СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 10 классе "Давайте познакомимся!" (сценарий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является основой для проведения первого родительского собрания в 10 классе. Сценарий включает приёмы знакомства с родителями, а также формы участия родителей в планировании работы классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 10 классе "Давайте познакомимся!" (сценарий)»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Зеи Амурской области

кл. руководитель Богачукова В.В.



Родительское собрание №1 в 10 классе

«Давайте познакомимся!»

Цель: знакомство классного руководителя с родителями класса;

определение перспектив социализации классного коллектива.

Задачи:

  • создать атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем, эмоциональный настрой на совместную работу;

  • изучить ожидания родителей от учебы и воспитательного процесса в старшем звене;

  • ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в старшем звене;

  • провести выборы родительского комитета класса.

Организация собрания:

В кабинете расставлены столы для 4 рабочих групп; на столах – лист формата А2, маркеры, фломастеры, пустые визитки, бэйджи, стикеры (в виде листьев, яблок)



Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании в 10 классе. Я классный руководитель 10 «А» класса, несколько слов о себе, образовании, семейном положении, контактные данные.



  1. Оформление визиток родителей

Прежде, чем продолжить собрание, я попрошу вас написать на визитных карточках имя, отчество (как к вам можно обращаться), а ниже - имя вашего ребенка, бэйджи с визитками закрепите на одежде. Так вы быстрее познакомитесь друг с другом.

  1. Приём «Поменяйтесь местами те, кто…»

Для дальнейшей работу я предлагаю «перемешаться» так, чтобы за каждым столом сидели родители, незнакомые друг с другом. И мы сыграем с игру «Поменяйтесь местами те, кто…».

Суть заключается в следующем: я произношу утверждение. Если оно относится к вам, вы встаете и меняетесь местами с другим родителем, который также согласен с утверждением. Желательно за другой стол.

Утверждения:

  1. Я уверен в правильности решения о поступлении моего ребенка в 10 класс.

  2. Я уверен, что мой ребенок станет успешнее за 2 года обучения в школе.

  3. Мой ребенок и сейчас является достаточно самостоятельным в принятии решений.

  4. Мы с ребенком определились с его будущей профессией, и для этого нам необходимо закончить 11 классов.

  1. Работа в группах

Слово классного руководителя:

На протяжении всей жизни человек проходит различные этапы социализации. Одним из важных является период взросления наших детей, их самоопределение.

Что такое социализация? Какие ассоциации, связанные с этим словом, у вас возникают? (родители отвечают на поставленные вопросы)

Социализация имеет несколько определений:

  • процесс развития человека, становления личности во взаимодействии с окружающим миром;

  • подготовка к взрослой жизни, обучение и воспитание в школе, обучение предмету;

  • процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Найдите главные слова в определении термина «социализация». (родители выделяют главные слова в определении)

Давайте подумаем, для чего нужна социализация старшеклассникам? (прежде всего, для самоопределения в дальнейшей жизни, в выборе профессии)

Кто может помочь ребятам успешно пройти социализацию в 10-11 классе? (могут помочь родители, классный руководитель, школа)

По результатам ответов, классный руководитель делает выводы и предлагает родителям поучаствовать в планировании воспитательной работы с классом, поработав в группах над заданиями.

Приём «Вертушка»

Группам необходимо на листах выполнить задания, оформить ответы на поставленные вопросы:

  1. Какие навыки должен получить выпускник школы?

  2. Какие качества необходимы в профессии?

  3. Какую роль играют родители в социализации детей?

  4. Какие мероприятия может провести классный руководитель (школа) для успешной социализации ребенка?

Объяснение для родителей: Каждая группа работает над одним вопросом в течение двух минут, далее по кругу передаются листы, и родители работают уже над другим вопросом. Таким образом, за 8 минут все группы выполняют задания 1-4. Листы с ответами возвращаются в группу, которая изначально работала над поставленным вопросом. Группа выбирает спикера, который отвечает на поставленный вопрос перед аудиторией.



  1. Обсуждение результатов работы в группах

После выступления 1 и 2 группы (1 и 2 вопросы) классный руководитель обращает внимание на то, что перечисленные навыки и качества относятся к понятиям soft skills и hard skills.

Soft skills (англ. «мягкие» навыки) — это универсальные социальные/волевые компетенции, которые не поддаются количественному измерению. Примеры: коммуникабельность, умение работать в команде, креативность. То есть, это личностные навыки.

Hard skills (англ. «жесткие» навыки) — это профессиональные/ технические навыки, которые можно измерить. Примеры таких навыков: программирование, вождение автомобиля, чтение, знание иностранного языка. То есть, это профессиональные навыки.

Родители отмечают, что soft skills присутствуют и в ответах второй группы. Делают выводы, что эти навыки необходимы в профессиональной деятельности.

После выступления 3 и 4 группы родители делают вывод, что в формировании личности учащегося и его успешной социализации большую роль играют родители и учителя школы.

Родители отмечают, какие мероприятия может провести классный руководитель, а какие – родители. Также можно спланировать совместные мероприятия.

  1. Знакомство с классом

Слово классного руководителя:

В 10 А классе – 24 человека

Из них:

-13 юношей,

-11 девушек

Класс сформирован из выпускников

- 9А класса – 10 человек,

- 9Б класса – 13 человек,

- МОБУ СОШ №5 – 1 человек

По профилям:

- социально-экономический - 9

- технологический – 7

- универсальный – 8.



  1. Выбор родительского комитета

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать классный родительский комитет.

(проходят выборы классного родительского комитета)

  1. Подведение итогов родительского собрания

Уважаемые родители, сегодня вы получили некоторые представления о навыках, необходимых выпускнику школы для успешной социализации и профессиональной ориентации, поучаствовала в планировании работы классного руководителя с коллективом класса.
Вы увидели, что переход в старшее звено школы – это новый этап в жизни вашего ребенка, и оттого как Вы будете оказывать свою поддержку свои детям, будет зависеть успешность ваших детей не только в ближайшие два года, но и в дальнейшей жизни. Мы, все взрослые, педагоги и родители должны постараться помочь своим детям социализироваться в обществе, найти свое место в будущем. Поверьте, это очень возможно. И ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, и непременно будут стараться приносить вам только радость.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!