СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "Виртуальное общение: проблема или норма?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения родительского собрания по теме "Общение". Аспекты виртуального общения. Норма или проблема для современного поколения детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Виртуальное общение: проблема или норма?"»

НИЖНЕШИБРЯЙСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ














Родительское собрание


«Виртуальное общение: проблема или норма»






Сутормин Сергей Николаевич

учитель географии

Нижнешибряйский филиал

Моисеево-Алабушской сош









с. Нижний Шибряй – 2016

Аннотация. Родительское собрание – неотъемлемая часть работы классного руководителя. Чтобы родители с желанием ходили на эти мероприятия, необходимо подбирать такие темы, которые бы волновали всех родителей. Одной из таких тем является тема виртуального общения в сети Интернет. Родительское собрание разработано с презентацией, анкетой и памяткой, что несёт не только познавательно-ознакомительную направленность, но и практическую. Данное родительское собрание было проведено в рамках «Учитель года – 2016».


Форма проведения: круглый стол


Цель: рассмотреть все аспекты виртуального общения, проблемы, пути их решения и т.д.


Задачи:

1. Познакомить  родителей с основами  безопасного поведения в сети Интернет для детей.

2. Дать представление о положительных и отрицательных сторонах виртуального общения в Интернете, о мерах профилактики Интернет-зависимости.

3. Дать рекомендации  родителям, позволяющие  сделать использование Интернета полезным и менее опасным для детей.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, анкеты, бланки-памятки


















Ход собрания.

Приветствие: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рад Вас видеть на нашем родительском собрании. Как Вы уже успели заметить, оно пройдёт в форме круглого стола, что подразумевает диалог, общение, высказывание вашей точки зрения и т.п. (во время приветствия на экране мультимедийного проектора показан слайд 1)

Все мы уже знаем, что Интернет — это не только безразмерная информационная кладовая. Это еще и средство для общения. Чаты, форумы, электронная почта, ICQ («аська»), Skype (скайп).

Ни один современный подросток не представляет себе жизни без великой и могучей всемирной сети, а возможно, что не только подростки, но и взрослые.


Прошу вас ответить на следующие вопросы:


1.Есть ли у вас дома Интернет?

2.Знаете ли Вы, какие сайты в Интернете посещает Ваш ребенок?

3.С какой целью ваш ребенок пользуется Интернетом?

4.Знаете ли Вы, сколько времени Ваш ребенок проводит в Сети Интернет?

5.Правила пользования Интернетом. Знакомы ли Вы с ними?


2. Результаты соцопроса. В 2015 году среди российских школьников и их родителей был проведён опрос по теме «Сколько времени Вы проводите в Интернете?». Получились следующие результаты: (слайд 2)





Обсуждение:

1) Почему диаметрально противоположные результаты?

2) Каким образом родители используют сеть Интернет?

3) Как дети используют сеть Интернет?


Во время демонстрации слайда 2 – работа в группах – разбор положительных и отрицательных сторон, по мнению родителей: раздать листы бумаги красного и зелёного цвета. На красных одна из групп родителей указывает отрицательные стороны, другая группа – на зелёных листах отмечает положительные стороны.



3. Положительные стороны Интернета


-Интернет – это прекрасная возможность для общения, обучения и отдыха

-Это общение в социальных сетях с друзьями, родственниками и коллегами

-Это поиск необходимой информации для обучения.

-Это возможность заработка в сети Интернет. (слайд 3)


4. Отрицательные стороны Интернета (слайд 4)


-Доступ к нежелательному содержимому

-Негативное воздействие на психику детей

-Влияние на зрение

-Снижение творческого мышления


Обсуждение.

Анализ результатов работы обеих групп.



5. Использование Интернета: (слайд 5)

На сайте нашей школы был проведён опрос. Вопросы были следующего характера:

а) «Играете ли Вы в он-лайн игры и как часто?»

Были проанализированы ответы, и получились следующие результаты:

б) Вторым основным вопросом было использование социальных сетей.


В декабре 2015 года во всех субъектах РФ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опрос жителей нашей страны. Был задан вопрос «Каким образом Вы используете ресурсы сети Интернет?»

Получились следующие результаты, с которыми я предлагаю вам ознакомиться и обсудить их. (слайд 6)



6. Польза компьютерных игр. (слайд 7)

Давайте поговорим о компьютерных играх в сети Интернет.

Не все компьютерные игры могут наносить вред здоровью ребёнка. Существует множество развивающих игр в сети Интернет для разных возрастных категорий детей.

Многим кажется, что компьютерные игры – это бесполезное времяпрепровождение, приводящее к психическим расстройствам, проблемам и т.д.

Но не стоит забывать о большом количестве нужных развивающих игр. В данные игры вы можете поиграть вместе со своим ребёнком, например, на каникулах, или когда на улице плохая погода и т.п. Они очень полезны и позволяют детям не выпадать из учебного процесса.


7. Роль соцсетей. (слайд 8)

Основная функция социальных сетей – обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами.



Вопросы к родителям:

«Уважаемые родители, есть ли у Вас страничка в какой-либо из данных социальных сетей?»

«Как часто Вы заходите на свою страничку в соцсети?»


Образование. Дети создают группы, так называемые «Беседки», в которых общаются между собой по вопросам обучения в школе, выкладывают фото раздаточного материала для своих одноклассников, которые по разным причинам отсутствовали на занятии и т.п.

Просмотр фото, видео, прослушивание музыки.

Создание групп по интересам. Если ребёнок увлекается чем-либо, то в соцсети он всегда может найти друзей по интересам.

Игры. В соцсетях существует велико множество так называемых «флэш-игр», в которые любят играть не только дети, но и их родители.



Опасность от социальных сетей. (слайд 9)

  1. Свободный доступ к информации

  2. Появление привязанности к социальным сетям

  3. Неадекватный взгляд на окружающий мир



8.Рефлексия. (слайд 10)

По результатам нашего круглого стола предлагаю каждому из вас ответить на вопрос:


«Является ли для ваших детей пребывание в сети Интернет и виртуальное общение проблемой или нормой?».


9. Раздача буклетов-памяток. Чтобы наше с вами общение сохранилось в памяти, хочу подарить вам информационные буклеты.


До свидания, уважаемые родители!




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!