СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание итоги 1 полугодия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прохождение адаптации обучающимися. Помощь детям испытывающим затруднения в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание итоги 1 полугодия.»

Родительское собрание от 28.01.2022г. в 1 «Ж» классе

«Итоги 1 полугодия»

Цель: прохождение адаптации обучающимися; помощь детям, испытывающим трудности в обучении.

     Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о прохождении периода адаптации учащимися. Т.к. в 1 классе без оценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей.

Первый год обучения  трудный для ребенка.  Он характеризуется  достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые месяцы обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Только к концу 1 полугодия обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности,  наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.

 В дошкольном возрасте ведущей являлась  игровая деятельность.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что  переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

       Сейчас заканчивается время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей в классе прошла адаптацию уже в 1 четверти. Это проявилось в том, что ребенок привык к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям  требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

1 вопрос Домашнее задание

Есть ли необходимость домашних заданий в первом классе? По закону – только рекомендательные задания на дом. То есть, хотите – делаете, хотите – нет.

 Лично моё мнение – домашние задания нужны с первого класса. Если Вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором классе.

Домашняя работа – это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе

У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации.

Дом. задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.

Навык выполнения д\з без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.


Почему домашние задания а) необходимы, б) не страшны первокласснику

1.Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что знания его хуже других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. Ваш ребёнок сейчас занимает определённую социальную роль – школьник. И будет занимать её ещё 10 лет. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник – ему неуютно в школе и классе. Как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.

Важно воспринимать отметки как показатели учебной ТЕМПЕРАТУРЫ: минус – это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

2. Письменная домашняя работа

Если ребёнок  собран – на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш НЕ  собран – Вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. 

Устная домашняя работа, обычно, это выучить и пересказать. Тут уж учитель Вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие. 


2 вопрос

Ребёнок пишет безграмотно.

Кто виноват, и что делать? (вечный русский вопрос)

Виноваты в наше время:


  • Слишком активный наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку. Боюсь, идём к тому, что лет через двести наших детей будут с колыбели воспитывать роботы.

  • Через двести лет роботы – а сейчас планшеты и компьютеры занимают, к сожалению,  70% времени наших молчащих детей. Без развитой, богатой, хорошей устной речи  - грамотной письменной речи появиться гораздо сложнее.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

  • Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Намекаю… Не просто прочитать… Не поучить…. Не знать вчера и раньше…. А понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок будет применять автоматически.

  • Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма!

Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых  методик! Не поможет – только время упустите.). 

  • Писать диктанты. Когда? Всегда.

Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. Заманивайте детей на это чем угодно – объяснениями, конфетами, подарками, ласковым словом, обещаниями, – любыми бонусами. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …

И научить, закрепить ребенка писать аккуратно, не торопясь в тетраде, ведь тетрадь, как говориться — это лицо ученика. По тому, как аккуратно он в них пишет, как бережно за ними ухаживает, можно сделать вывод о прилежности, старательности и целеустремленности школьника.


3 вопрос О чтении


Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые.

Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.


Вы, родители детей 7–8-летнего возраста. Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением.


А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать.


В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало. Последствия этого становятся все более очевидными.


Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то, что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости ( чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 – 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста). Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.

Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать?

Причины низкой техники чтения.


1. Недостаточность оперативной памяти.

Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором Федоренко.

Если ежемесячная прибавка техники чтения меньше 8 слов, то надо использовать для стимулирования само замеры (ребенок раз в неделю сам подсчитывает сколько слов он прочитал в минуту), чтения перед сном. Надо, чтобы ребенок постоянно видел свое приближение к цели. Поэтому делать замеры скорости и записывать результаты в «Таблицу достижений».

2. РЕЗОНАНСНЫЙ БАРЬЕР

Если ученик устойчиво «застрял» на каком-то значении, т.е. в течение 2 месяцев нет прибавки результатов, то надо помочь ему преодолеть резонансный барьер. Его суть состоит в том, что ребенок читает текст в такт своим собственным колебаниям. Иногда эти колебания можно наблюдать раскачивание туловища, на чаще всего они имеют незримый, внутренний характер. Чтение в темпе собственных колебаний может стать устойчивой, труднопреодолимой привычкой, и тогда надо систематически использовать многократное чтение коротких отрывков.

Хорошо помогает рецепт «ТРИ ОТРЫВКА ЕЖЕДНЕВНО, ПО ТРИ РАЗА ПОДРЯД». Эта работа проводится индивидуально, но ежедневно. Когда преодолен резонансный барьер, дальше- Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребёнка, им хочется читать ещё. Однако более 3 раз не следует читать один и тот же отрывок.

       Далее предлагается этот же отрывок прочитать в темпе скороговорки. При таком чтении не следует уделять внимание выразительности чтения. Зато повышены требования к чёткости прочтения окончаний слов. Упражнение длится 30 секунд.

       Затем ребёнку предлагается прочитать выразительно знакомую часть текста, а взрослый его не останавливает. Ребёнок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит чудо: ребёнок, прочитавший несколько раз один и тот же отрывок текста, выработавший повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть продолжает читать её в том же, повышенном темпе. Его возможностей хватает ненадолго, но если проводить такте упражнения ежедневно, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

применяются обычные упражнения с классом.

3. МАЛОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.

Одним из недостатков чтения может явиться малое поле зрения. Раз угол зрения мал, то в поле такого читателя попадает меньше букв, строк, чем вообще возможно. И здесь изобретены таблицы ШУЛЬТЕ.

  1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

       Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создаёт раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения. Мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой.

ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ

 Последние впечатления дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под этим впечатлением.


Все дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Но есть и такие ребята, которые с  первых  дней обучения работают на всех уроках.

     Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.  Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и   лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы  ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).

 

На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой  проблемой  выступает сдерживание двигательной активности  ребенка на перемене, когда  происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу,  стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 7-8 лет является сензитивным( сензитивность - это наша восприимчивость к чужим и собственным переживаниям, эмоциям и прочим ощущениям) периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте  учить детей  управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину  друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба.  Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих. Именно зарождению дружеских отношений и способствовали наши выходы в ДК. Дети увидели друг друга, с другой стороны, они не боролись за внимание учителя, за ответ у доски, а просто общались друг с другом. Поэтому я настоятельно рекомендую не игнорировать подобные мероприятия, а как можно больше их разнообразить выходами в кинотеатр, на природу и т.п. Но конечно в данный момент нас сдерживает ситуация со вспышкой ОРВИ и КОВИДОМ. Надеюсь, что это когда-нибудь пройдет.

Еще одна проблема в классе – это громко говорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной.

Не будем забывать о том, что,  ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители пример ему.

Если у вас появились ко мне вопросы, просьба не стесняться, писать мне в личные сообщения. Благодарю вас за проявленный интерес к данной информации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!