СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Каково на дому – таково и самому»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни  с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни  с  себя», - так говорил великий Конфуций.

Сегодня  мы  поговорим  о  семье,  о    роли  семейного  воспитания  в  формировании  ребенка  как  личности.

«Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни  с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни  с  себя», - так говорил великий Конфуций.

Сегодня  мы  поговорим  о  семье,  о    роли  семейного  воспитания  в  формировании  ребенка  как  личности.

«Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни  с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни  с  себя», - так говорил великий Конфуций.

Сегодня  мы  поговорим  о  семье,  о    роли  семейного  воспитания  в  формировании  ребенка  как  личности.

«Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни  с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни  с  себя», - так говорил великий Конфуций.

В разработке  представлен  материал для  проведения  родительского собрания  о  семье,  о    роли  семейного  воспитания  в  формировании  ребенка  как  личности.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Каково на дому – таково и самому»»

Практико-ориентированная интернет-панорама

«Технологии счастливого детства»

(опыт работы современного классного руководителя)









Тематика интернет-панорамы

«Классный руководитель

и современное детство»

(сценарий творческого мероприятия,

классного часа, родительскогособрания);









Родительское собрание  

«Каково на дому – таково и самому»

( для родителей учащихся 13-14 лет)





Подготовила

классный руководитель

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Пакалёвская основная школа»

Тонкинского района

Нижегородской области

Кумаева Вера Анатольевна





с. Пакали

2021 г.


«Если ты хочешь изменить города, начни с улиц. Если ты хочешь изменить улицы, начни с домов. Если ты хочешь изменить дома, начни  с семьи. Если ты хочешь изменить семью, начни  с  себя», - так говорил великий Конфуций.

Сегодня мы поговорим о семье, о роли семейного воспитания в формировании ребенка как личности.


Эта тема собрания неновая, но именно от того, как складываются взаимоотношения в семье, достаточно ли внимания и любви получает ребенок дома, зависит жизнь ребенка в будущем, как он сможет жить в дальнейшем в современном обществе среди других людей.

Семья - это тожешкола, но не в обычном понимании, а такая школа, которая дает любовь для взрослых и детей, в ней люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. Наша современная жизнь, с ее суетой и беготней, отнимает столько времени, что мы не всегда успеваем поговорить друг с другом, а тем более со своими детьми. И сегодня мы собрались поговорить, обсудить и просто пообщаться по вопросам семейного воспитания.

Педагогические исследования доказали, что ни одно учреждение воспитания, ни детский сад, ни школа не может дать того, что дает нормальная семейная атмосфера, взаимоотношения ребенка с  отцом и матерью.

Сейчас мы с вами как и дети поиграем и вспомним некоторые фразы, пословицы, поговорки, касающиеся самого понятия «семья». Эти небольшие предложения, которые прочно остались в нашей голове еще со школьных лет, раскрывают сам смысл семейного воспитания- эти предложения- народная мудрость о семье.

Чтобы вам легче было вспомнить забытое, я буду начинать предложение, а вы постарайтесь его продолжить:

  • В гостя хорошо – ( а дома лучше).

  • Вся семья вместе, -(так и душа на месте).

  • Где мир да лад,-( там и Божья благодать).

  • Дерево держится корнями, а человек( семьей)

  • В своем доме и стены (помогают).

  • Отца с матерью почитать — (горя не знать).

  • На что клад, коли в( семье лад).

  • Моя семья –( мое богатство)


Эти народные мудрости раскрывают понимание отношений в семье, что в дружной семье все должно строиться на любви и взаимопонимании.


Перед родительским собранием всем учащимся была дана анкета. После анализа проведенного анкетирования я решила построить родительское собрание по ответам ваших детей.

  1. вопрос; С какими словами родители вас утром будят и провожают в школу?

Ответы:

  • Вставай быстрей, опоздаешь в школу;

  • Хватит спать, быстро одевайся!

  • Сейчас из-за тебя и я опоздаю на работу!

  • Поторапливайся и беги в школу!


Интересные , как мне показалось следующие ответы:


  • Мое солнышко просыпайся, надо собираться в школу.

  • Дорогой, давай немного быстрее одевайся и беги в школу. Но будь внимателен на улице.

  • Дорогая моя ученица, просыпайся! Школа ждет тебя!

Казалось бы, что такого может случиться , если утром перед школой повысить голос на ребенка или сказать необдуманную фразу? Но это ведь не просто слова - это настрой на весь предстоящий день! И оттого, какие слова вы скажете своему сыну или дочери перед выходом из дома в школу зависит настроение вашего ребенка, а значит и настрой на плодотворную учебу, на взаимоотношения его в школьном коллективе. Если Вы сказали ему ласковые слова, пожелали удачи и просто поцеловали ребенка, я уверена, что ему захочется порадовать вас сегодняшними результатами на уроках и хорошими поступками.

2 вопрос:Какими словами вас встречают родители из школы?

Ответы:

  • как дела, какие оценки?

  • переодевайся и садись делать уроки;

  • ну что сегодняполучил?;

  • если ли двойки?

  • как прошел сегодня твой день?  

  • много задалиуроков учить?  

  • долго же ты шла из школы домой;

  • наконец–то  пришла;  

  • сколько двоек сегодня принес домой?

  • давай посмотрим твой дневник

  • сколько  «пятерок»  получила?

  • пришел двоечник?

Такие шаблонные фразы сразу вызывают негативные эмоции у ребенка. Если каждый день задавать эти вопросы ребенку, особенно тем детям, который испытывает трудности в обучении, можно не только понизить его самооценку, но и уменьшить мотивацию к учению, а без мотивации любой , даже способный ребенок, постепенно перестает хорошо учиться.

Такие фразы могут вызвать конфликт между детьми и родителями и дети чаще начинают говорить неправду, изворачиваться от точных ответов на поставленный вопрос. Следствие из всего этого - испорченные отношения, раздражительность или даже агрессивность ребенка .

Еще хуже, когда дети в своих ответах написали, что их родители совсем ничего не спрашивают, не интересуются делами в школе.

Ребенок чувствует себя в такой ситуации одиноким, что сказывается на его эмоциональном состоянии.

Рассмотрим интересную ситуацию:

 Девочка приходит домой с мыслью, что сейчас она расскажет все свои новости приехавшей из командировки матери. но как только девочка входит в дом, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату. В чем сложность этой ситуации?

Выслушаем вашу оценку ситуации.( Выводы родителей)

Ребенок в данной ситуации чувствует себя ненужным. Отсюда и уход от реальности в виртуальные общения в Интернете, дети часто заводят знакомства с незнакомыми людьми и делятся с ними своим сокровенным. А это может привести к непоправимым последствиям.


Но были и другие ответы детей, которые показывают какие отношения присутствуют в их семье.

  • Что сегодня было интересного в школе?

  • Что-то ты грустный , мой дорогой, какие у тебя проблемы, давай обсудим их?

  • Как дела? Нужна  ли тебе моя помощь?

  • Как настроение?

3 вопрос:Всегда ли после школы тебе хочется идти домой?

Ответы были тоже разные: да, не всегда, не хочется, иногда.

При анализе анкетирования я учитывала возраст детей ( 13-14 лет). В этом возрасте им хочется погулять после уроков, поиграть , пообщаться со сверстниками.

Но основную причину данной ситуации нам помог узнать  четвертый вопрос.

4 вопрос. «Чувствуешь ли ты себя дома комфортно (хорошо)?»

50% учащихся ответили - невсегда.


Таким образом, можно сделать вывод, что обстановка и понимание в доме влияет на эмоциональное состояние ребенка. В семье он всегда должен найти поддержку, получить нужный совет.

Рассмотрим еще одну ситуацию:

Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в телевизор ,где сейчас идет ее любимый фильм. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет девочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками и девочка искала совета взрослого человека.

И опять ребенок чувствует свое одиночество и порой многие дети начинают искать понимание на улице. Находят компании, в которых и проводят свободное время, а дома они не делятся своими проблемами.

Вопросы семейного воспитания затрагивали в своих трудах многие известные люди .Что они вкладывали в понятие «семья»?

Цитаты о семье .(Написаны на слайде и выведены на экран).


  1. «Семья – это то, что с тобою всегда» (Л. Н. Толстой).

  2. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).

  3. «Ребёнок учится всему, что видит у себя в дому. Родители - пример ему» (Себастьян Брандт (XІV век).

  4. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости

  5. (Эмиль Золя (1840-1902) — французский писатель)

Современные ученые оценивают семью, как: систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми малую группу, члены которой связаны родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Через семью наши дети входят в общество. А вот какими они войдут в это общество зависит от нас с вами.


Послушаем стихи поэтессы А. Сусловой, которые раскрывают нам само значение «семьи».
А дом, заставленный добром,
                ещё не дом.
И даже с люстрой над столом –
                ещё не дом.
И на окне с живым цветком –
                ещё не дом.
И даже с чайника баском –
                ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,
так эта истина понятна и проста:
что от ладоней до окна наполнен дом
твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,
и стала комната бездонна и пуста.
И среди этой первозданной пустоты
весь мир мой – ты, и дом мой – ты.

А дом, заставленный добром,
                ещё не дом.
И даже с люстрой над столом –
                ещё не дом.
И на окне с живым цветком –
                ещё не дом.
И даже с чайника баском –
                ещё не дом.


Итак, на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми. Ваше общение должно быть наполнено любовью и пониманием, тогда оно будет результативным. Если ребенок дома получает любовь и понимание родителей, он будет себя чувствовать уверенно и комфортно в обществе. Ведь каково на дому – таково и самому.

 Слайд на экране.   В качестве решения собрания сформулируем правила для родителей «Отношения родителей с детьми».

  1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт детским любящим сердцам.

  2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

  3. Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.

  4. Я забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковых ситуаций.

  5. Я знаю много об окружающем мире.  Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. (Важно не упустить момент. Когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становится причиной семейного раздора)

  6. Я  не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удары судьбы. (Задача родителей создать такую живительную среду, чтобы ребенок мог сам развиваться, активно строить свою уникальную личность).

Любовь и справедливость - вот что надо нашим детям постоянно! Тогда будет ребенку  дома комфортно и спокойно, и он состоится как личность.


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - так говорил великий Л.Н.Толстой.

Желаем Вам удачи в воспитании детей!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!