СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "Плюсы и минусы дистанционного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Плюсы и минусы дистанционного обучения"»

Тема: «Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения».

Постепенно, незаметно, дистанционное обучение входит в нашу жизнь. И кажется, что такое обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Есть ли преимущества в удаленном образовании, попытаемся с вами разобрать. Предлагаю родителям разделиться на 2 группы. 1- ой предлагается найти минусы д/о. 2- ой группе предлагается найти положительные стороны д/о. То есть найти утверждения с последующим пояснением, которые приводят к определенной стороне. Каждая гр. работает сообща, ими ведется запись, и через 5 мин озвучивают свои доводы.

Обсуждение сторон.

Предлагаю вашему вниманию (самые актуальные мнения) как распределились утверждения среди др. родителей, что отнесли к отрицательным и положительным моментам. Перекликается с вашим мнением?

Отрицательные стороны дистанционного обучения

1. Снижение мотивации. Домашняя обстановка немного дезорганизует. Не хочется дома заниматься уроками. Хочется смотреть телевизор, играть в игры и т. п.

Эффект постоянного присутствия. Во время дистанта все члены семьи много времени проводят в одной локации (комнате, квартире). Это достаточно тяжело.

2. Нервные срывы и истерики. Увеличилось количество нервных срывов и истерик у детей. Опять же, такие проявления больше говорят о проблемах в обучении у ребёнка.

3 Больше времени за компьютером (ноутбуком, телефоном, планшетом).  Детям сложно себя самоорганизовать, соблюдать норму присутствия у экрана. СанПиН говорит, что непрерывный взгляд на монитор не должен превышать 15 мин в начальной школе. Потом нужен перерыв.

4. Уменьшение контактов очного общения. Здесь речь о значимых взрослых (кроме родителей), друзей, одноклассников.

5. Эффект идеального результата. Трудности во время дистанта возникают ещё и из-за того, что родители требуют от ребёнка идеального выполнения всех заданий и работ. При очном обучении ребёнок мог отвлечься, сделать меньший объём работы. Дома от него чрезмерная требовательность.

6. Подделка результатов (обманы), манипуляции. Дети своими капризами и истериками добиваются, чтобы родители за них делали работы. Родители присылали работы с более высокими результатами, чтение ребенка с листа, вместо чтения наизусть и др.

Положительные стороны дистанционного обучения

  1. Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе. На удаленке ребенок чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате.

  2. Выстраивание коммуникации учитель — родитель (в начальной школе в основном). Во время очного обучения учитель нечасто общается с родителями учеников. Чаще коммуникативная цепочка между учителем и родителями выстраивалась через ученика. Во время дистанта учитель напрямую общается и с родителем, и с учеником.

  3. Обратная связь. Родителям становится на много понятно, почему ребёнок получил ту или иную отметку, наблюдая статистику,  комментарии проверок дом работы.

  • 3. Организация самостоятельной работы. Важно, что процент самостоятельной работы детей увеличился (при правильно организованном дистанте). Детям пришлось осваивать технологии самообучения, что приводит к самодисциплине, ребенок становится более самостоятельным.

  • 4. Работа в собственном темпе и режиме. Нет тревожности, что что-то не успел сделать, ребенок находятся в зоне комфорта. Этого невозможно достигнуть при «рамочном» обучении (урок — перемена — урок).

  • 5. Повышение уровня усвоения материала. Во время очного обучения учителю достаточно сложно создать условия тем детям, которые медленно усваивают материал, которым требуется многократное объяснение темы и повторение материала. Запись позволяет несколько раз прослушать урок. Тренировочные упражнения дают возможность закрепить новое знание.

  • 6. Усиление контроля родителя. При очном обучении у учителя нет возможности контролировать каждого ученика (стоять рядом, пока не выполнит). Во время дистанта постоянное присутствие родителя и контроль позволяют ребёнку быть более внимательным и старательным. А это способствует формированию самоконтроля (начальная школа).

Какой мы можем сделать вывод? Какие бы + и – не были, для достижения хорошей успеваемости, создания комфортной атмосферы, необходимо соблюдать некий баланс между родителем и ребенком. Не надо чрезмерно требовать с ребенка и так же пускать на самотек. Акцентируйте больше на + моментах, хорошем. Поддерживайте и развивайте желание ребенка и все это возможно только при взаимосвязи др с др.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!