СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Половое воспитание в семье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания по половому воспитанию подойдет для родителей 6-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Половое воспитание в семье"»

Половое воспитание в семье Автор презентации: педагог-психолог МБОУ СОШ №2 им. А.А.Артюха Пархоменко Татьяна Владиславовна

Половое воспитание в семье

Автор презентации: педагог-психолог

МБОУ СОШ №2 им. А.А.Артюха

Пархоменко Татьяна Владиславовна

Половое воспитание  — часть процесса воспитания.  Половое воспитание  — часть процесса воспитания.  В семье закладываются основы способностей ребенка к жизни в обществе, основы его будущего поведения в коллективе, равно как и стремление к установлению надлежащих отношений с представителями противоположного пола, к созданию семейно-брачных отношений. Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей (законных представителей). В семье закладываются основы способностей ребенка к жизни в обществе, основы его будущего поведения в коллективе, равно как и стремление к установлению надлежащих отношений с представителями противоположного пола, к созданию семейно-брачных отношений. Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей (законных представителей).
  • Половое воспитание  — часть процесса воспитания.
  • Половое воспитание  — часть процесса воспитания.
  • В семье закладываются основы способностей ребенка к жизни в обществе, основы его будущего поведения в коллективе, равно как и стремление к установлению надлежащих отношений с представителями противоположного пола, к созданию семейно-брачных отношений. Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей (законных представителей).
  • В семье закладываются основы способностей ребенка к жизни в обществе, основы его будущего поведения в коллективе, равно как и стремление к установлению надлежащих отношений с представителями противоположного пола, к созданию семейно-брачных отношений.
  • Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей (законных представителей).

Нужно ли половое воспитание в семье? Я ученица начальной школы, занимаюсь художественной гимнастикой и даже в свободное от тренировки время делаю много переворотов, потому что очень боюсь быть беременной. Единственное, что спасает меня от ребенка в животе физическая нагрузка. (Аня, 9 лет)

Нужно ли половое воспитание в семье?

  • Я ученица начальной школы, занимаюсь художественной гимнастикой и даже в свободное от тренировки время делаю много переворотов, потому что очень боюсь быть беременной. Единственное, что спасает меня от ребенка в животе физическая нагрузка. (Аня, 9 лет)
Статистика без шуток Каждый 5-й младший школьник признается, что видел порно-контент; Российские дети в 6 раз чаще, чем европейские сталкиваются с сексуальным контентом; Практически каждый 10-й школьник в возрасте 11-16 лет сталкивается с порнографией и насилием в интернете; Треть опрошенных школьников получали в интернете сообщения сексуального характера; 4% опрошенных признаются, что сами пишут сообщения сексуального характера

Статистика без шуток

  • Каждый 5-й младший школьник признается, что видел порно-контент;
  • Российские дети в 6 раз чаще, чем европейские сталкиваются с сексуальным контентом;
  • Практически каждый 10-й школьник в возрасте 11-16 лет сталкивается с порнографией и насилием в интернете;
  • Треть опрошенных школьников получали в интернете сообщения сексуального характера;
  • 4% опрошенных признаются, что сами пишут сообщения сексуального характера
Статистика абортов в России 2016г – всего абортов – 836 611, у женщин до 14 лет -284; 15-17 лет – 7179. 2017г – всего абортов – 779 848, у женщин до 14 лет -350; 15-17 лет – 5530. 2018 г. - всего абортов – 661 045, у женщин до 14 лет -300; 15-17 лет – 4968.

Статистика абортов в России

  • 2016г – всего абортов – 836 611, у женщин до 14 лет -284; 15-17 лет – 7179.
  • 2017г – всего абортов – 779 848, у женщин до 14 лет -350; 15-17 лет – 5530.
  • 2018 г. - всего абортов – 661 045, у женщин до 14 лет -300; 15-17 лет – 4968.
Статистика преступлений против половой неприкосновенности детей. Количество преступлений против половой неприкосновенности россиян не достигших 14 лет выросло на 42% за последние 5 лет; В 2018 году зарегистрировано более 14 тысяч случаев изнасилования детей; В 2020 году 15822 преступления; В реестр запрещенных сайтов включено более 282 тысяч.

Статистика преступлений против половой неприкосновенности детей.

  • Количество преступлений против половой неприкосновенности россиян не достигших 14 лет выросло на 42% за последние 5 лет;
  • В 2018 году зарегистрировано более 14 тысяч случаев изнасилования детей;
  • В 2020 году 15822 преступления;
  • В реестр запрещенных сайтов включено более 282 тысяч.
Статистика отношения Россиян к ЛГБТ Почти половина россиян (47%) считают, что представителей ЛГБТ-сообщества в России должны пользоваться такими же правами, как и другие граждане. В апреле 2019 года в России зафиксирован самый высокий показатель поддержки равных прав для ЛГБТ за 14 лет - в 2005 году за равные права для людей с другой сексуальной ориентацией выступал 51% россиян. Наиболее толерантны к ЛГБТ молодые люди до 25 лет - 60% опрошенных в этой группе заявили, что относятся к геям нейтрально или положительно, среди пожилых респондентов доля таких ответов составила 33%.

Статистика отношения Россиян к ЛГБТ

  • Почти половина россиян (47%) считают, что представителей ЛГБТ-сообщества в России должны пользоваться такими же правами, как и другие граждане.
  • В апреле 2019 года в России зафиксирован самый высокий показатель поддержки равных прав для ЛГБТ за 14 лет - в 2005 году за равные права для людей с другой сексуальной ориентацией выступал 51% россиян.
  • Наиболее толерантны к ЛГБТ молодые люди до 25 лет - 60% опрошенных в этой группе заявили, что относятся к геям нейтрально или положительно, среди пожилых респондентов доля таких ответов составила 33%.
Что такое половое воспитание? Половое воспитание  — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола». Цель полового воспитания  — формирование у подростков половой этики, эстетики и гигиены, культуры интимных отношений, любви и семейной жизни.

Что такое половое воспитание?

  • Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола».
  • Цель полового воспитания — формирование у подростков половой этики, эстетики и гигиены, культуры интимных отношений, любви и семейной жизни.
Функции полового воспитания Просветительная функция направлена на ознакомление детей с культурой взаимоотношений между полами. Воспитательная функция  направлена на перевод знаний в убеждения. Большое значение имеет развитие чувств чести и достоинства, гордости и уважения молодых людей друг к другу, умение сохранять и развивать отношения в рамках чистоты и целомудренности. Гигиеническая функция  заключается в формировании у молодежи навыков и привычек чистоплотности, брезгливости к половой распущенности. Психологическая функция заключается в понимании и принятии своей половой роли и принадлежности. В комфортном переживании процесса физиологических изменений в организме подростка.

Функции полового воспитания

  • Просветительная функция направлена на ознакомление детей с культурой взаимоотношений между полами.
  • Воспитательная функция направлена на перевод знаний в убеждения. Большое значение имеет развитие чувств чести и достоинства, гордости и уважения молодых людей друг к другу, умение сохранять и развивать отношения в рамках чистоты и целомудренности.
  • Гигиеническая функция заключается в формировании у молодежи навыков и привычек чистоплотности, брезгливости к половой распущенности.
  • Психологическая функция заключается в понимании и принятии своей половой роли и принадлежности. В комфортном переживании процесса физиологических изменений в организме подростка.
 В каком возрасте возрастает интерес детей к вопросам пола?
  • В каком возрасте возрастает интерес детей к вопросам пола?

В ясельном возрасте ребенок уже различает мальчика и девочку, а в 4–5 лет у него возникает вопрос: «Как я появился на свет?». В этом же возрасте у него появляются и первые влечения к противоположному полу: любимая девочка в группе или любимый мальчик во дворе. Мальчик дружит с девочкой, не обижает ее, помогает ей, защищает от других мальчишек во дворе.  Девочка опекает мальчика, убирает за ним вещи, угощает его сладостями и т. п
  • В ясельном возрасте ребенок уже различает мальчика и девочку, а в 4–5 лет у него возникает вопрос: «Как я появился на свет?». В этом же возрасте у него появляются и первые влечения к противоположному полу: любимая девочка в группе или любимый мальчик во дворе.
  • Мальчик дружит с девочкой, не обижает ее, помогает ей, защищает от других мальчишек во дворе.
  • Девочка опекает мальчика, убирает за ним вещи, угощает его сладостями и т. п

Психологические изменения у мальчиков . Непропорциональный рост тела и конечностей создает иллюзию неуклюжести. Подросток, стесняясь своего бурного роста, начинает горбиться, сутулиться.  Бурное нарастание массы мускулатуры (на 10-12 % за 2-3 года) вызывает у мальчика ощущение прилива сил, желание продемонстрировать их.  Все это может сопровождаться снижением работоспособности, интереса к учебе. Подросток становится невнимательным, рассеянным, допускает ошибки, которых ранее не было. Он может стать малоразговорчивым или, наоборот, чрезмерно говорливым.

Психологические изменения у мальчиков .

  • Непропорциональный рост тела и конечностей создает иллюзию неуклюжести. Подросток, стесняясь своего бурного роста, начинает горбиться, сутулиться.
  • Бурное нарастание массы мускулатуры (на 10-12 % за 2-3 года) вызывает у мальчика ощущение прилива сил, желание продемонстрировать их.
  • Все это может сопровождаться снижением работоспособности, интереса к учебе. Подросток становится невнимательным, рассеянным, допускает ошибки, которых ранее не было. Он может стать малоразговорчивым или, наоборот, чрезмерно говорливым.
Психологические изменения у девочек. Меняется эмоциональный фон поведения девочек.  Повышенная чувствительность, вспыльчивость в мелочах может сочетаться с холодностью, черствостью и даже жестокостью в значимых вопросах. Застенчивость легко переходит в развязность и даже грубость. Девушка критикует старших, но не видит своих ошибок, завышает оценку своих достоинств и возможностей. Или наоборот - принижает собственные положительные качества. Часто бывают спонтанные состояния глубокой депрессии, чувства непонимания людей, желание закрыться от внешнего мира.

Психологические изменения у девочек.

  • Меняется эмоциональный фон поведения девочек.
  • Повышенная чувствительность, вспыльчивость в мелочах может сочетаться с холодностью, черствостью и даже жестокостью в значимых вопросах.
  • Застенчивость легко переходит в развязность и даже грубость. Девушка критикует старших, но не видит своих ошибок, завышает оценку своих достоинств и возможностей. Или наоборот - принижает собственные положительные качества.
  • Часто бывают спонтанные состояния глубокой депрессии, чувства непонимания людей, желание закрыться от внешнего мира.
«Как правильно воспитывать мальчиков и девочек». Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают.  Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения.  Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.  Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

«Как правильно воспитывать мальчиков и девочек».

  • Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают.
  • Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения.
  • Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
  • Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.
«Как правильно воспитывать мальчиков и девочек». Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.  Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.  Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.  Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

«Как правильно воспитывать мальчиков и девочек».

  • Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
  • Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.
  • Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.
  • Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
Как, когда и кто должен разъяснять детям половые проблемы? Беседы с детьми о различии полов, о деторождении должны проводиться с 7-11 лет и необходимую информацию дети должны получить до наступления периода созревания, т.е. до 12-13 лет. Главная задача родителей: расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы своим родителям, а не друзьям, получая от них неправильную информацию. Необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен разговаривать отец, а с девочкой – мать. Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает, с кем дружит и как проводит свободное время их ребёнок.

Как, когда и кто должен разъяснять детям половые проблемы?

Беседы с детьми о различии полов, о деторождении должны проводиться с 7-11 лет и необходимую информацию дети должны получить до наступления периода созревания, т.е. до 12-13 лет.

Главная задача родителей: расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы своим родителям, а не друзьям, получая от них неправильную информацию.

Необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен разговаривать отец, а с девочкой – мать.

Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает, с кем дружит и как проводит свободное время их ребёнок.

Как, когда и кто должен разъяснять детям половые проблемы? Подростки, особенно девочки, начинают больше внимание уделять одежде. Известно, что определенный стиль одежды имеет сексуальное значение. Поэтому чрезмерное обнажение тела девочками может стимулировать юных представителей противоположного пола не только к ухаживаниям, но и к сексуальному поведению. Родителям необходимо следить, как одеваются девочки.

Как, когда и кто должен разъяснять детям половые проблемы?

  • Подростки, особенно девочки, начинают больше внимание уделять одежде. Известно, что определенный стиль одежды имеет сексуальное значение. Поэтому чрезмерное обнажение тела девочками может стимулировать юных представителей противоположного пола не только к ухаживаниям, но и к сексуальному поведению. Родителям необходимо следить, как одеваются девочки.
 Г лавный метод воспитания – пример родителей Самый главный и нужный воспитатель – это пример высокой нравственности родителей. Он сильнее всяких поучений. Огромный вред воспитанию наносят родители, которые в присутствии детей пьянствуют, сквернословят, рассказывают непристойные анекдоты, обнажают интимные человеческие отношения, не уважают друг друга .

Г лавный метод воспитания – пример родителей

  • Самый главный и нужный воспитатель – это пример высокой нравственности родителей. Он сильнее всяких поучений. Огромный вред воспитанию наносят родители, которые в присутствии детей пьянствуют, сквернословят, рассказывают непристойные анекдоты, обнажают интимные человеческие отношения, не уважают друг друга .

 Метод воспитания в семье – стиль отношений  Отстранение отца от воспитания может привести к тому, что сын не готовится к мужской роли в жизни, у него усваивается «женский» тип поведения.  Такие мальчики часто робкие, менее зрелые, не хотят служить в армии, предпочитают женские занятия. Иногда мальчики, воспитанные без отца, становятся, наоборот, агрессивными, жесткими, как бы в противовес женскому окружению.

Метод воспитания в семье – стиль отношений

  • Отстранение отца от воспитания может привести к тому, что сын не готовится к мужской роли в жизни, у него усваивается «женский» тип поведения.
  • Такие мальчики часто робкие, менее зрелые, не хотят служить в армии, предпочитают женские занятия.
  • Иногда мальчики, воспитанные без отца, становятся, наоборот, агрессивными, жесткими, как бы в противовес женскому окружению.

Роль матери в семье От матери больше ожидается умение создать уют, атмосферу душевной теплоты, способность чутко реагировать на радости и огорчения всех членов семьи, готовность всегда прийти на помощь. Дети всегда подражают взрослы м , поэтому только в семье они могут научиться правилам, умениям и навыкам семейного поведения, отношениям между полами.

Роль матери в семье

  • От матери больше ожидается умение создать уют, атмосферу душевной теплоты, способность чутко реагировать на радости и огорчения всех членов семьи, готовность всегда прийти на помощь.
  • Дети всегда подражают взрослы м , поэтому только в семье они могут научиться правилам, умениям и навыкам семейного поведения, отношениям между полами.

Метод воспитания – рассказ  К 10 годам можно рассказать ребенку о размножении кошек и собак, правильно называя органы размножения, различие самок и самцов. Не избежать при этом таких терминов, как «половой акт», «беременность», «роды». Надо это говорить без смущения, обычным тоном, не оглядываясь по сторонам. Все это естественно и нормально. Ведь если этого не сделаете вы, то другие горе-«воспитатели» могут объяснить это грязными и нецензурными словами

Метод воспитания – рассказ

  • К 10 годам можно рассказать ребенку о размножении кошек и собак, правильно называя органы размножения, различие самок и самцов. Не избежать при этом таких терминов, как «половой акт», «беременность», «роды». Надо это говорить без смущения, обычным тоном, не оглядываясь по сторонам. Все это естественно и нормально. Ведь если этого не сделаете вы, то другие горе-«воспитатели» могут объяснить это грязными и нецензурными словами

Метод воспитания – просвещение   В беседе надо привести подростка к выводу о вредности ранней половой жизни для неокрепшего организма.  Надо подчеркивать безнравственность ранних, добрачных половых связей, которые опустошают человека не только физически, но и морально, делают его бездуховным циником, не способным оценить истинную красоту и благородство взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Метод воспитания – просвещение

  • В беседе надо привести подростка к выводу о вредности ранней половой жизни для неокрепшего организма.
  • Надо подчеркивать безнравственность ранних, добрачных половых связей, которые опустошают человека не только физически, но и морально, делают его бездуховным циником, не способным оценить истинную красоту и благородство взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Метод воспитания – разъяснение  У человека не должно быть беспорядочных половых связей, как в мире животных. Любая религия признает и поощряет крепкие брачные союзы, семьи, где рождается и воспитывается потомство.  Мода на свободу в интимных взаимоотношениях представляет серьезную опасность в среде подростков и молодежи.  Прежде чем завести потомство, мужчина должен уметь зарабатывать на жизнь, на содержание семьи, а женщина – уметь содержать дом, воспитывать детей, иметь крепкий социальный статус .

Метод воспитания – разъяснение

  • У человека не должно быть беспорядочных половых связей, как в мире животных. Любая религия признает и поощряет крепкие брачные союзы, семьи, где рождается и воспитывается потомство.
  • Мода на свободу в интимных взаимоотношениях представляет серьезную опасность в среде подростков и молодежи.
  • Прежде чем завести потомство, мужчина должен уметь зарабатывать на жизнь, на содержание семьи, а женщина – уметь содержать дом, воспитывать детей, иметь крепкий социальный статус .

Метод воспитания – беседа Девушки должны помнить, что их слишком свободное поведение осуждается в среде юношей, они называют таких девушек доступными, дешевыми или еще того хуже. А на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы вашей женой стала слишком развязная, легко доступная девушка?» многие юноши дают отрицательный ответ. Родители должны учить молодых людей, что любовь – это не грубый секс, а высокое благородное чувство, основанное на взаимном уважении, на ответственности друг за друга

Метод воспитания – беседа

  • Девушки должны помнить, что их слишком свободное поведение осуждается в среде юношей, они называют таких девушек доступными, дешевыми или еще того хуже. А на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы вашей женой стала слишком развязная, легко доступная девушка?» многие юноши дают отрицательный ответ.
  • Родители должны учить молодых людей, что любовь – это не грубый секс, а высокое благородное чувство, основанное на взаимном уважении, на ответственности друг за друга

Кейс 1: Катя, 13 лет. Мама нашла в сумке у Кати презерватив. На вопрос откуда это у нее, ответила, что ей это дал одноклассник и она не знает, что это.

Кейс 1:

  • Катя, 13 лет.

Мама нашла в сумке у Кати презерватив. На вопрос откуда это у нее, ответила, что ей это дал одноклассник и она не знает, что это.

Кейс 2: Юля, 7 лет. Рисует голых людей, мужчин и женщин с ярко выраженными половыми признаками.

Кейс 2:

  • Юля, 7 лет. Рисует голых людей, мужчин и женщин с ярко выраженными половыми признаками.
Кейс 3: Рита, 14 лет. Призналась маме, что выслала в социальных сетях свои откровенные фото мальчику, который ей симпатичен. А он распространил их по школе.

Кейс 3:

  • Рита, 14 лет.
  • Призналась маме, что выслала в социальных сетях свои откровенные фото мальчику, который ей симпатичен. А он распространил их по школе.
Кейс 4: Захар, 15 лет. В своем блоге в социальных сетях объявил, что он гей. Отец увидел эту публикацию.

Кейс 4:

  • Захар, 15 лет. В своем блоге в социальных сетях объявил, что он гей. Отец увидел эту публикацию.
Книга в помощь.

Книга в помощь.

Книга в помощь

Книга в помощь

Книга в помощь

Книга в помощь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!