Тема род.собрания: Родительская поддержка младшего школьника.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах оказания поддержки своему ребенку в различных жизненных ситуациях.
Ход интерактива:
- Посмотрите на слайд, на нём представлены 2 проблемные ситуации:
1 ситуация: Ваш ребенок справился с трудной контрольной, к которой долго готовился. Как вы отреагируете на его успех? Что скажите?
2 ситуация: Вы пришли с родительского собрания, на котором в адрес вашего ребёнка высказывали много замечаний. Что вы сделаете, когда вернётесь домой? Что вы скажите своему ребенку?
- Как вы думаете, какая проблема поднята в этих ситуациях? (проблема поддержки ребёнка)
- Актуальна ли данная проблема в нашем классе, как вы думаете? Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Корзина чувств» (слайд) Назовите чувства, которые у вас вызывают поступки и поведение вашего ребёнка. (упомянуть положительные и отрицательные) Мы можем испытывать разные чувства, но мы не должны забывать, что дети нуждаются в нашей любви и поддержке.
- Как вы считаете, какую тему мы обсудим на сегодняшней встрече? (Тема: Родительская поддержка младшего школьника.)
-Какую цель мы можем перед собой поставить? (научиться оказывать поддержку своему ребенку в разных жизненных ситуациях) Как вы понимаете слово «поддержка»? (ответы) (на слайде определение из словаря) На слайде мы видим понятие которое сформулировал Сергей Иванович Ожегов : поддержка- это помощь, содействие. А в словаре Владимира Ивановича Даля слово «поддержка» поясняется как действие по значению глагола «поддерживать» - служить опорой, надеждой, убежищем.
-Давайте сегодня создадим памятку, которая поможет нам поддерживать нашего ребёнка в разных ситуациях. Есть разные способы поддержки, давайте рассмотрим некоторые из них: 1. Слова (красиво, аккуратно, здорово, вперед). Запишите слова, которые вы будете использовать при поддержке своего ребенка. 2. Фразы (я горжусь тобой, мне нравится, как ты работаешь, я рад твоей помощи, я рад, что ты в этом участвуешь) Выберите фразы, которые пришлись вам по душе. 3.Прикосновения (обнять, поцеловать, погладить по плечу или голове) 4.Совместные действия (играть вместе с ребёнком, быть рядом, когда он что-то делает) 5.Мимика (улыбка, подмигнуть, кивнуть). Уважаемые родители, я надеюсь, что эти советы вам пригодятся.
- Если вы хотите более подробно ознакомиться с данной темой, предлагаю вам список полезной литературы и Интернет источников(на карточке сделть): 1. «Большая книга про вас и вашего ребёнка», Людмила Петрановская. 2. «Самая важная книга для родителей (сборник)», Юлия Гиппенрейтер. 3. Статья: Косенко Людмила «Педагогическая поддержка, как актуальная современная парадигма». 4.
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-podderzhat-rebenka - Наша встреча подходит к концу. Предлагаю повести итоги. О какой проблеме мы с вами сегодня говорили? Как вы считаете, мы нашли способы обезопасить наших детей в современном мире?
Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание?
Будете ли вы использовать в воспитании своих детей полученные рекомендации? Что для вас оказалось ценным и полезным?
Рефлексия.
Зеленый кружочек, если интерактив был для вас полезен, и вы получили новую информацию, нашли способы обезопасить детей в современном мире.
Красный кружочек, если проблема для вас осталась не решенной.
Спасибо вам за внимание! Я была рада встрече с вами!