СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе". Сентябрь 2018

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)













План-конспект родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе детского сада»











Уучитель-логопед: Христофорова С.В.

Дата проведения анкетирования: 11 сентября 2018








2018 год


Цель: знакомство логопеда с родителями детей речевой группы
Задачи:
- Познакомить родителей с логопедом и воспитателями речевой группы - Получение дополнительной информации от родителей о речевом окружении ребенка и отношении к ребенку со стороны родителей
- Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения
- Вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.


План проведения:

  1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
    2. Особенности логопедической работы:
    3. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
    Цель: знакомство логопеда с родителями детей речевой группы
    Задачи:
    - Познакомить родителей с логопедом и воспитателями речевой группы - Получение дополнительной информации от родителей о речевом окружении ребенка и отношении к ребенку со стороны родителей
    - Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения
    - Вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Ход собрания
1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
2. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
-формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводится с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей вносятся в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.
Большая часть детей нашей логопедической группы имеет заключение ПМПК «Общее Недоразвитие Речи III уровня». Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке в соответствии с расписанием Учителя-логопеда в вечернее время.
3.Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- портфели с тетрадями забираются родителями на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами, а не ручками и не фломастерами.
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;

- не выполняйте того, чего не задавали домой
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Важно отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами. К сожалению, во время учебного процесса могут случаться отмены занятий, связанные с приездом театра, болезнями, карантинами и другими причинами.
В связи с этим, весомая часть работы ложится на плечи родителей: родители выполняют домашние задания, читают специальную литературу, которую логопед вам будет предлагать, ходят на родительские встречи и мастерклассы.
Вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.
Обращайте, пожалуйста, внимание на папки-передвижки, расположенные в прихожей: на них будет полезная информация, которую вы сможете использовать в работе с детьми. Много всего будет вклеено в индивидуальную тетрадь ребенка. Обо всех мероприятиях с логопедом будет сообщаться заранее, информация будет продублирована в рабочую тетрадь ребенка – вклеена.

Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

В конце собрания родители заполняют анкеты. Решаются организационные вопросы.

Каждому ребенку необходимо принести комплект принадлежностей:

- Портфель-папка

- Пенал

- Цветные карандаши мягкие

- Простой карандаш 2 шт

-Точилка

- Ластик

- Тетрадь форматом А4 в клетку

- Пачка бумажных салфеток

- Су-джок

-Закладка в каждую книгу

- Небольшое зеркальце

Еженедельно следите за состоянием карандашей в пенале. Они должны быть поточены. Особое внимание красному, синему и зеленому цвету.



Все, что возможно – обязательно подпишите, включая портфель.

Пособия для работы с детьми

  1. Букварь Нищева Н.В.

  2. «Занимаемся вместе» для старшей группы в 2 частях. Нищева Н.В.

  3. Тетрадь для обучения детей грамоте в 3 частях (на 2 года) Нищева Н.В.

  4. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада Нищева Н.В.

  5. Тетради для коррекции произношения (по звукам - отдельно для каждого ребенка свой набор, о чем будет сообщено отдельно).

  6. Доп пособие по рекомендации логопеда (индивидуальное)

Для всей группы:

- пачка бумаги для принтера

- коробка ватных палочек

Заведем группу в вотсапе, туда буду писать все, что требуется по логопедии.

У каждого ребенка будет свое время занятий. О нем сообщу заранее. Занятия начнутся с октября. 4 занятия общих со всей группой и 3 занятия по 15 минут – индивидуальные. На групповых мы проходим лексические темы и обучение грамоте. На индивидуальных – ставим звуки, автоматизируем их, вводим в речь, учимся пересказывать, делаем все то, что не получается на групповых. Если ребенок в сад не пришел, он не может посетить только логопеда, даже если сегодня его занятие по расписанию.

Не делайте того, что не задавали в тетради. На занятии ребенку нечего делать, он балуется.

Стихи к праздникам я корректирую и даю только то, что ребенок пока может рассказать. Если ребенок не готов стихотворения он пока не будет читать.

С октября начинаются доп занятия. Я буду вести дополнительные индивидуальные занятия и логоритмику (1 раз в неделю). Предварительно: сколько людей будут записываться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!