Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г. Зеи Амурской области
кл. руководитель Богачукова В.В.
Родительское собрание №1 в 10 классе
«Давайте познакомимся!»
Цель: знакомство классного руководителя с родителями класса;
определение перспектив социализации классного коллектива.
Задачи:
создать атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем, эмоциональный настрой на совместную работу;
изучить ожидания родителей от учебы и воспитательного процесса в старшем звене;
ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в старшем звене;
провести выборы родительского комитета класса.
Организация собрания:
В кабинете расставлены столы для 4 рабочих групп; на столах – лист формата А2, маркеры, фломастеры, пустые визитки, бэйджи, стикеры (в виде листьев, яблок)
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании в 10 классе. Я классный руководитель 10 «А» класса, несколько слов о себе, образовании, семейном положении, контактные данные.
Оформление визиток родителей
Прежде, чем продолжить собрание, я попрошу вас написать на визитных карточках имя, отчество (как к вам можно обращаться), а ниже - имя вашего ребенка, бэйджи с визитками закрепите на одежде. Так вы быстрее познакомитесь друг с другом.
Приём «Поменяйтесь местами те, кто…»
Для дальнейшей работу я предлагаю «перемешаться» так, чтобы за каждым столом сидели родители, незнакомые друг с другом. И мы сыграем с игру «Поменяйтесь местами те, кто…».
Суть заключается в следующем: я произношу утверждение. Если оно относится к вам, вы встаете и меняетесь местами с другим родителем, который также согласен с утверждением. Желательно за другой стол.
Утверждения:
Я уверен в правильности решения о поступлении моего ребенка в 10 класс.
Я уверен, что мой ребенок станет успешнее за 2 года обучения в школе.
Мой ребенок и сейчас является достаточно самостоятельным в принятии решений.
Мы с ребенком определились с его будущей профессией, и для этого нам необходимо закончить 11 классов.
Работа в группах
Слово классного руководителя:
На протяжении всей жизни человек проходит различные этапы социализации. Одним из важных является период взросления наших детей, их самоопределение.
Что такое социализация? Какие ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают? (родители отвечают на поставленные вопросы)
Социализация имеет несколько определений:
процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром;
подготовка к взрослой жизни, обучение и воспитание в школе, обучение предмету;
процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.
Найдите главные слова в определении термина «социализация». (родители выделяют главные слова в определении)
Давайте подумаем, для чего нужна социализация старшеклассникам? (прежде всего, для самоопределения в дальнейшей жизни, в выборе профессии)
Кто может помочь ребятам успешно пройти социализацию в 10-11 классе? (могут помочь родители, классный руководитель, школа)
По результатам ответов, классный руководитель делает выводы и предлагает родителям поучаствовать в планировании воспитательной работы с классом, поработав в группах над заданиями.
Приём «Вертушка»
Группам необходимо на листах выполнить задания, оформить ответы на поставленные вопросы:
Какие навыки должен получить выпускник школы?
Какие качества необходимы в профессии?
Какую роль играют родители в социализации детей?
Какие мероприятия может провести классный руководитель (школа) для успешной социализации ребенка?
Объяснение для родителей: Каждая группа работает над одним вопросом в течение двух минут, далее по кругу передаются листы, и родители работают уже над другим вопросом. Таким образом, за 8 минут все группы выполняют задания 1-4. Листы с ответами возвращаются в группу, которая изначально работала над поставленным вопросом. Группа выбирает спикера, который отвечает на поставленный вопрос перед аудиторией.
Обсуждение результатов работы в группах
После выступления 1 и 2 группы (1 и 2 вопросы) классный руководитель обращает внимание на то, что перечисленные навыки и качества относятся к понятиям soft skills и hard skills.
Soft skills (англ. «мягкие» навыки) — это универсальные социальные/волевые компетенции, которые не поддаются количественному измерению. Примеры: коммуникабельность, умение работать в команде, креативность. То есть, это личностные навыки.
Hard skills (англ. «жесткие» навыки) — это профессиональные/ технические навыки, которые можно измерить. Примеры таких навыков: программирование, вождение автомобиля, чтение, знание иностранного языка. То есть, это профессиональные навыки.
Родители отмечают, что soft skills присутствуют и в ответах второй группы. Делают выводы, что эти навыки необходимы в профессиональной деятельности.
После выступления 3 и 4 группы родители делают вывод, что в формировании личности учащегося и его успешной социализации большую роль играют родители и учителя школы.
Родители отмечают, какие мероприятия может провести классный руководитель, а какие – родители. Также можно спланировать совместные мероприятия.
Знакомство с классом
Слово классного руководителя:
В 10 А классе – 24 человека
Из них:
-13 юношей,
-11 девушек
Класс сформирован из выпускников
- 9А класса – 10 человек,
- 9Б класса – 13 человек,
- МОБУ СОШ №5 – 1 человек
По профилям:
- социально-экономический - 9
- технологический – 7
- универсальный – 8.
Выбор родительского комитета
Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать классный родительский комитет.
(проходят выборы классного родительского комитета)
Подведение итогов родительского собрания
Уважаемые родители, сегодня вы получили некоторые представления о навыках, необходимых выпускнику школы для успешной социализации и профессиональной ориентации, поучаствовала в планировании работы классного руководителя с коллективом класса.
Вы увидели, что переход в старшее звено школы – это новый этап в жизни вашего ребенка, и оттого как Вы будете оказывать свою поддержку свои детям, будет зависеть успешность ваших детей не только в ближайшие два года, но и в дальнейшей жизни. Мы, все взрослые, педагоги и родители должны постараться помочь своим детям социализироваться в обществе, найти свое место в будущем. Поверьте, это очень возможно. И ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, и непременно будут стараться приносить вам только радость.