СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей "Скоро в школу"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Скоро в школу"»

Собрание родителей будущих первоклассников Готовность к школьному обучению

Собрание родителей будущих первоклассников

Готовность к школьному обучению

В марте - апреле тема готовности ребенка к школе становится актуальной для многих родителей и учителей начальной школы.

В марте - апреле тема готовности ребенка к школе становится актуальной для многих родителей и учителей начальной школы.

Правила приёма в школу На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона

Правила приёма в школу

  • На основании п. 2 ст. 19 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 25.06 2002 № 71-ФЗ обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья , но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
 Основные общеучебные умения и навыки, которыми должен обладать ребёнок, поступающий в 1 класс

Основные общеучебные умения и навыки, которыми должен обладать ребёнок, поступающий в 1 класс

Математика Уметь считать до 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше. Уравнивать неровное число предметов двумя способами. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты. Различать форму предметов. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Ориентироваться на листе бумаги.

Математика

  • Уметь считать до 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше.
  • Уравнивать неровное число предметов двумя способами.
  • Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты.
  • Различать форму предметов.
  • Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи Правильно произносить звуки. Употреблять в речи простые и сложные предложения. Пользоваться прямой и косвенной речью. Поддерживать непринуждённую беседу. Составлять небольшие рассказы о предмете, картинке или по теме, предложенной взрослым. Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. Уметь определять место нужного звука в слове.

Развитие речи

  • Правильно произносить звуки.
  • Употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • Пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Поддерживать непринуждённую беседу.
  • Составлять небольшие рассказы о предмете, картинке или по теме, предложенной взрослым.
  • Уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Уметь определять место нужного звука в слове.
Окружающий мир Знать своё имя и фамилию, ФИО своих родителей, свой домашний адрес, название своего села (города), название столицы Родины. Знать основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий. Называть группы предметов обобщающим словом. Знать основные правила дорожного движения. Знать последовательность времён года, частей суток. Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам. Знать несколько зимующих, перелётных птиц, диких и домашних животных. Знать о сезонных изменениях в природе.

Окружающий мир

  • Знать своё имя и фамилию, ФИО своих родителей, свой домашний адрес, название своего села (города), название столицы Родины.
  • Знать основные профессии, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
  • Называть группы предметов обобщающим словом.
  • Знать основные правила дорожного движения.
  • Знать последовательность времён года, частей суток.
  • Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам.
  • Знать несколько зимующих, перелётных птиц, диких и домашних животных.
  • Знать о сезонных изменениях в природе.
 Важное условие подготовленности к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Важное условие подготовленности к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

 Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка.   Трудно и тем детям, которым впервые приходиться постигать смысл слов «надо» и «нельзя».   Всем родителям необходимо своевременно проверить сына или дочь у логопеда.  Важным фактором готовности к школе является и навык бытового самообслуживания ребёнка.
  • Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка.
  • Трудно и тем детям, которым впервые приходиться постигать смысл слов «надо» и «нельзя».
  • Всем родителям необходимо своевременно проверить сына или дочь у логопеда.
  • Важным фактором готовности к школе является и навык бытового самообслуживания ребёнка.
Документы, необходимые для зачисления в 1 класс Заявление на имя директора школы Копия свидетельства о рождении Медицинская справка

Документы, необходимые для зачисления в 1 класс

  • Заявление на имя директора школы
  • Копия свидетельства о рождении
  • Медицинская справка
СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Обложки для тетрадей Обложки для книг Тетради в обычную клетку – 5 шт. Тетради в косую линейку – 5 шт. Пенал Простые карандаши Шариковые ручки (не гелевые) Веер с гласными буквами Веер с цифрами 1-20

СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

  • Обложки для тетрадей
  • Обложки для книг
  • Тетради в обычную клетку – 5 шт.
  • Тетради в косую линейку – 5 шт.
  • Пенал
  • Простые карандаши
  • Шариковые ручки (не гелевые)
  • Веер с гласными буквами
  • Веер с цифрами 1-20
СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Краски акварельные и кисточки (лучше беличьи – тонкая, средняя, толстая) Папка для труда: в неё положить: ножницы с тупыми концами клей (лучше клей-карандаш и + клей ПВА) Цветная бумага Цветной картон Линейка 20 см Простой карандаш ножницы с тупыми концами клей (лучше клей-карандаш и + клей ПВА) Цветная бумага Цветной картон Линейка 20 см Простой карандаш

СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

  • Краски акварельные и кисточки (лучше беличьи – тонкая, средняя, толстая)
  • Папка для труда: в неё положить:
  • ножницы с тупыми концами клей (лучше клей-карандаш и + клей ПВА) Цветная бумага Цветной картон Линейка 20 см Простой карандаш
  • ножницы с тупыми концами
  • клей (лучше клей-карандаш и + клей ПВА)
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Линейка 20 см
  • Простой карандаш
СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Конструктор (пластмассовый с гайками и болтами) Альбом для рисования на 30-40 листов Папка для тетрадей Касса букв и слогов (всё разрезать и разложить) Математический набор «Учись считать» Ластик Линейка 20 см Цветные карандаши (не менее 12 цветов)

СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

  • Конструктор (пластмассовый с гайками и болтами)
  • Альбом для рисования на 30-40 листов
  • Папка для тетрадей
  • Касса букв и слогов (всё разрезать и разложить)
  • Математический набор «Учись считать»
  • Ластик
  • Линейка 20 см
  • Цветные карандаши (не менее 12 цветов)
СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА Пластилин Доска для лепки из пластилина Счётные палочки (не менее 30 шт.) Блокнот Спортивный костюм, спортивная обувь. Сменная обувь. Школьная форма.  Все учебные вещи подписать!

СПИСОК УЧЕБНЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

  • Пластилин
  • Доска для лепки из пластилина
  • Счётные палочки (не менее 30 шт.)
  • Блокнот
  • Спортивный костюм, спортивная обувь.
  • Сменная обувь.
  • Школьная форма.

Все учебные вещи подписать!

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?   (Тест для родителей) Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. Пример: 1 1/       2 6/       3 2/       4 7/       11/      3/       5 4/       8/         12/      9/       5/         13/        10/               14/        15/                      Всего :   

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу? (Тест для родителей)

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

Пример:

1

1/      

2

6/      

3

2/      

4

7/      

11/     

3/      

5

4/      

8/      

 

12/     

9/      

5/      

 

13/     

 

10/     

      

 

14/     

 

15/     

      

 

      

Всего :   

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?   (Тест для родителей) 1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребёнка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребёнок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу? (Тест для родителей)

1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребёнка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребёнок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?   (Тест для родителей) 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребёнок не хочет ходить в детский сад и хочет никогда не расставаться с матерью.

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу? (Тест для родителей)

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребёнок не хочет ходить в детский сад и хочет никогда не расставаться с матерью.

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу?   (Тест для родителей) 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребёнка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка. 15. Мой ребёнок часто говорит: “Мама, мы пойдём в школу вместе!”

Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу? (Тест для родителей)

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребёнка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка.

15. Мой ребёнок часто говорит: “Мама, мы пойдём в школу вместе!”

А теперь, посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. 1 2 1/       2/       3 6/       7/       4 3/       11/      12/      4/         8/       5 9/       5/         13/               14/      10/               15/                 Всего :   

А теперь, посчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма.

1

2

1/      

2/      

3

6/      

7/      

4

3/      

11/     

12/     

4/      

 

8/      

5

9/      

5/      

 

13/     

 

      

14/     

10/     

 

      

15/     

 

      

 

Всего :   

Если общий показатель имеет значение:  до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания ждать 1 сентября – по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребёнка; 5-10 баллов – лучше готовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом (!)

Если общий показатель имеет значение:

  • до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания ждать 1 сентября – по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребёнка;
  • 5-10 баллов – лучше готовиться к возможным трудностям заранее;
  • 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом (!)
А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика:  1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок общаться с другими детьми. 3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но есть ещё время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 – есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с одноклассниками, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть полезно поиграть в школу или отложить школу на год.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика:

  • 1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
  • 2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок общаться с другими детьми.
  • 3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но есть ещё время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
  • 4 – есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с одноклассниками, надо обратить внимание на сюжетные игры.
  • 5 – ребёнок слишком привязан к матери, может быть полезно поиграть в школу или отложить школу на год.
 С 1 сентября у Вас начнётся совершенно новая жизнь. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы год этот стал удачным стартом школьной жизни!

С 1 сентября у Вас начнётся совершенно новая жизнь. От первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы год этот стал удачным стартом школьной жизни!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!