Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе?"»
Как подготовить ребёнка к школе?
Экзамен для родителей
1 . Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребенок в первом классе?
2 . Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
3. Сколько педагогов обучает ребенка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребенка в 1-м классе?
4 . Чем отличается жизнь дошкольника от жизни первоклассника?
5. Какие трудности может испытывать первоклассник?
ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями.
Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития.
В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ:
Кризис 1 года
Кризис 6-7 лет
Ребенок идет в школу
Кризис 3 лет «Я сам»
Кризис 11-12 лет
Кризис 14-15 лет
Переход в подростковый возраст
Подростковый возраст
Кризис 17 лет
Юношеский возраст
КРИЗИС 6-7 ЛЕТ
РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ
Симптомы
Кривляние
Манерность
Непослушание
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 летнего ВОЗРАСТА
Появляется новый уровень самосознания – осознание себя не только как мальчика, сына, партнера по игре, как друга, ученика и одноклассника. Осознание своего социального Я, то есть себя в обществе.
Формирующаяся личность ребенка приобретает внутреннюю позицию, которая сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его деятельность, а также его отношение к окружению и самому себе.
Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис 6-7 лет – способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремится получить определенную социальную позицию школьника
Готовность ребёнка
к школе
Физиологическая
готовность
Педагогическая
готовность
Психологическая
готовность
- Физическое созревание организма
- Устойчивость к нагрузкам
- Гибкость в адаптации к новому режиму
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)
- Развитие руки и развитие речи
- Созревание эмоционально-волевых процессов
- Знания об окружающем мире
- Умения и навыки
развитие мышления
Развитие внимания
развитие памяти
развитие мелкой моторики руки
твердость руки
Развитие эмоционально-волевой сферы
Тревожность
Агрессивность
Навыки самоконтроля
Коммуникабельность
Мотивация
Разговаривайте со своими детьми!