СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 9 классе. 1 четверть. возрастные особенности. ГИА 2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 9 классе. 1 четверть. указаны возрастные особенности старшего подростка. рекомендации для родителей. представлена информация для родителей: ознакомление с проведением  процедуры ГИА 2020, с допуском к сдаче ОГЭ, с условиями пересдачи.  

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 9 классе. 1 четверть. возрастные особенности. ГИА 2020»

Общаться с подростком. Как?  Возрастные особенности подростков

Общаться с подростком. Как?

Возрастные особенности подростков

    “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению”  Ч. Шелтон

Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” Ч. Шелтон

Возрастные особенности  подросткового возраста 1.Средний школьный возраст (от 11-12 до 14-15 лет) называют отроческим, или подростковым. 2.В подростке одновременно существуют и «детское» и «взрослое». 3.Центральное новообразование - чувство взрослости. 4.Ведущая позиция - общение со сверстниками. 5.Возраст характеризуется перестройкой: мотивационной сферы, интеллектуальной сферы, сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, личностной сферы – самосознания.

Возрастные особенности подросткового возраста

1.Средний школьный возраст (от 11-12 до 14-15 лет) называют отроческим, или подростковым.

2.В подростке одновременно существуют и «детское» и «взрослое».

3.Центральное новообразование - чувство взрослости.

4.Ведущая позиция - общение со сверстниками.

5.Возраст характеризуется перестройкой:

  • мотивационной сферы,
  • интеллектуальной сферы,
  • сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
  • личностной сферы – самосознания.
Физиологическая и биологическая перестройка  организма подростка  Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная; кровеносная; костно-мышечная.  Все это приводит к тому, что повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость

Физиологическая и биологическая перестройка организма подростка

Кардинально перестраиваются сразу три системы:

  • гормональная;
  • кровеносная;
  • костно-мышечная.

Все это приводит к тому, что повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость

Негативные изменения, происходящие с подростком: ранимая неустойчивая психика, высокая тревожность; проявление эгоцентризма; намеренная манипуляция взрослыми; внутренний конфликт с самим собой и окружающими; проявляются склонность к необдуманному риску; неумение оценить степень его опас­ности; агрессивность, зачастую без причины; повышенное негативное отношение к учителям,  родителям, взрослым; страх одиночества.

Негативные изменения, происходящие с подростком:

  • ранимая неустойчивая психика, высокая тревожность;
  • проявление эгоцентризма;
  • намеренная манипуляция взрослыми;
  • внутренний конфликт с самим собой и окружающими;
  • проявляются склонность к необдуманному риску;
  • неумение оценить степень его опас­ности;
  • агрессивность, зачастую без причины;
  • повышенное негативное отношение к учителям,

родителям, взрослым;

  • страх одиночества.
 Положительные изменения, происходящие с подростком:    проявление чувства взрослости; рост самосознания, самооценки, саморегуляции; повышенное внимание к своей внешности (рост, фигура, лицо, одежда); проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков; появление познавательной мотивации; желание быть не хуже, а лучше других.

Положительные изменения, происходящие с подростком:

  • проявление чувства взрослости;
  • рост самосознания, самооценки, саморегуляции;
  • повышенное внимание к своей внешности (рост, фигура, лицо, одежда);
  • проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;
  • появление познавательной мотивации;
  • желание быть не хуже, а лучше других.
Ведущая позиция - общение со сверстниками   Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников.   Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников.

Ведущая позиция - общение со сверстниками

Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников.

Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников.

Перестройка  сферы взаимоотношений  со взрослыми  Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования. Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. Процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.

Перестройка сферы взаимоотношений со взрослыми

  • Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.
  • Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее.
  • Процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения.
  • Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений.
  • В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.
В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях: 1.  Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. 3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. 4. В целом уменьшается влияние семьи.

В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:

1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.

2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают.

3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.

4. В целом уменьшается влияние семьи.

 Рекомендации родителям     Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.  1. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне.  Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.   2. Будьте одновременно тверды и добры .  Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.  3. Поддерживайте подростка .  В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.  4. Имейте мужество .  Изменение поведения требует практики и терпения.  5. Демонстрируйте взаимное уважение .  Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Рекомендации родителям

Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. 1. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности. 2. Будьте одновременно тверды и добры . Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. 3. Поддерживайте подростка . В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. 4. Имейте мужество . Изменение поведения требует практики и терпения. 5. Демонстрируйте взаимное уважение . Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-ых классов  2019-2020 учебный год

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-ых классов 2019-2020 учебный год

Нормативная база  Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513

Нормативная база

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018

№ 189/1513

"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".

Нормативная база Обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по обязательным учебным предметам  (русский язык и математика) ,  а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося

Нормативная база

Обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

по обязательным учебным предметам

(русский язык и математика) ,

а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося

Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –2 минуты.

Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий

  • Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
  • Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –2 минуты.
Итоговое собеседование по русскому языку В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Итоговое собеседование по русскому языку

  • В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
  • Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Итоговое собеседование по русскому языку В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 предлагается  поучаствовать в беседе по теме  предыдущего задания. Общее время (включая время на подготовку) – 15 минут Максимальный балл – 19, зачет от 10 и более баллов

Итоговое собеседование по русскому языку

  • В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

  • В задании 4 предлагается поучаствовать в беседе по теме

предыдущего задания.

Общее время (включая время на подготовку) – 15 минут

  • Максимальный балл – 19, зачет от 10 и более баллов
Сроки проведения итогового собеседования  По аналогии со схемой проведения итогового сочинения в 11 классах будет предусмотрено три даты для прохождения устного собеседования в 9 классах  вторая среда февраля, марта, первый рабочий понедельник мая 2020 года У школьников есть две попытки его пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней, если кто-то не явился по уважительной причине

Сроки проведения итогового собеседования

По аналогии со схемой проведения итогового сочинения в 11 классах будет предусмотрено

три даты для прохождения устного собеседования в 9 классах

вторая среда февраля, марта,

первый рабочий понедельник мая 2020 года

У школьников есть две попытки его пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней, если кто-то не явился по уважительной причине

Предметы по выбору физика, химия биология, география история, литература, обществознание иностранные языки (английский, немецкий языки)  информатика

Предметы по выбору

  • физика, химия
  • биология, география
  • история, литература, обществознание
  • иностранные языки (английский, немецкий языки)
  • информатика
Получение аттестата В 2019-2020 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по русскому языку и математике,  а также по 2 предметам  по выбору.

Получение аттестата

В 2019-2020 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9

по русскому языку и математике,

а также по 2 предметам по выбору.

Допуск к ГИА-9  К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и получивших зачет по итоговому собеседованию

Допуск к ГИА-9

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и получивших зачет по итоговому собеседованию

 Время начала экзаменов в IX классах - 10.00 часов по местному времени   Продолжительность экзаменов : математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 мин), обществознание, физика – 3 часа (180 мин.), биология, история - 3 часа (180 мин.), химия, география - 2 часа (120 мин.), информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 мин.). иностранные языки (письменная часть) – 2 часа  (120 минут)

Время начала экзаменов в IX классах - 10.00 часов по местному времени

Продолжительность экзаменов :

  • математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 мин),
  • обществознание, физика – 3 часа (180 мин.),
  • биология, история - 3 часа (180 мин.),
  • химия, география - 2 часа (120 мин.),
  • информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 мин.).
  • иностранные языки (письменная часть) – 2 часа

(120 минут)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования   В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт .   С собой иметь черную гелевую ручку , дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт .

С собой иметь черную гелевую ручку , дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Информацию по ГИА 2019  можно найти: http:// минобрнауки.рф / http://fipi.ru/ http://www.rustest.ru / http://gia.edu.ru/

Информацию по ГИА 2019 можно найти:

http:// минобрнауки.рф /

http://fipi.ru/

http://www.rustest.ru /

http://gia.edu.ru/

Повторная сдача ГИА в текущем году  Повторно к сдаче ГИА-9 в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и по выбору)

Повторная сдача ГИА в текущем году

Повторно к сдаче ГИА-9 в текущем году по решению ГЭК

допускаются обучающиеся,

получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты

не более чем по двум учебным предметам

(из числа обязательных и по выбору)

Сентябрьские сроки   Обучающимся, получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам , либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки , будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1сентября 2020 года.

Сентябрьские сроки

Обучающимся, получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам , либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки , будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1сентября 2020 года.

В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками в классах II ступени (5-9 класс)

В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками в классах II ступени (5-9 класс)

Оценки в аттетстате  В аттестат выставляется среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки

Оценки в аттетстате

В аттестат выставляется среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки

Запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

Запрещено

  • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации
Проект. В декабре защита индивидуального проекта , результаты которого заносятся в аттестат .

Проект.

  • В декабре защита индивидуального проекта , результаты которого заносятся в аттестат .
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.  Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность —  достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность — достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.
  • Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
  • Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
  • Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
  • Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
  Помните : ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!   Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.   Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.   Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.

Помните : ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!

Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.

Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.

Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!