СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "О детской дружбе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителям необходимо серьёзно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимо обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.  

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "О детской дружбе"»

Родительское собрание «О детской дружбе».

Родителям необходимо серьёзно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимо обогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Знаете ли вы друзей своего ребёнка? А если у него нет друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребёнка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребёнок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребёнка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите организовать им полезные дела. Детям бывает приятно, когда они знают, что их родители не враждуют между собой, а поддерживают если не дружеские, то хотя бы приятельские отношения.

Родителям нужно знать, умеет ли их ребёнок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чём основывается дружба, часто ли их ребёнок ссорится со своими друзьями.

Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя что-то получается лучше, чем у друга. Необходимо учить детей радоваться успехам друга, а не завидовать.

В дружбе необходимо уметь оказать помощь и, если нужно, принять её. Чуткость, внимание к людям проявляется не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения, а уж при необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Если вы находите общий язык с вашим ребёнком, то он обязательно придёт к вам за помощью. Замечаете ли вы , что ваш ребёнок неспокоен, что у него какие-то неприятности?

Делите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам. Тогда обязательно все неприятности станут ваши «общие», а значит преодолимые.

Дочка обращается к вам с просьбой: разрешить отнести книгу подруге, она обещала. Вы не разрешаете, продолжая заниматься своим делами, и тем самым приносите вред своему ребёнку. Вы показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребёнка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям но и к друзьям своих детей.

Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребёнок не вырастет эгоистом.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребёнка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, Что веселей и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать какие-либо мероприятия и т.д.

Сила семейного коллектива—в общих переживаниях. В семье радостное событие: сын получил пятёрку в школе, отец вернулся из командировки, у кого-то в семье день рождения, приехал в гости любимый родственник, наступил праздник – все вместе ищут подарки, готовят праздничный стол. Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. Очень хорошо, когда некоторые семейные праздники ваши дети отмечают вместе с друзьями.

Родителям нужно всегда помнить о том, что рядом с нами живут наши дети, которые слышат каждое наше слово, даже тогда, когда, казалось бы, заняты своими детскими делами.

В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, услышанного, прочитанного. Нередко дети всерьёз воспринимают неправильные сведения, слухи или суждения. Если вы это слышите от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.

Примером могут служить не только отношения в семье, но и то, как родители относятся к коллективу товарищей по работе и как, в свою очередь, коллектив относится к их родителю.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность—эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных людей.

Диспут с родителями по вопросам: --А как вы воспитываете у своих детей чувство коллективизма, дружбу?

--Воспитываете ли уважительное отношение к друзьям, одноклассникам?


Итог: Что полезного для себя вы, дорогие родители, почерпнули из сегодняшнего родительского собрания?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!