СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание"Общение" по теме самообразования "Совместная деятельность школы и семьи в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание позволит расширить знания родительского коллектива об общении, познакомит со стилями общения, научит полноценному общению родителей и детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание"Общение" по теме самообразования "Совместная деятельность школы и семьи в рамках ФГОС"»

Родительское собрание

«Общение. Его роль в развитии личности школьника».

Февраль 2018 год

Цель:

Расширить знания родительского коллектива об общении.

Познакомить со стилями общения.

Стимулировать полноценное общение родителей и детей.




Ход родительского собрания



1. Вступительное слово (психолог школы)




Здравствуйте уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.




2. Работа над понятием — общение.




Что же такое общение?




Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, который направлен на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений.




Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.

Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.



Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте.



3. Знакомство со стилями общения




Психологи подразделяют несколько стилей общения.




Авторитарный стиль общения.

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.




Авторитетный стиль общения.

Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать.

Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.



Либеральный стиль общения.

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.


Индифферентный стиль общения.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.





  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли книги на эту тему?

  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывае на него существенное влияние?

  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

  • Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?


Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?







Психолог

Родители в жизни ребенка играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца.


Для детей любого возраста семья должна быть примером поведения, они должны чувствовать себя уютно. Знать, что при любых обстоятельствах смогут получить нужный совет, любую помощь и поддержку. В семье должно быть дружелюбное общение взрослых между собой, атмосфера любви, понимания и заботы. Пусть дети запомнят работу на огороде, обнявшихся родителей у телевизора, совместное приготовление праздничного обеда. Они по такому принципу построят свою семью.






Сейчас мы вместе попробуем создать ситуации, в них вы увидите разные стили общения в семье.Может быть кто-нибудь узнает и себя.(Родителям раздаются слова сценки и атрибуты)




В процессе близких взаимоотношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни формируется структура его личности. Он входит в мир своих родных, перенимает нормы их поведения.




Сценка 1.



Действующие лица: мама, папа, бабушка, дедушка, дочь.



Раздаются необходимые атрибуты:стол, 3 стула,

отцу-книга,

маме- бигуди и зеркало,

бабушке - кухонное полотенце и фартук,

дедушке - очки и газету,

дочери - телефон.




Папа – сидит на стулеи читает книгу, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, дочь - с телефоном в руке, куда-то собирается.



Мама: Дочь, почему ты еще не сходила за продуктами в магазин?



Дочь: Мама, я не могу, мне на кружок танцевальный нужно.



Мама: (повышает голос) И что ты предлагаешь?



Бабушка: Милые не ругайтесь, я сама схожу. Вот сейчас допеку блинчики и пойду.




Мама: Вот так всегда! Вы почему лезете в наш разговор с дочерью? Все это из-за вашего сю-сю-кания она такая ленивая и не воспитанная. Это ваше влияние!

Бабушка: Ну я ведь хотела как лучше.




Мама: Кому лучше? Вы видите что творится? Из-за вашего лучше наша дочь превращается в эгоистку.




Мама: (обращается к папе) Скажи хоть ты что-нибудь.




Папа: (обращается к бабушке) Мама не лезьте. Это наша дочь, мы сами с ней разберемся.



Дедушка: Но ведь она наша внучка! Мы ее любим!




(Мама машет руками. Закатывает глаза)




Папа: А вы куда лезете дед? Вот видите до чего довела ваша чрезмерная любовь! Она уже нам хамит!




(Все начинают ругаться, кричать друг на друга)





Дочь: (кричит) Замолчите! Как вы мне все надоели! (убегает)





Психолог(Раздаёт слова участникам, пока они готовятся, сам выступает)


Отношения между членами семьи, забота о старшем поколении остаётся в детской памяти надолго. Делая уборку в доме, совершая покупки, навещая бабушку и дедушку, дети получают навыки, которые используют во взрослой жизни.


Сценка 2.

Действующие лица: Мама, папа, бабушка, дедушка, сын.




Мама, папа и сын приходят в гости к своим пожилым родителям.

(Заходят здороваются, целуют, обнимают родителей. Проходят за стол.



Папа: как ваши дела?

Дедушка: все хорошо, вот вчера с бабушкой ходили в театр. Отдохнули хорошо



Мама: Как ваше здоровье?

Бабушка: Спасибо дорогая за беспокойство. Все хорошо у нас.

Сын: когда вы к нам в гости приедете?

Дедушка: На ближайшие выходные собираемся.

Бабушка: А как у тебя учеба, внучек?

Сын: Да пойдет, надоели мне эти уроки.

Дедушка: Сын, почему моему внуку надоели уроки? Какие-то проблемы в школе?

Папа: Да нет у него никаких особых проблем. Просто много задают. Приходится долго сидеть за уроками.

Бабушка: Ну вы помогаете ему с уроками?

Мама: Конечно помогаем. Особенно когда что-нибудь не поймет.




Папа: Ну расскажите что тут у вас нового?




Дедушка: Да что тебе рассказать? Вот недавно ходили на праздник День пожилых. Концерт понравился очень. Пообщались там, молодость вспомнили, песни попели. (смеется)


Бабушка: пойду чай приготовлю.


Мама: я вам помогу (уходят)


Психолог

Семья – это главная опора ребенка. От тех нравственных принципов, на которых держится семья, зависит будущее благополучие ребенка. Родительское отношение формирует в значительной мере его отношение к жизни и самому себе. Именно поэтому так важно, чтобы отношения ребенка и родителей строились на взаимном доверии.




Если мы правильно построим наше внутрисемейное общение мы сможем в будущем гордиться нашими детьми и это будут успешные и достойные уважения люди.


Советы психолога

Помните!





Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.





Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.





Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.





Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.





Ребенка хвалят — он учится быть благородным.





Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.





Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.





Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.





Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.





4. Доверительность общения





Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?


Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои черты. Как вы думаете, чем это закончится?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!