СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Такой вот подростковый возраст..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Такой вот подростковый возраст..."»

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко

Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский

Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.

Л.С.Выгодский

«ТАКОЙ ВОТ  ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Три ступени подросткового возраста Старший подростковый возраст 15-18 лет Средний подростковый возраст 13-15 лет 14 лет – наиболее опасный Младший подростковый возраст  10-13 лет

Три ступени подросткового возраста

Старший подростковый возраст

15-18 лет

Средний подростковый возраст

13-15 лет

14 лет – наиболее опасный

Младший подростковый возраст

10-13 лет

Физиология подростка В организме ребёнка происходят гормональные изменения График изменений роста см/год юноши девушки 15 лет 13 лет Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть )

Физиология подростка

В организме ребёнка происходят гормональные изменения

График изменений роста см/год

юноши

девушки

15 лет

13 лет

Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть )

Резко повышается интерес к своей внешности (95%) : Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые . Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба –  все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу . Тяжелые эмоциональные реакции   на свою внешность смягчаются  при теплых, доверительных  отношениях с близкими взрослыми ,  которые должны проявить  и понимание, и тактичность .

Резко повышается интерес к своей внешности (95%) :

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые .
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу .
  • Тяжелые эмоциональные реакции

на свою внешность смягчаются

при теплых, доверительных

отношениях с близкими взрослыми ,

которые должны проявить

и понимание, и тактичность .

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей Неуравновешенности Резкие перепады настроения Повышенная утомляемость Изменение артериального давление Раздражительность Подросток в 13-14 лет  : «Моё тело будто взбесилось»

Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей

Неуравновешенности

Резкие перепады

настроения

Повышенная

утомляемость

Изменение

артериального

давление

Раздражительность

Подросток в 13-14 лет : «Моё тело будто взбесилось»

Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно . Подросток хочет понять, какой он на самом деле , и представляет себе, каким он хотел бы быть . Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии .   Самооценка в подростковом возрасте оказывается  низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно .
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле , и представляет себе, каким он хотел бы быть .
  • Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии .

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Подростковый возраст переломный критический переходный трудный возраст полового созревания ПОДРОСТОК – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Подростковый возраст

переломный

критический

переходный

трудный

возраст полового созревания

ПОДРОСТОК – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»

Дети Родители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным

Дети

Родители

Самоутвердиться любыми способами

Как себя вести: запрещать или разрешать

Этот период психологи называют самым

конфликтным

Переходя из детского мира во взрослый, подросток  не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому , поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому , поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным

Подражание взрослым

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏
  • Романтические отношения (свидания, записки)

Основной закон, на котором строится поведение подростка Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным , быть значимым : Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал ) Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал ) Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )

Основной закон, на котором строится поведение подростка

  • Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным , быть значимым :
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе , Чувствовать свою значимость в семье , Строить отношения со сверстниками , Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )
  • Ощущать свою состоятельность в учёбе ,
  • Чувствовать свою значимость в семье ,
  • Строить отношения со сверстниками ,
  • Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса ( реализовать свой творческий потенциал )

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1 .Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3 .Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4 .Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5 .Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6 .Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7 .В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8 .Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9 .Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

В заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока:     “ Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

В заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока:

Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!