СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Мама, пойми меня правильно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Мама, пойми меня правильно!»»


Родительское собрание.

Тема: « Мама, пойми меня правильно!»

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.



Подготовка к собранию: родители заранее отвечают на вопросы анкеты, составленной учителем.

  1. Какова основная роль матери в воспитании ребёнка?

  2. Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимания с ребёнком? Почему?

  3. Какие чувства вы вызываете у ребёнка:

любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?

  1. С какими трудностями в воспитании вы встретились?

  2. Слушается ли вас ребёнок? Почему?

  3. Есть ли у вас общие с ребёнком занятия и увлечения? Какие?

  4. Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

  5. Каким должен быть родитель, воспитывающий идеального ребёнка?

  6. Какими средствами можно добиться подобного результата?

Ход собрания.

  1. Беседа.

-Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас всех, на очередном, родительском собрание.

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. О чём мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как их воспитать, что сделать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Мы собрались на эту встречу, чтобы вместе обсудить вопросы, которые касаются детей и матерей, поэтому и встреча называется «Мама, пойми меня правильно». У каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что у вас есть успехи, радости и сомнения.

( анкеты прилагаются) Зачитываю несколько ответов на вопросы анкеты.



Мы все мечтаем о том, чтобы стать идеальными родителями и воспитывать прекрасных детей.


Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный ребёнок?

В ходе беседы родители приходят к выводу, что воспитание ребёнка необходимо начать с воспитания самих себя.


Ребёнку нужен родитель, умеющий слушать, понимать, принимать, разделять и помогать.

--- Сегодня мы постараемся проанализировать причины возникновения барьеров в общении родителей и детей.







2.Практикум.

Теперь перейдём на практическую часть.

Проанализируем некоторые задания.

а) Выходят два человека. Один из них будет изображать родителя, а другой – ребёнка. Первый, чтобы показать, что он умный, любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребёнку. Второй, стоящий внизу, должен ответит на этот жест.



«Ребёнок» застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.

- Удобно ли вам? Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю, и «ребёнку».

Родитель и «ребёнок» встают на пол рядом друг с другом.

- Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.

Задание 2.

Это задание поможет нам понять, от чего

зависит способ поведения, который мы выбираем, общаясь с ребёнком.

Представьте себе, что у вас на работе произошли неприятности, по дороге домой ваше новое пальто обрызгал грязью проезжающий автомобиль, а в автобусе вам нагрубили. Вы пришли домой, и ребёнок протянул вам дневник, в котором написано, что учитель просит вас зайти в школу. Какой будет ваша реакция?

Родители высказывают свои мнения.

- Теперь представьте себе противоположную ситуацию. Очевидно, что ваша реакция будет совсем другой. От чего же зависит стиль вашего общения с ребёнком? Родители отвечают на вопрос.

-- Уважаемые родители! Если вы не можете

Абстрагироваться от проблем на работе, в транспорте, магазине и т. п., то не спешите произнести слово, обращенное к ребёнку.

Помните, что в вашей душе, замутнённой взрослыми проблемами, в этот момент может не найтись места доброму слову- истоку мира согласия. Итак, вторая причина,

которая мешает нам построить гармоничные отношения с детьми, заключается в том, что в общении с ребёнком мы иногда не учитываем наше душевное состояние.

Для анализа третьей причины выполните задание 3.

Представьте себе ситуацию: ваш сын, придя из школы, бросает портфель и говорит: « В школе скука. Не пойду больше туда, лучше на работу устроиться, больше пользы». Как вы поступите в данной ситуации?

Родители очень активно обсуждали разные варианты родителей.









- Третья причина непонимания ребёнка – это разный жизненный опыт взрослых и детей.

Мы не учитываем их небольшой жизненный опыт, который не позволяет предвидеть долговременные последствия. Ребёнок в этом мире как иностранец, он ещё многого не знает, не понимает, ему нужен терпеливый гид.

3.Следующий вид работы – работа в группах.

Родители сидят группами.


Родители делятся на группы для обсуждения типичных ситуаций, которые заранее напечатаны.


Ситуация 1.

В вашей семье существует определённое распределение домашних обязанностей.

Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, в комнате беспорядок, а в ответ на просьбу вынести мусор сын говорит: «Почему всегда я да я?»


Родители обсуждают ответы друг друга:

Ситуация 2.

В доме гости. Ваш ребёнок ведёт себя не идеально, но вы не реагируете на его поведение. Вдруг он громко говорит: «Ну, когда же все уйдут? Ты обещала со мной погулять!»



Ситуация 3.


В доме один телевизор. По первой программе идёт концерт. Его хочет смотреть мама. По второй- футбол. Его хочет смотреть папа. По третьей программе показывают мультфильм. Его давно мечтал посмотреть сын. Что делать?




Родители должны прочитать ситуации и рассказать о своей первой реакции на них.

Учитель:

Постарайтесь найти слова, которые помогут ребёнку увидеть себя со стороны и сделать правильный выбор.







В результате обсуждения ситуаций родители приходят к выводу, что словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Важно бережно относиться к словам, которые мы говорим нашим детям, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».


4. Ответы на «острые» вопросы.

Учитель заранее пишет на листах вопросы, кладёт листы в воздушные шары.

В этих шарах лежат вопросы. Если вам достался вопрос, который вам не понравился, вы можете не отвечать на него, а передать его дальше. После каждого ответа одного из родителей остальные могут по желанию дополнить или высказать своё мнение.







Родители достают вопросы из шарика и отвечают.

1.Какие совместные семейные занятия с ребёнком вы проводите вечером?


2. Следует ли просить прощение у ребёнка, если вы виноваты?


3.Как можно продолжить фразу: « Мой ребёнок успешно учиться, если я…» ?

и т. д. …












5. Заключение.

- Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры обычно возникают неожиданно и подчас неожиданно заканчиваются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия.


Благодарю всех за ответственное отношение

к родительскому собранию.


Вывод:

Цель, которая была поставлена в начале собрания, была достигнута.


Учитель: Гасратова Гюлпери Шахбудиновна


Гимназия №1 г. Махачкала

2009 год



РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:
« МАМА, ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО!»



МАХАЧКАЛА 2009г.

ГАСРАТОВА ГЮЛЬПЕРИ ШАХБУДИНОВНА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!