СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Подростковый моббинг"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы насилия в школе были и будут во все времена, в частности потому, что школа собирает незрелых еще личностей – детей и подростков.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Подростковый моббинг"»

Подростковый моббинг

Подростковый моббинг

«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему:  «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла:  «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою»

«Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!»

А мать прибавляла:

«Глаза бы на тебя

не глядели!» Утки

щипали его, куры

клевали, а девушка,

которая давала

птицам корм,

толкала ногою»

«МОББИНГ»  происходит от английского «to mob» — грубить, нападать стаей, травить это явление, когда коллектив или его часть ополчаются на одного или нескольких своих членов с целью их изгнания в биологии под моббингом понимается демонстративное действие животных или птиц против возможного врага преимущественно другого вида в человеческом обществе понятие основано на противопоставлении «своих» и «чужих»

«МОББИНГ»

  • происходит от английского «to mob» — грубить, нападать стаей, травить
  • это явление, когда коллектив или его часть ополчаются на одного или нескольких своих членов с целью их изгнания
  • в биологии под моббингом понимается демонстративное действие животных или птиц против возможного врага преимущественно другого вида
  • в человеческом обществе понятие основано на противопоставлении «своих» и «чужих»
Примерно 16 % девочек и 17,5 % мальчиков во всех развитых странах мира (за исключением Японии) 2-3 раза в месяц становятся жертвами травли независимо от того, в какой школе они учатся

Примерно 16 % девочек и 17,5 % мальчиков во всех развитых странах мира (за исключением Японии) 2-3 раза в месяц становятся жертвами травли независимо от того, в какой школе они учатся

  Часто подвергается нападкам и насмешкам ребенок:    - с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.) - страдающий энурезом или энкопрезом (недержанием мочи и кала) тихий и слабый, не умеющий  за себя постоять неопрятно одетый - часто пропускающий занятия

Часто подвергается нападкам и насмешкам ребенок:

- с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.)

- страдающий энурезом или энкопрезом (недержанием мочи и кала)

  • тихий и слабый, не умеющий

за себя постоять

  • неопрятно одетый

- часто пропускающий занятия

  Часто подвергается нападкам и насмешкам ребенок:    - неуспешный в учебе  слишком опекаемый родителями - не умеющий общаться - появившийся в коллективе в середине учебного года - из семьи эмигрантов, отличающийся внешностью, плохим знанием русского языка

Часто подвергается нападкам и насмешкам ребенок:

- неуспешный в учебе

  • слишком опекаемый родителями

- не умеющий общаться

- появившийся в коллективе в середине учебного года

- из семьи эмигрантов, отличающийся внешностью, плохим знанием русского языка

Типы реакций родителей непопулярных школьников  Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь. Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя; агрессивные дети; их родители, неправильно воспитывающие своих детей

Типы реакций родителей непопулярных школьников

  • Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь. Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками
  • Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя; агрессивные дети; их родители, неправильно воспитывающие своих детей
Типы реакций родителей непопулярных школьников  Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его  личности. Они готовы  сотрудничать с клас-  сным руководителем,  психологом и помогать  ребенку

Типы реакций родителей непопулярных школьников

  • Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его

личности. Они готовы

сотрудничать с клас-

сным руководителем,

психологом и помогать

ребенку

Особенности отвергаемых детей  сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивают мотивы и смысл поступков могут быть весьма навязчивыми

Особенности отвергаемых детей

  • сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок
  • не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивают мотивы и смысл поступков
  • могут быть весьма навязчивыми
Предпосылки моббинга  зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций,  для развлечения,  для самоутверждения;  желание подчинить, контролировать кого-то

Предпосылки моббинга

  • зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций,  для развлечения,  для самоутверждения;

желание подчинить, контролировать кого-то

Виды «моббинга» Обзывание Придирки Насмешки Толкание Дразнение Клевета, наговоры и ложные слухи Бойкот Кибермоббинг

Виды «моббинга»

  • Обзывание
  • Придирки
  • Насмешки
  • Толкание
  • Дразнение
  • Клевета, наговоры и ложные слухи
  • Бойкот
  • Кибермоббинг
Симптомы того, что ребенку плохо в классе, его отвергают  неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда  возвращается из школы подавленным  часто плачет без очевидной  причины  никогда не упоминает никого  из одноклассников

Симптомы того, что ребенку плохо в классе, его отвергают

  • неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда
  • возвращается из школы подавленным
  • часто плачет без очевидной

причины

  • никогда не упоминает никого

из одноклассников

Симптомы того, что ребенку плохо в классе, его отвергают  очень мало говорит о своей школьной жизни  не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо  ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу  одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе

Симптомы того, что ребенку плохо в классе, его отвергают

  • очень мало говорит о своей школьной жизни
  • не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо
  • ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу
  • одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе
Что делать,  если ребенка отвергают  проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво, понаблюдать за ним поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.

Что делать, если ребенка отвергают

  • проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво, понаблюдать за ним
  • поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.
Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения  в классе  предупредите учителя о проблемах своего ребенка обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям посоветуйте ребенку изменить тактику поведения постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и воспитателя

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

  • предупредите учителя о проблемах своего ребенка
  • обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям
  • посоветуйте ребенку изменить тактику поведения
  • постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы
  • не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и воспитателя
КИБЕРМОББИНГ  намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации

КИБЕРМОББИНГ

намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью

современных

средств

коммуникации

 Варианты кибермоббинга  sms с угрозами и оскорблениями на свой мобильник или электронную почту  некорректные сообщения на его страничке в социальной сети лжеанкеты от имени ребенка на сайтах знакомств и объявления сексуального характера на страничках «для взрослых» публичные высмеивания и разглашения тайн видеоролики, демонстрирующие физические издевательства над жертвой и выложенные на всеобщий просмотр в интернет

Варианты кибермоббинга

  • sms с угрозами и оскорблениями на свой мобильник или электронную почту
  • некорректные сообщения на его страничке в социальной сети
  • лжеанкеты от имени ребенка на сайтах знакомств и объявления сексуального характера на страничках «для взрослых»
  • публичные высмеивания и разглашения тайн
  • видеоролики, демонстрирующие физические издевательства над жертвой и выложенные на всеобщий просмотр в интернет
Почему травля в интернете страшнее, чем школьные «разборки» в реальности  обидчик всегда как бы остается в тени травля в школе обычно заканчивается после занятий. А возможности интернет-хулигана ничем не ограничены  беспомощность

Почему травля в интернете страшнее, чем школьные «разборки» в реальности

  • обидчик всегда как бы остается в тени
  • травля в школе обычно заканчивается после занятий. А возможности интернет-хулигана ничем не ограничены
  • беспомощность
Родителей  должно насторожить, если   ребенок проявляет беспокойство и нежелание идти в школу  • внезапно перестает интересоваться интернетом, хотя раньше был увлечен им • нервничает при получении новых sms-сообщений или электронных писем

Родителей должно насторожить, если

  • ребенок проявляет беспокойство и нежелание идти в школу • внезапно перестает интересоваться интернетом, хотя раньше был увлечен им

• нервничает при получении новых sms-сообщений или электронных писем

Советы родителям постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что свой номер телефона, электронный адрес и прочие контактные данные не стоит давать никому, кроме близких друзей и родственников нельзя беспечно относиться к паролям и другим настройкам безопасности приучайте ребенка с самого нежного возраста с недоверием относиться к незнакомым людям, которые пытаются «подружиться» с ним в социальных сетях  посоветуйте не публиковать никакой личной информации о себе

Советы родителям

  • постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что свой номер телефона, электронный адрес и прочие контактные данные не стоит давать никому, кроме близких друзей и родственников
  • нельзя беспечно относиться к паролям и другим настройкам безопасности
  • приучайте ребенка с самого нежного возраста с недоверием относиться к незнакомым людям, которые пытаются «подружиться» с ним в социальных сетях
  • посоветуйте не публиковать никакой личной информации о себе
Если ваш ребенок стал объектом интернет-преследований  объясните подростку, что вы не стали относиться к нему хуже если травля происходит в соцсети, соберите улики, сохранив издевательские сообщения, и подайте жалобу ее администрации если над ребенком издеваются по телефону, сообщите об этом оператору мобильной связи. Если травля не прекратится, смените номер телефона

Если ваш ребенок стал объектом интернет-преследований

  • объясните подростку, что вы не стали относиться к нему хуже
  • если травля происходит в соцсети, соберите улики, сохранив издевательские сообщения, и подайте жалобу ее администрации
  • если над ребенком издеваются по телефону, сообщите об этом оператору мобильной связи. Если травля не прекратится, смените номер телефона
Действия интернет-хулиганов подпадают под целый «букет» статей УК РФ. От ст. 128. («Клевета») до ст. 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»); и от ст. 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни») до ст. 138 («Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений»). Если вы считаете, что ситуация выходит из-под вашего контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы!

Действия интернет-хулиганов подпадают под целый «букет» статей УК РФ.

От ст. 128. («Клевета») до ст. 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»); и от ст. 137 («Нарушение неприкосновенности частной жизни») до ст. 138 («Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений»). Если вы считаете, что ситуация выходит из-под вашего контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!