СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Безопасность и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Безопасность и дети"»

Родительское собрание

«Безопасность и дети.

Терроризм — угроза 21 века»

Форма проведения: собрание.

Участники: родители, педагоги, заведующая.

Цель.

Сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи.

- обозначить возможные опасности для ребенка;

- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей

Подготовка к родительскому собранию.

• Памятка «Антитеррор»

• Подбор информации по терроризму

Место проведения: групповая комната


Повестка:

  1. Вступительное слово воспитателя Шаталовой Е.В.

  2. Знакомство с заведующей МДОУ № 47 Антипиной Л.А.

  3. Выступление Шайхуллиной А.А. на тему: « Безопасность и дети»

  4. Разное.


Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вам всех видеть сегодня на собрании. Позвольте представить вам новую заведующую – Антипину Любовь Александровну.

(слово заведующему)

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Дети –это наше счастье, наша жизнь, поэтому ежедневно мы тревожимся за них, тревожимся об их здоровье и безопасности. Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?». Давайте сегодня вместе на родительском собрании постараемся найти ответ на этот вопрос. Тема нашего собрания «Безопасность и дети»

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать ребёнка (Ответы родителей).

- опасности на дорогах

-пожар

-стихийное бедствие

-терроризм

- насилие и жестокое обращение т. д.

А что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

- проводить беседы

- обсуждать ситуации

- приводить примеры

- смотреть фильмы, обсуждать их


Правильно, значит можно сделать вывод:

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний о нормах безопасного поведения

2) Научить осознанно действовать в той или иной обстановке

3) Помочь детям овладеть навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в общественных местах

4) Развить у детей самостоятельность и ответственность.


А сейчас предлагаю игру «Слепой и поводырь». Попрошу выйти двум родителям. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Па пути препятствия (стоят стулья). Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).


А теперь ответьте пожалуйста а вопросы:

«Какие чувства испытывал «слепой»(Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

«Какие чувства испытывал «поводырь»(Ответственность, тревогу за партнёра). Спасибо за работу! Садитесь!

Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь). Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их каждый шаг.

Задача родителей – научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения, и начинать это надо уже в раннем возрасте.


Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках?

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим. Я Вам задаю вопросы, а Вы быстро даете ответы.

-Где находятся запасные выходы в нашем здании?

-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?


Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению? (ответы родителей)

1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.

2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему

3. Положительный пример взрослых.

4 Взаимопонимание между взрослыми.

5. Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай


Уважаемые родители, напишите 5 слов-ассоциаций, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «терроризм». Это могут быть образы, понятия, любые слова, отражающие ваши эмоции. На эту работу у вас 1 мин.

Зачитайте, какие слова вы вписали (смерть, страх, боль, слезы, несчастье, ненависть, ужас, боевики, оружие)

Вывод : Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство. Терроризм одна из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблема.


Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение обьектов в целях нарушения общественной безопасности.

Возник в 19 веке (карбонарии в Италии, народники в России)

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно - политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты - одиночки, угонщики самолетов и шахиды - камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.


В России терроризм кон. 19- нач. 20 в входил в арсенал борьбы русского революционного движения, с 1860- х. гг. - метод политической борьбы против самодержавия. Об этом говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2. После революции 1917 года - как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, погибло 67 человек

- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека,

- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек

- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек.

- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

-утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане - захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда «Центроспас» МЧС РФ

-31 октября 2015 г-теракт в Египте. Число погибших в авиакатастрофе 224 человека. Из них 25 детей


Воспитатель читает стихотворение: Владимирова Эля

Город Беслан.


Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все, как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это — враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Андреев Вова

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Не смотря ни на что!

Как же дальше нам жить,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!


Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном Кодексе Российской Федерации? Статья Уголовного кодекса Российской Федерации 1996 г предусматривает ответственность за терроризм,. Наказание за терроризм по УК России, предусмотренное санкцией ст 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1- на срок от 5 до 10 лет;

- по ч. 2- на срок от 8 до 15 лет; по ч. 3 – на срок от 10 до 20 лет.

Законодательством предусматривается система мер по предотвращению терроризма. В их числе имеются и непосредственно уголовно-правовые меры. в соответствии со ст 31. УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном отказе от совершения преступления, в том числе и терроризма.


Уважаемые родители – наша задача научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Как себя вести в подобной ситуации? Как же не стать жертвой теракта? Большую часть дня дети находятся в детском саду. С целью предупреждения террористических актов в нашем учреждении проводятся мероприятия:

-издан приказ по антитеррористической защищенности

-имеются паспорта по антитеррору

-разработана инструкция по противодействию терроризма

-проводятся тренировочные эвакуации сотрудников, обучающихся

-дети не могут покинуть уйти самостоятельно за территорию ДОУ


Давайте разделимся на 2 группы. Вы можете обсуждать между собой и предлагать свой вариант. Варианты лучше записывать. Основные правила безопсности.

( Например: не надо заговаривать на улице с незнакомцами, надо сразу же отвергать все их навязчивые предложения; не садится в незнакомую машину; не трогать посторонние предметы) Попросим родителей 1 группы озвучить свои советы. Хорошо, ваши советы принимаются.

Родителей второй группы просим озвучить свои советы, но просьба не повторяться.


Уважаемые родители, ваши советы верны. Проанализировав различные источники, мы подготовили памятки для родителей по антиррору.

В ней вы можете ознакомиться с основными правилами действия при террористической опасности.


Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение «Снежинка». У вас в руках салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете?»

Вывод: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»


Рефлексия

Уважаемые родители я попрошу Вас ответить на вопрос

«Сегодня на родительском собрании мы поняли, что…»

Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения, которые позволяет сохранить здоровье и безопасность наших детей.

Ознакомьте с этой информацией своих детей, родных и близких. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.

Благодарю за участие, желаю Вам успеха в воспитании детей и семейного счастья.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!