Общаться с подростком. Как?
Возрастные особенности подростков
“ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” Ч. Шелтон
Возрастные особенности подросткового возраста
1.Средний школьный возраст (от 11-12 до 14-15 лет) называют отроческим, или подростковым.
2.В подростке одновременно существуют и «детское» и «взрослое».
3.Центральное новообразование - чувство взрослости.
4.Ведущая позиция - общение со сверстниками.
5.Возраст характеризуется перестройкой:
- мотивационной сферы,
- интеллектуальной сферы,
- сферы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
- личностной сферы – самосознания.
Физиологическая и биологическая перестройка организма подростка
Кардинально перестраиваются сразу три системы:
- гормональная;
- кровеносная;
- костно-мышечная.
Все это приводит к тому, что повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость
Негативные изменения, происходящие с подростком:
- ранимая неустойчивая психика, высокая тревожность;
- проявление эгоцентризма;
- намеренная манипуляция взрослыми;
- внутренний конфликт с самим собой и окружающими;
- проявляются склонность к необдуманному риску;
- неумение оценить степень его опасности;
- агрессивность, зачастую без причины;
- повышенное негативное отношение к учителям,
родителям, взрослым;
Положительные изменения, происходящие с подростком:
- проявление чувства взрослости;
- рост самосознания, самооценки, саморегуляции;
- повышенное внимание к своей внешности (рост, фигура, лицо, одежда);
- проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков;
- появление познавательной мотивации;
- желание быть не хуже, а лучше других.
Ведущая позиция - общение со сверстниками
Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников.
Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников.
Перестройка сферы взаимоотношений со взрослыми
- Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.
- Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее.
- Процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения.
- Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений.
- В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.
В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:
1. Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.
2. Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
3. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
4. В целом уменьшается влияние семьи.
Рекомендации родителям
Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. 1. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности. 2. Будьте одновременно тверды и добры . Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. 3. Поддерживайте подростка . В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. 4. Имейте мужество . Изменение поведения требует практики и терпения. 5. Демонстрируйте взаимное уважение . Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему, как к личности.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-ых классов 2019-2020 учебный год
Нормативная база
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018
№ 189/1513
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
Нормативная база
Обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)
по обязательным учебным предметам
(русский язык и математика) ,
а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося
Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий
- Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
- Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –2 минуты.
Итоговое собеседование по русскому языку
- В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
- Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Итоговое собеседование по русскому языку
- В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
- В задании 4 предлагается поучаствовать в беседе по теме
предыдущего задания.
Общее время (включая время на подготовку) – 15 минут
- Максимальный балл – 19, зачет от 10 и более баллов
Сроки проведения итогового собеседования
По аналогии со схемой проведения итогового сочинения в 11 классах будет предусмотрено
три даты для прохождения устного собеседования в 9 классах
вторая среда февраля, марта,
первый рабочий понедельник мая 2020 года
У школьников есть две попытки его пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней, если кто-то не явился по уважительной причине
Предметы по выбору
- физика, химия
- биология, география
- история, литература, обществознание
- иностранные языки (английский, немецкий языки)
- информатика
Получение аттестата
В 2019-2020 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9
по русскому языку и математике,
а также по 2 предметам по выбору.
Допуск к ГИА-9
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) и получивших зачет по итоговому собеседованию
Время начала экзаменов в IX классах - 10.00 часов по местному времени
Продолжительность экзаменов :
- математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 мин),
- обществознание, физика – 3 часа (180 мин.),
- биология, история - 3 часа (180 мин.),
- химия, география - 2 часа (120 мин.),
- информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 мин.).
- иностранные языки (письменная часть) – 2 часа
(120 минут)
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
В ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт .
С собой иметь черную гелевую ручку , дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информацию по ГИА 2019 можно найти:
http:// минобрнауки.рф /
http://fipi.ru/
http://www.rustest.ru /
http://gia.edu.ru/
Повторная сдача ГИА в текущем году
Повторно к сдаче ГИА-9 в текущем году по решению ГЭК
допускаются обучающиеся,
получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты
не более чем по двум учебным предметам
(из числа обязательных и по выбору)
Сентябрьские сроки
Обучающимся, получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам , либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки , будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1сентября 2020 года.
В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускниками в классах II ступени (5-9 класс)
Оценки в аттетстате
В аттестат выставляется среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки
Запрещено
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации
Проект.
- В декабре защита индивидуального проекта , результаты которого заносятся в аттестат .
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность — достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов.
- Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
- Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
- Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
- Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
Помните : ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!
Поэтому любой надежный рецепт, опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.
Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.
Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.