СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Режим труда и отдыха в жизни младшего подростка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована на родительском собрании. Она поможет соориентировать родителей в переходном периоде школьников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Режим труда и отдыха в жизни младшего подростка»»

      Родительское собрание:  «Режим труда и отдыха в жизни младшего подростка»

Родительское собрание: «Режим труда и отдыха в жизни младшего подростка»

Статистика актуальности темы 15% учащихся жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся имеют различные нарушения осанки. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% обучающихся выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Статистика актуальности темы

  • 15% учащихся жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
  • Треть учащихся имеют различные нарушения осанки.
  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% обучающихся выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Анкета для родителей Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня? Ваш ребенок встает сам или вы его будите? Он встает охотно или с трудом? Делает ли ваш ребенок зарядку? Являетесь ли вы для него в этом примером? Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Анкета для родителей

  • Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня?
  • Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
  • Он встает охотно или с трудом?
  • Делает ли ваш ребенок зарядку?
  • Являетесь ли вы для него в этом примером?
  • Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
  • Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Режим дня При приготовлении  уроков При организации отдыха Полноценное питание

Режим дня

При

приготовлении

уроков

При

организации

отдыха

Полноценное

питание

При выполнении домашних заданий следует соблюдать следующие рекомендации:    на подготовку домашних заданий в режиме дня школьника следует выделить время после прогулки и обеда;  начинать самоподготовку следует в 15 - 16 часов, к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;  ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали для учеников 2 - 3 классов - 1,5 ч, 4 классов - 2 ч. (помните, что в первом классе домашние задания не задают, это противоречит действующим санитарным правилам и нормам);

При выполнении домашних заданий следует соблюдать следующие рекомендации:

  • на подготовку домашних заданий в режиме дня школьника следует выделить время после прогулки и обеда;
  • начинать самоподготовку следует в 15 - 16 часов, к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали для учеников 2 - 3 классов - 1,5 ч,

4 классов - 2 ч. (помните, что в первом классе домашние задания не задают, это противоречит действующим санитарным правилам и нормам);

 рекомендуется начинать уроки с предмета средней трудности для данного ребёнка, затем наиболее сложный предмет и в последнюю очередь - наиболее лёгкий;   во время приготовления домашнего задания нужно устраивать произвольные перерывы; проводите с ребёнком
  • рекомендуется начинать уроки с предмета средней трудности для данного ребёнка, затем наиболее сложный предмет и в последнюю очередь - наиболее лёгкий;
  • во время приготовления домашнего задания нужно устраивать произвольные перерывы; проводите с ребёнком "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты.
Физкультминутка  « Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.  «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.  «Стирка» - воображаемую одежду - стираем, выжимаем, встряхиваем, вещаем.  «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внешней стороны.

Физкультминутка

  • « Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  • «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  • «Стирка» - воображаемую одежду - стираем, выжимаем, встряхиваем, вещаем.
  • «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внешней стороны.
Организация отдыха Продолжительность пребывания на воздухе не менее 3 - 3,5 часов На прогулках играть в подвижные игры Отдых должен быть активным После школы сразу не делать уроки Делать ежедневно утреннюю гимнастику

Организация отдыха

  • Продолжительность пребывания на воздухе не менее 3 - 3,5 часов
  • На прогулках играть в подвижные игры
  • Отдых должен быть активным
  • После школы сразу не делать уроки
  • Делать ежедневно утреннюю гимнастику
 6. После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении, для восстановления работоспособности, перед выполнением домашних заданий необходимо организовать отдых на свежем воздухе. Целесообразно, предусмотреть прогулку длительностью не менее 1 часа 7. Заниматься в спортивных кружках и секциях.

6. После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении, для восстановления работоспособности, перед выполнением домашних заданий необходимо организовать отдых на свежем воздухе. Целесообразно, предусмотреть прогулку длительностью не менее 1 часа

7. Заниматься в спортивных кружках и секциях.

Сон Возраст ребенка Ночной сон 6-7 лет Дневной сон 11 – 12 ч 8-9 лет 10 – 11 ч 1,5ч 10-11 лет 1ч 10-10,5ч -

Сон

Возраст ребенка

Ночной сон

6-7 лет

Дневной сон

11 – 12 ч

8-9 лет

10 – 11 ч

1,5ч

10-11 лет

10-10,5ч

-

Факторы хорошего сна.  Перед сном: Не играть в шумные игры Не заниматься спортом Не смотреть страшные фильмы Не ругать ребенка Погулять перед сном 30 минут Легкий ужин за 2 часа до сна Проветрить помещение Отключить в комнате: телевизор, радио, свет Соблюдать личную гигиену

Факторы хорошего сна. Перед сном:

  • Не играть в шумные игры
  • Не заниматься спортом
  • Не смотреть страшные фильмы
  • Не ругать ребенка
  • Погулять перед сном 30 минут
  • Легкий ужин за 2 часа до сна
  • Проветрить помещение
  • Отключить в комнате: телевизор, радио, свет
  • Соблюдать личную гигиену
Режим питания Определенное время принятия пищи Кратность 4-5 раз в день Интервальность 3,5-4 часа Разнообразное питание Отведенное время на еду Завтрак 10-15 минут Обед 20-25 минут Ужин 15-20минут

Режим питания

  • Определенное время принятия пищи
  • Кратность 4-5 раз в день
  • Интервальность 3,5-4 часа
  • Разнообразное питание
  • Отведенное время на еду
  • Завтрак 10-15 минут
  • Обед 20-25 минут
  • Ужин 15-20минут
Примерный вариант режима дня  Подъём – 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели – 7.00 – 7.20 Завтрак – 7.20 – 7.40 Дорога в школу –7.45 – 8.00 Занятия в школе – 8.00 -13.00 Прогулка на свежем воздухе – 13.00 – 14.00 Обед, отдых, помощь по дому – 14.00-15.00 Приготовление уроков – 15.00-16.00 Свободное время – 16.00-18.30 Ужин – 18.30-19.00 Свободное время – 19.00-20.00 Личная гигиена, подготовка ко сну - 20.00-20.30   Подъём – 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели – 7.00 – 7.20 Завтрак – 7.20 – 7.40 Дорога в школу –7.45 – 8.00 Занятия в школе – 8.00 -13.00 Прогулка на свежем воздухе – 13.00 – 14.00 Обед, отдых, помощь по дому – 14.00-15.00 Приготовление уроков – 15.00-16.00 Свободное время – 16.00-18.30 Ужин – 18.30-19.00 Свободное время – 19.00-20.00 Личная гигиена, подготовка ко сну - 20.00-20.30

Примерный вариант режима дня

  • Подъём – 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели – 7.00 – 7.20 Завтрак – 7.20 – 7.40 Дорога в школу –7.45 – 8.00 Занятия в школе – 8.00 -13.00 Прогулка на свежем воздухе – 13.00 – 14.00 Обед, отдых, помощь по дому – 14.00-15.00 Приготовление уроков – 15.00-16.00 Свободное время – 16.00-18.30 Ужин – 18.30-19.00 Свободное время – 19.00-20.00 Личная гигиена, подготовка ко сну - 20.00-20.30
  • Подъём – 7.00
  • Зарядка, умывание, уборка постели – 7.00 – 7.20
  • Завтрак – 7.20 – 7.40
  • Дорога в школу –7.45 – 8.00
  • Занятия в школе – 8.00 -13.00
  • Прогулка на свежем воздухе – 13.00 – 14.00
  • Обед, отдых, помощь по дому – 14.00-15.00
  • Приготовление уроков – 15.00-16.00
  • Свободное время – 16.00-18.30
  • Ужин – 18.30-19.00
  • Свободное время – 19.00-20.00
  • Личная гигиена, подготовка ко сну - 20.00-20.30
 В результате, мы выяснили, что требуется участие родителей для формирования правильного режима дня. В режиме дня школьника должны обязательно предусматриваться: приемы пищи, прогулка, дневной сон, подготовка домашних заданий, общественно-полезный труд, занятия в кружках и секциях.

В результате, мы выяснили, что

требуется участие родителей для формирования правильного режима дня. В режиме дня школьника должны обязательно предусматриваться: приемы пищи, прогулка, дневной сон, подготовка домашних заданий, общественно-полезный труд, занятия в кружках и секциях.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!