительный настрой на дальнейшую совместную работу, снятию барьеров в общении, переход к открытым, доверительным отношениям.


Подготовительный этап собрания

  • 1.Тема собрания была выбрана на основе проведения опроса (в конце года было предложено каждому родителю указать список вопросов, которые он хотел бы обсудить в следующем году).

При выборе темы учитывалось:

• период развития детского коллектива (знакомство детей друг с другом, с воспитателями, родителей с воспитателями и специалистами)

  • 2. При планировании родительской встречи было включено:

• постановка целей и задач;

• сбор и анализ информации по теме;

• изучение научно-методической литературы;

• определение формы и методов встречи, способов и приёмов совместной работы его участников;

• приглашение других участников (представители администрации, учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО).

  • 3. Приглашение было индивидуальным, чтобы каждый родитель почувствовал внимание и заинтересованность педагога. В дополнение было общее объявление в группе в социальных сетях и красочное объявление в Родительском уголке .

Продолжительность – 2 часа

Оборудование:

  • проектор, ноутбук,

  • приглашения , памятки (на каждого родителя)

  • столы и стулья, расставленные полукругом

  • салфетки или листы бумаги , цветные карандаши

  • макет с изображением деревьев и земли

  • вырезанные листья деревьев из бумаги зеленого и оранжевого цвета

План собрания:

  1. Приветствие

  2. Упражнение «Круги»

  3. Выступление воспитателей

  4. Выступление учителя логопеда

  5. Упражнение «Снежинка»

  6. Выступление музыкального руководителя

  7. Выступление инструктора по ФИЗО

  8. Эффективность групповой работы

  9. Рефлексия


Индивидуальное приглашение на родительское собрание.

(делается для каждого родителя)


Уважаемые (ФИО родителей)!

Приглашаем вас принять участие в родительском собрании на тему: «Давайте познакомимся!». Мы сможем познакомиться, познакомить вас со специалистами, работающими в нашем детском саду, рассказать вам о дальнейшей работе. Ваше мнение по обсуждаемой теме очень важно.

Встреча состоится (дата и время) в группе (название группы).

Если возникнут вопросы, связаться со мной можно по (номер телефона и/или электронная почта) с 9.00 до 18.00.

С уважением,

воспитатель



  • 4. Перед началом собрания можно включить спокойную или настраивающую на тему собрания музыку, на экране показывать слайд-шоу фотографий из жизни группы.

Цветовое и звуковое оформление презентации должно быть удобным для восприятия;

  • 5. Перед проведением помещение нужно проветрить;

подготовить бейджи с именами родителей, т.к. они ещё не знают друг друга;

• подготовить ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию;

• заранее проверить исправность технических средств для проведения собрания (мультимедиа-проектор, компьютер, экран и др.), подготовить необходимые материалы для проведения собрания;

• оформление, украшение группы.



Приветствие


Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы пригласили вас сегодня в детский сад,

Нам нужно непременно с вами, союзниками стать!

Различные вопросы мы будем вместе все решать,

И детям нашим, конечно, будем помогать!

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробном вам расскажем о детском воспитании.


  • Уважаемые родители наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта, комфорта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной?.

  • Вашим детям исполнилось 4 года, они стали на год взрослее и перешли в среднюю группу, им исполнилось по 4 года. Переход ребенка из одной группы в другую является очень важным и значительным событием, как для родителей, так и для воспитателей. Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что вы, родители, доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

  • У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным, но для этого нам нужно:


  • 1-ое и пожалуй, самое главное – это доверие;

  • 2-е – ваша поддержка и взаимопонимание;

  • 3-е помощь в воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся.


Упражнение «Круги»

-А теперь, уважаемые родители, давайте познакомимся поближе. Предлагаю всем выйти на ковер. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяются родители девочек, посещающих нашу группу, во вторую- мальчиков.

- Оказывается, в нашей группе гораздо больше мальчиков, чем девочек. Наши девочки под надежной защитой.

Спасибо большое всем родителям за участие.



II.Основной этап


В средней группе с вашими детьми будут работать:

  • Представление воспитателей;

  • Представление помощника воспитателя;

  • Преставление учителя логопеда

  • Представление музыкального руководителя

  • Представление инструктора по ФИЗО

Выступление воспитателей (о своей работе ).

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ развития ребенка от 4 до 5 лет

ОФОРМЛЕНЫ КАК ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(НА КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ)

Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении.

Дети средней группы отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту. Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Детей в возрасте 4-5 лет называют любознательными почемучками. До 4 лет у ребенка формировалось наглядно-практическое мышление, в результате которого он накапливал опыт первых обобщений, первых пониманий связей между предметами. Ребенка привлекал сам процесс взаимодействия с предметами. В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Это мышление неразрывно связано с речью и является основой для дальнейшего словесно-логического развития ребенка. В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать геометрическое мышление. Учите ребенка отображать образец, готовую схему. В этом возрасте ребенок:

- складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей

- складывает из кубиков целостную картинку

- собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

- конструирует из лего по образцу

- собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки. Обратите внимание, чтобы ребенок разукрашивал карандашами. Научите его правильно держать карандаш, тогда кисть и мускулатура пальчиков начнет работать и развиваться.

Не пора ли учиться читать. К четырем годам многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. И родители делают первую попытку показать ребенку азбуку и научить читать. Если психологически он готов к этому, обучение идет легко и с обоюдным удовольствием, без принуждения. Если же ребенок не готов к восприятию азбуки, лучше отложите попытку на полгода, а затем вновь проверьте его «психологическую готовность». Тогда обучение грамоте начнется в индивидуально наилучшие для ребенка сроки.


Чтение помогает развитию символического мышления. И буквы, и цифры для ребенка являются символами. И чем последовательнее и методичнее будут занятия, тем более полно будут задействованы память и мозг ребенка. Методик обучения чтению детей этого возраста на сегодняшний день представлено много, родители вправе выбирать. Для родителей, которые занимаются со своим ребенком сами, предлагаем рисовать всевозможные лабиринты. Пусть ребенок «пройдет» по ним карандашом, объясняя, куда он ведет (от рисунка к слову, от цифры к слову, от рисунка к цифре). Разгадывание лабиринтов, путаниц детям очень нравится, они играючи складывают слоги, слова, а затем и предложения, знакомятся с цифрами.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком (слова на букву А, слова-антонимы, слова, обозначающие продукты питания и др.), пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Если процесс обучения поставлен правильно, играючи, с шутками, с юмором, ребенок с удовольствием будет заниматься.

Детские страхи. В этом возрасте многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»). Это «возрастные» страхи, они носят временный, переходящий характер, с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье. Любую страшилку можно изменить: сделать посимпатичнее, «попушистее», нарядить в красивые или смешные одежды, придумать веселый нрав. Постепенно негативное чувство меняется на положительное. А созданный образ еще долго будет радовать ребенка.

Чтобы страх у ребенка не закрепился:

  • не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.).

  • превращайте злых героев в добрых

  • не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики»

Эти страхи возникают у ребенка от недостатка информации, при этом срабатывает воображение, которое рисует ему различные красочные картины. Поэтому никогда не пугайте ребенка чем-то неизвестным для него, например, «бабаем». Крохе неизвестно, что это, и его воображение может создать пугающий образ. Разговаривайте с малышом, старайтесь отвечать на все его вопросы, расширяйте его кругозор – это поможет избежать многих детских страхов.

Задачи воспитания и обучения


Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

Удовлетворять потребность детей в обсуждении с педагогами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Быть снисходительными к суждениям детей.

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.

Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Совершенствовать их собственные трудовые умения.

Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым; приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, так как дети пятого года жизни обидчивы. Чаще хвалить детей, объяснять, чем они порадовали и удивили взрослого.

Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.

Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.


  1. Рассказ о программе, по которой работает детский сад.


  1. Рассказ об особенностях образовательного процесса в средней группе.

  • Познакомить с режимом дня;

  • Сеткой занятий


  1. Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет по ФГОС ДО

ОФОРМЛЕНЫ КАК ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(НА КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ)


  • Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов ( не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кругов, один – красного цвета, а другие – синего; красных кружков больше чем синих, а синих меньше, чем красных; или «красных и синих кружков поровну».

  • Учить считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три – всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1- 2, 2-2, 2- 3, 3-3, 3-4, 4-4, 4- 5,5-5.

  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать н7а вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

  • Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три ёлочки». Ёлочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

  • Учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

  • Отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

  • ВЕЛИЧИНА. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Учить сравнивать 2 предмета по толщине путем наложение и приложения.

  • Учить сравнивать предметы по 2 признакам величины ( красная лента длиннее и шире зелёной, желтый шарфик короче и уже синего).

  • Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагая их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

  • ФОРМА. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, называть и х элементы: углы, стороны. А также дать представление о шаре, кубе.

  • Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

  • ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

  • Познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

  • Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

  • Ознакомление с социальным миром:

  • Правило поведения в общественных местах.

  • Знать общественный транспорт.

  • Формировать первичные представления о школе.

  • Знакомить с культурными явлениями ( театр, зоопарк)

  • Рассказывать о самых красивых местах родного города. Его достопримечательности.

  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

  • Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

  • Знать номера экстренных служб и как им позвонить.

  • Развитие речи. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:


  • Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

  • Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

  • Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

  • Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Употреблять существительные с обобщающим значением ( мебель, овощи)

  • Ребенок должен определять и называть местоположение предмета, время суток. Уметь заменять местоимения и наречия наиболее точными выразительными словами, употреблять слова - антонимы.

  • Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

  • Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

  • Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

  • Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

  • Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

  • Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

  • Ребенок должен составлять рассказы по картинкам, выразительно рассказывать стихи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Ребенок может различать гласные и согласные буквы, закреплять правильное произношение их, отрабатывать произношения свистящих, шипящих, сонорных (р, л). Развивать артикуляционный аппарат. Следить за дикцией (отчетливое произношение слов и словосочетаний).

  • Развивать фонематический слух: учить на слух различать и называть слова, начинающий на определённый звук.

  • Внимание. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Повторять узор или движение.

  • Мышление. Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Почему наступила зима?). Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями). Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Складывать пазлы без помощи взрослых.

  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

  • Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

  • Память. Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).

  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

  • Мелкая моторика. Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.

  • Завязывать узелки на веревке.

  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

  • Навыки письма. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

  • Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

  • Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

  • Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

Презентация учителя логопеда о своей работе

в средней группе.

Упражнение «Снежинка».

Инструкция: Каждый участник получает салфетку или лист бумаги и молча, не смотря на то, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие указания педагога:

 сложите листок пополам, оторвите правый верхний угол;

 снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол;

 так до тех пор, пока листочек будет трудно сложить.

Затем каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось. Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.

Педагог обращается к родителям с вопросом: «Как вы думаете, почему снежинки получились разные, ведь все мы с вами исполняли одну инструкцию одного человека?» (индивидуальные особенности играют роль, восприятие информации, опыт и т.д.)

Подведение итога: Сейчас мы с вами все вместе выполняли одну и ту же инструкцию одного человека, но результаты, как видите, отличаются. Как и наши снежинки, дети также развиваются каждый в своём темпе (до этого было написано, что ребёнок должен многое уметь). Задача взрослых и педагогов — не сравнивать детей между собой, кто лучше рисует или рассказал стихотворение, а помогать ребятам овладевать новыми умениями, создавать условия для их разностороннего развития.

Выступление музыкального руководителя

(о своей работе).

Выступление инструктора по ФИЗО

(о своей работе).

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

А теперь давайте разделимся на группы:

Родители делятся на 2-4 группы любым способом, желательно равномерно. (необходима чёткая инструкция) (можно разделить родителей при помощи считалочки)

Вопросы для обсуждения:

1 группа. Что помогает ребёнку расти счастливым, уверенным в себе?

Каждый ответ фиксируется в группе на макетах листьев зелёного цвета.

2 группа. Что мешает ребёнку расти счастливым, уверенным в себе?

Каждый ответ фиксируется в группе на макетах листьев оранжевого цвета.

Каждая группа по очереди зачитывает свои ответы. На плакате силуэт дерева. «Приклеиваем зелёные листья на дерево, оранжевые листья клеим на предполагаемую землю».

Обсуждение: Давайте с вами представим, что это дерево и есть ребёнок. Зелёные листочки символизируют то, что создаёт условия для благополучного развития ребёнка, а осенняя листва показывает, что мешает ему успешно и гармонично развиваться. Для того чтобы наше дерево-ребёнок росло, зеленело, было красивым, что мы ещё можем добавить? Что мы можем сделать, чтобы опавшей листвы было меньше? (в ходе обсуждения добавляем).

(высказывания родителей)

Рефлексия родителей

Приём «Высказывания по кругу»

Родительское собрание можно завершить рефлексивным кругом, где каждый участник делится своими соображениями и отвечает на вопрос «Что дала мне эта встреча?»

Каждый родитель высказывает свое мнение и пожелания.

После того, как все выскажутся, ведущий подводит краткий итог .

Сегодня у нас с вами было родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!» Мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.




Скачать

© 2021 274 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!