СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: «Как научить ребёнка стать самостоятельным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. (Плутарх)

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: «Как научить ребёнка стать самостоятельным»»

«Как научить ребёнка стать самостоятельным» Подготовила и провела: учитель начальных классов Иконникова Людмила Николаевна МКОУ СОШ №6 г. Острогожска

«Как научить ребёнка стать самостоятельным»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Иконникова Людмила Николаевна

МКОУ СОШ №6

г. Острогожска

 Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,  но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»      Плутарх  “ Ребенок, что тесто,  как замесил, так и выросло”

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.

Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).

Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне).

Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.

Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.

Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё таки делают…

Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…

Но после неравных боев уроки всё таки делают…

И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.

И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны.

 «Роль родителя»  Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

«Роль родителя»

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Почему ребёнку трудно учиться?  Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?  Как помочь ребёнку  учиться? Что делать?
  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку

учиться?

  • Что делать?
Причины  - трудно   -  желание привлечь к себе внимание взрослых   -  избалованность  -  попустительство в воспитании

Причины

- трудно

- желание привлечь к себе внимание взрослых

- избалованность

- попустительство в воспитании

“ Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе”.  (А. С. Макаренко)

Привычка к точному часу – это привычка к точному требованию к себе”.

(А. С. Макаренко)

Первое правило – время 15.00-17.00 Золотое правило :  превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Первое правило – время

15.00-17.00

Золотое правило : превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой.

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа

«единственной альтернативы» -

УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Нужен ли взрослый?    Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Нужен ли взрослый?

Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Помощь родителей:   1 . Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Помощь родителей:

1 . Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Помощь родителей:   2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Помощь родителей:

2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Помощь родителей:   3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании

Помощь родителей:

3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании

Помощь родителей:   4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь

Помощь родителей:

4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь

 Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе . Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний . Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе .
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний .
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.

Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.

  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
Практическая работа   Задание № 1  Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Практическая работа

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

 Задание № 2  Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Задание № 2

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:  на строчку, где допущена ошибка на слово с ошибкой Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:

  • на строчку, где допущена ошибка
  • на слово с ошибкой

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никак авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено.

«Сначала дело, а развлечения потом». И никак авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.

5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет –

постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему не нужна учеба, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему не нужна учеба, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Памятка

«хотите, чтобы ваш ребенок

Ходил в школу с удовольствием?»

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода,

задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы

Работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6.Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

Последний эксперимент:  Похлопайте в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен. Главное правило:  Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Последний эксперимент:

Похлопайте в ладоши… Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой… Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители, учитель бессилен.

Главное правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Желаю Вам терпения, сил и радостных минут гордости за успехи, достижения своих детей!

Желаю Вам терпения,

сил и радостных минут гордости за успехи, достижения своих детей!

  Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Список литературы:    1.«Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.  2.«Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994  3.«Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск  4.Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.  5.Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края.  6.Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.   

Список литературы:

  • 1.«Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г. 2.«Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994 3.«Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск 4.Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой. 5.Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края. 6.Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!