СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Семейные ценности – залог успешного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

2. Рассмотреть проблемы  воспитания детей в семье.

План проведения собрания:

  1. Вводная часть: приветствие, орг. момент (разъяснение целей и задач собрания, в рамках чего оно проводится)
  2. Беседа
  3. Обсуждение  по вопросам.
  4. Тренинговое задание «Ценности», «Яблоки»
  5. Подведение итогов. Рефлексия.  «Душа ребенка – это полная чаша».

    Цель:1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

    2. Рассмотреть проблемы  воспитания детей в семье.

    План проведения собрания:

  6. Вводная часть: приветствие, орг. момент (разъяснение целей и задач собрания, в рамках чего оно проводится)
  7. Беседа
  8. Обсуждение  по вопросам.
  9. Тренинговое задание «Ценности», «Яблоки»
  10. Подведение итогов. Рефлексия.  «Душа ребенка – это полная чаша»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейные ценности – залог успешного воспитания"»

Родительское собрание

"Семейные ценности – залог успешного воспитания"

Цель:1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

2. Рассмотреть проблемы воспитания детей в семье.

План проведения собрания:

  1. Вводная часть: приветствие, орг. момент (разъяснение целей и задач собрания, в рамках чего оно проводится)

  2. Беседа

  3. Обсуждение по вопросам.

  4. Тренинговое задание «Ценности», «Яблоки»

  5. Подведение итогов. Рефлексия. «Душа ребенка – это полная чаша».

Ход собрания:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организационный момент.

-Добрый день. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание

-Наше собрание я хочу начать сегодня со следующего эпиграфа:

«… Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». слайд

А.С. Макаренко

- Тема нашего родительского собрания звучит "Семейные ценности – залог успешного воспитания". Слайд Перед началам собрания попрошу вас ответить на вопрос: Что вы ожидаете сегодня, от нашего собрания. Запишите, пожалуйста, на стикере в виде яблочка. И отложите в сторонку. В конца собрания мы с вами вернёмся к этому ещё раз.

2 .Семья ― понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья- это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Долгое время среди специалистов: учёных психологов и педагогов шли споры, кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа?

Наконец, большинство пришло к правильному выводу – не снимая ответственность со школы, больше требований надо предъявлять семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большого влияния на детей, чем отец и мать. Роль родителей в развитии задатков и способностей, в становлении личности ребёнка исключительна. К чему иногда сводится родительская забота о детях? Только к тому, чтобы сыты были и одеты. А потом? Все то же. И в итоге растут дети без тепла материнского сердца, требовательной и вместе с тем ласковой и родительской строгости, без стимулов для духовного и нравственного роста.

В таких случаях аргументом служит фраза: «Жизнь научит!» Чему научит? Что покажет? Это, конечно, полнейшее равнодушие к воспитанию и к судьбе своих детей. Жизнь будет не учить, а переучивать, иногда тяжело и мучительно.

Здесь бы мне хотелось сделать акцент , на равнодушие, для меня странным фактором остаётся тот момент, что у нас подходит к концу 3я четверть, а многие из родителей не разу не по интересовались об успеваемости своих детей. Дети очень часто приходят не готовыми к уроку, без д/з, без принадлежностей к уроку, или вообще без нужных учебников.

3. Тренинговое задание «Ценности» (под мелодию «Хрустальная грусть» )

Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления

- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.

- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли , где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...

- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...

- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.

- А сейчас верните все свои ценности, я не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.

- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания.

Давайте проведём ещё один небольшой эксперимент, у меня абсолютно два на вид одинаковых яблока. Нам нужно будет просто одно яблоко хвалить, как вы хвалите своего ребенка, а другое яблоко будем ругать обидными словами.

А теперь я разрежу их пополам. Посмотрите что с ними стало( одно яблоко почернело). Так вот, так происходит и с нашими детьми. Внешне наши дети могут показаться обычными, а внутри они могут переживать страшную боль и обиду. Но мы можем это остановить и избежать.

НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ В СТОРОНЕ!

4.Подведение итогов. Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ). Каким вы хотите видеть своего ребенка?(Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

- У каждого из Вас есть сердечко (стикеры), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась. На эти вопросы вы сами сможете ответить и только себе.

5. Рефлексия - Уважаемые родители, в начале нашего собрания вы говорили о том, чего бы вы хотели, что вы ждете от этого собрания. Сейчас я вас попрошу написать свои отзывы о собрании на этих стикерах. Они могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Мне будет интересно любое ваше мнение. Затем мы разместим на доске. На доске яблоня. Размещают яблоки на яблоне с отзывом и пожеланиями.

-Спасибо за внимание. После окончания родительского собрания можете остаться для личной консультации и задать интересующие вас вопросы по обучению.





-К/р, техника чтения, д\з, чтение книг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!