СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание Переходный возраст: Особенности контакта с подростком"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Переходный возраст: Особенности контакта с подростком"»

Переходный возраст: Особенности контакта с подростком Родительское собрание 7 «г» класс 1.03.2018

Переходный возраст: Особенности контакта с подростком

Родительское собрание

7 «г» класс

1.03.2018

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро- каждый из двоих, каким он(она) себя видит, каждый из двоих, каким его(или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле».  Вильям Джеймс   Родитель Ученик Учитель

«Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро- каждый из двоих, каким он(она) себя видит, каждый из двоих, каким его(или ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле». Вильям Джеймс

Родитель

Ученик

Учитель

Потребность во взрослом обращении.  Стремление к взрослости у подростков проявляется в том, что они очень чувствительны к внешним формам обращения к себе как к взрослой личности. Это проявляется в манере ходить, одеваться, разговаривать. Но тяготение к взрослости может проявляться и в отрицательных формах: курение, выпивка, грубый тон. Возникает ориентация на качества настоящего мужчины настоящей женщины.- т.е. возникает подражание. Взрослые становятся и образцами в деятельности.

Потребность во взрослом обращении. Стремление к взрослости у подростков проявляется в том, что они очень чувствительны к внешним формам обращения к себе как к взрослой личности. Это проявляется в манере ходить, одеваться, разговаривать. Но тяготение к взрослости может проявляться и в отрицательных формах: курение, выпивка, грубый тон. Возникает ориентация на качества настоящего мужчины настоящей женщины.- т.е. возникает подражание. Взрослые становятся и образцами в деятельности.

Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе -одна из самых главных потребностей подростка. Для подростков очень значимо мнение сверстников, коллектива класса. Поэтому нужно, чтобы ребенок самоутвердился. Процесс самоутверждения может идти различными путями, но самый главный из них- «играние ролей»- тех, на которые подросток претендует .
  • Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе -одна из самых главных потребностей подростка.
  • Для подростков очень значимо мнение сверстников, коллектива класса.
  • Поэтому нужно, чтобы ребенок самоутвердился.
  • Процесс самоутверждения может идти различными путями, но самый главный из них- «играние ролей»- тех, на которые подросток претендует .
Из них наиболее характерные: «Умные»-подростки, которые претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. «Сильные, смелые, волевые»-школьники, которые утвердили своими спортивными достижениями. «Активисты»-подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности. «Талантливые»- подростки, самоутверждение которых идет по пути развития творческих способностей.  «Увлеченные»-подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования. «Надежный друг, верный товарищ»- подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верными товарищами. «Фантазеры»- такие подростки, которые мысленно моделируют сложную жизненную ситуацию, погружаясь в мир воображаемых объектов.
  • Из них наиболее характерные:
  • «Умные»-подростки, которые претендуют на признание своих интеллектуальных способностей.
  • «Сильные, смелые, волевые»-школьники, которые утвердили своими спортивными достижениями.
  • «Активисты»-подростки, нашедшие себя в активной общественной деятельности.
  • «Талантливые»- подростки, самоутверждение которых идет по пути развития творческих способностей.
  • «Увлеченные»-подростки, которым свойственна тяга к сильным увлечениям типа коллекционирования.
  • «Надежный друг, верный товарищ»- подростки, главное достоинство которых заключается в умении дружить, быть верными товарищами.
  • «Фантазеры»- такие подростки, которые мысленно моделируют сложную жизненную ситуацию, погружаясь в мир воображаемых объектов.
Возрастными задачами развития подростка являются:  1. Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения;  2. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов;  3. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;  4. Подготовка к профессиональной карьере;  5. Формирование социально-ответственного поведения (ответственность гражданина);  6. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Возрастными задачами развития подростка являются:

1. Принятие собственной внешности и эффективное использование собственного поведения; 2. Установление новых зрелых отношений с ровесниками разных полов; 3. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; 4. Подготовка к профессиональной карьере; 5. Формирование социально-ответственного поведения (ответственность гражданина); 6. Построение системы ценностей как основы собственного поведения.

Особенности взаимодействия родитель- ребенок- учитель. Отношения подростка со взрослыми противоречивые и сложные. В них существуют противоречия психолого- педагогического плана:  - Противоречие между физическими, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка.  -Противоречие в отношениях со взрослыми. Родители и учителя обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах; Когда речь идет об обязанностях, то к подростку обращаются как к взрослому.  -Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги ставят задачи развития подростковой самостоятельности, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить ее.   

Особенности взаимодействия родитель- ребенок- учитель.

  • Отношения подростка со взрослыми противоречивые и сложные. В них существуют противоречия психолого- педагогического плана:

- Противоречие между физическими, физиологическим ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. -Противоречие в отношениях со взрослыми. Родители и учителя обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах; Когда речь идет об обязанностях, то к подростку обращаются как к взрослому. -Противоречие между «нужно» и «опасно». Многие родители и педагоги ставят задачи развития подростковой самостоятельности, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить ее.  

Какие существуют приемы эффективного взаимодействия с подростком?   Учитесь говорить и слушать подростка, т.к. споры и разговор на повышенных тонах подливают масло в огонь и портят отношения с ребенком. Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком. Беседуйте с подростком дружелюбно и в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивные отношения с подростком. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности; Будьте одновременно тверды и добры; Взрослый не должен выступать в роли судьи; Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху; Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна тогда, когда он не достигнет успеха; Имейте мужество, изменение поведения требует практики и терпения; Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение как к личности.  

Какие существуют приемы эффективного взаимодействия с подростком?

  • Учитесь говорить и слушать подростка, т.к. споры и разговор на повышенных тонах подливают масло в огонь и портят отношения с ребенком.
  • Выстраивайте позитивные отношения между вами и ребенком.
  • Беседуйте с подростком дружелюбно и в уважительном тоне.
  • Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивные отношения с подростком. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку как к личности;
  • Будьте одновременно тверды и добры;
  • Взрослый не должен выступать в роли судьи;
  • Снимите контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху;
  • Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна тогда, когда он не достигнет успеха;
  • Имейте мужество, изменение поведения требует практики и терпения;
  • Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение как к личности.
  •  

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

А – могу и всегда так поступаю; Б – могу, но не всегда так поступаю; В – не могу.

Можете ли вы:

  • В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?
  • Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст?
  • Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребенком в случае свой неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребенка?
  • Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
  • Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  • Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Выделить ребенку один день, когда он может делать что хочет и вести себя как хочет, и не во что не вмешиваться?
  • Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
  • Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Результаты:

Ответ А = 3 балла

Ответ Б = 2 балла

Ответ В = 1 балл

Подсчитайте общую сумму баллов

Интерпретация результатов:        Если вы набрали  от 30 до 39 баллов , это значит, что ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь  наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.     Сумма  от 16 до 30 баллов . Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.     Число баллов  менее 16 . У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Интерпретация результатов:

  •     Если вы набрали  от 30 до 39 баллов , это значит, что ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь  наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
  •     Сумма  от 16 до 30 баллов . Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
  •     Число баллов  менее 16 . У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Благодарим  всех за внимание и сотрудничество.

Благодарим всех за внимание и сотрудничество.

“ Все в ваших руках” Желаем удачи!

Все в ваших руках” Желаем удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!