СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: "Мы - читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет родителям понять смысл чтения в кругу семьи

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Мы - читающая семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Сычёвки





















Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

«Мы – читающая семья»












Подготовил: воспитатель Петракович Н.В.




г. Сычёвка

2019

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

(А. Чехов)

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге

Подготовительный этап:
1.Подготовка выставки разно-жанровой  детской литературы, дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении.

2.Оформление фотовыставки «Мы читаем».

3.Подбор советов и рекомендаций для родителей на тему: «Как организовать
семейное чтение»
4.Оформление папки – передвижки «Уголок книги в семье»


ХОД СОБРАНИЯ:

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

В начале учебного года я знакомила вас с основными задачами, которые мы будем решать в течение года. Одной из важных задач является знакомство детей с художественной литературой. Время, проведенное вместе с ребенком за книгой нужно стараться сделать интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности.

В детском саду мы, педагоги, используем различные методы и приемы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения проводим беседы по его содержанию, учимся пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях или в свободное время прослушиваем аудиозаписи, смотрим видеофильмы, учимся выразительно читать стихи, дети участвуют в инсценировках, играх – драматизациях, рассматривают
рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.
Кто как ни мы – взрослые можем помочь детям полюбить книгу. Но делать это нужно не только в детском саду, но и дома в семье.

А насколько для вас родители этот вопрос является важным, интересным и актуальным? Что для вас значит чтение книг вместе с детьми?  

Вы, родители, также можете использовать эти приемы. Как найти время для чтения? Как выбрать книгу? Как заинтересовать ребенка чтением? Ответить на некоторые из этих вопросов мы постараемся вместе с вами во время увлекательного путешествия по стране книг. 

Сегодня мы попытаемся выяснить – читающая ли у вас семья!

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.

Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации.

А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Я сейчас предлагаю провести блиц-опрос.

Блиц-опрос для родителей

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б) нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок?

а) безусловно, да;

б) наверное нет.

Воспитатель: Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – только третья часть присутствующих родителей практикует дома семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь 60% родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

- Почему так важно знать, какой читательский уровень соответствует вашему ребенку?

Сейчас я прочитаю квалифицированные объяснения психолога

Ридингфобия - навязчивый страх перед чтением.

Рекомендации воспитателя

Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка что-либо делать, даже из благих побуждений.

Не паниковать самим и успокоить ребенка. Нельзя давить на ребенка!

После чтения не торопитесь его экзаменовать.

Внимательно и дружелюбно выслушайте ребенка.

При первых успехах не жалейте похвал.

Не торопитесь хвастаться перед другими успехами своего ребенка.

Памятка для родителей.

Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день (можно дробно.)

Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга (рассказ, сказка), что нового ребенок узнал.

Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Вопросы для дискуссии.

1.Мы привыкли винить цивилизацию, технический прогресс в том, что люди, не только дети, но и взрослые стали читать меньше, что очень много искушений появилось помимо книги в виде телевизора, видео, DVD, компьютера. Не выходя из дома, можно получить всю порцию удовольствий и развлечений. Действительно ли эти удивительные открытия отвлекают человека от книги, или одно с другим не связано?

2.Уместен ли торг между родителями и ребенком?

 «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет». Насколько оправдан и эффективен такой прием?

3.Важно ли читать с детьми вслух?

4.Всякая ли литература полезна? Нужно «подсовывать» или отбирать книгу?

5.Какую заповедь общения с книгой нужно обязательно соблюдать?

Ответы к дискуссии.

1.Дело не совсем в компьютерах, а в том, что реально у нас сейчас жизнь идет быстрее. И, возможно, у нас ни у кого нет, ни на что времени, в том числе и у детей времени остается все меньше и меньше. Тем более, что многие родители с большим удовольствием заполняют время детей чем-то другим. Хорошо, если это секции, кружки, различные студии.

2.Говоря так ребенку, мы меняем местами книгу, которая становится обязаловкой, и телевизор, который становится развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в сознание ребенка, что книга – это что-то такое нудное и такое обязательное, как мытье посуды, а все остальное: компьютер, телевизор – это что-то такое, чем его наградят, когда он дочитает или расскажет содержимое книги до конца.

Современные писатели  советуют: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу – делитесь вашей радостью, вашей любовью.

Как делиться? Читайте вслух детям. 

А главное – не просите ничего  у них взамен. Потому, что любовь к книге не может стать предметом торговли.

3.Важно. Считается, что у человека среди жизненных потребностей есть потребность слушать истории.

Родители, читая вслух, рассказывают эти истории, удовлетворяя жизненную человеческую потребность в них. Потом, когда ребенок вырастет, эти самые истории он будет находить в книгах.

4.Никто ни даст однозначного ответа. Однако родители должны формировать вкус своего ребенка, воспитывать его. И методы выбирает каждый свои. Если ваш сын ест одни пирожки и пиццу, вы ведь предпримите какие–то меры? Будете влиять на формирование вкуса? Думаю, с книгами дело обстоит примерно также.

 5.Нужно любить читать. Если мы сами - любим, читать, то ребенок читает. Если мама смотрит видео, а папа играет на компьютере, а ребенок должен в это время одолевать книги, конечно, этого не будет. Современная жизнь, как и любая другая, требует внимания к ребенку. Сколько мы польем и посадим в эту землицу, ровно такие мы и получим всходы. И тут нет никаких чудес. И если в доме не читают книги, то не будет читать и ребенок.

 

Интересной и конструктивной оказалась наша беседа. Хочется верить, что, благодаря этой беседе актуальная во всем мире проблема «нечитания» детей в вашей семье окажется хотя бы чуть-чуть неактуальной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!