СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи"»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №120 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

по теме: «Фитнес-аэробика – здоровье всей семьи»


Разработали:

учителя физической культуры

Настругова Ольга Вячеславовна

Гасанова Ирина Михайловна



Донецк 2024 год

Цель: познакомить родителей с проектом «Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи».

Оборудование: ноутбук, проектор, USB-флеш-носитель, микрофон.
Ход собрания:

  1. Вступительное слово:

Добрый день, дорогие участники нашего сегодняшнего собрания. Я рада, что вы не остались равнодушны, к тому, чем хотят заниматься ваши дети и вы, и надеюсь, что мы с пользой проведем время.

(Звучит песня, которая отражает суть сегодняшней темы Аэробика ВИА «Верасы» (В.Раинчик-В.Некляев)

Аэробика, аэробика,
Аэробика, аэробика.

Если ты, как в детстве
Хочешь верить в чудеса –
Музыку любимую
Включи на полчаса.
Веру в чудеса
Тебе вернёт наверняка
Аэробика, аэробика.

Все заботы сброшены,
Печали далеко
И тебе танцуется
Свободно и легко.
Каждое движение,
Как ласточки полёт
Аэробика – музыка и спорт.

Аэробика, аэробика,
Аэробика, аэробика.

Лучше всех на свете
Ты умеешь танцевать.
От тебя сегодня
Просто глаз не оторвать.
Перехвачен ленточкою
Водопад волос
Сбудется ещё всё, что не сбылось.

Кто-то любит музыку,
А кто-то любит спорт.
Только аэробика
Решила этот спор.
Аэробика открыла
Тайну красоты.
Аэробика – музыка и ты.

Аэробика, аэробика,
Аэробика, аэробика.

Учитель.

Надеюсь вы все поняли, что речь у нас сегодня пойдет об аэробике.

Прежде всего, хочу познакомить вас с проектом.

  1. Демонстрация проекта.

Проект «Фитнес-аэробика - здоровье всей семьи» для учащихся 5-9 классов и их родителей разработан на основе следующих документов:
  1. Примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Фитнес-аэробика») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 3/22 от 23.06.2022));
  2. Примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «фитнес-аэробика» (Приказ Министерства спорта РФ от 14 декабря 2022 г. N 1233 "Об утверждении).

Работа по реализации проекта рассчитана на 1 год (сентябрь-май), занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, тестирование, посещение соревнований, показательные выступления.

При формировании групп учитывается: возраст занимающихся; принадлежность к медицинской группе; психофизиологические особенности школьника.

Структура занятия фитнесом включает в себя следующие этапы:

  • Разминка. Общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам.

  • Основная часть занятия. Традиционно основная часть занятия включает в себя классическую аэробику и хореографические элементы, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной.

  • Заключительная часть занятия. Заключительной частью занятия является стрейчинг, упражнения на координацию.

  1. Что нам дают занятия фитнес-аэробикой?

  1. Занятия фитнес-аэробикой не требуют дорогостоящего оборудования, для организации базовых занятий достаточно только спортзала;

  2. Фитнес-аэробика подходит для большинства детей, вне зависимости от противопоказаний, а также является нетравмоопасным видом спорта;

  3. Фитнес-аэробика, как командный вид спорта, способствует более глубокому вовлечению детей, культивированию соревновательного духа, взаимовыручки и личной ответственности за коллективный результат;

  4. Фитнес-аэробика является одним из передовых видов спорта, способствующих укреплению здоровья, развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата и предотвращению связанных с ними болезней в будущем, поскольку позволяет индивидуализировать формат занятий и степень нагрузки для каждого ребенка.
    Учитель демонстрирует основные базовые шаги аэробики. Предлагает родителям также попробовать сделать несколько основных шагов аэробики.

(Перед выполнением учитель проводит инструктаж по технике безопасности).

Выполнение родителями под руководством учителя основных шагов аэробики.

  1. Каковы особенности занятий степ-аэробикой?

Отличительной особенностью степ-аэробики (одного из видов оздоровительной аэробики) является использование специальной платформы.

Изменяя высоту степ-платформы (15,20 и 25 см.) можно варьировать интенсивность нагрузки. Увеличение высоты платформы на 5 см вызывает увеличение ЧСС примерно на 10-12 уд/мин, а, соответственно, и повышение нагрузки. Новички, как правило, выполняют упражнения на низкой платформе. Таким образом, в одной группе смогут заниматься воспитанники с разным уровнем подготовленности, и для каждого физическая нагрузка будет индивидуальной. (Учитель показывает платформу, как можно изменить высоту). 

Упражнения на степ-платформах просты и доступны и напоминают ходьбу по лестнице.

Учитель демонстрирует использование степ-платформы, исполняя простые движения. Предлагает родителям также попробовать сделать несколько простых движений на платформе.

Под руководством учителя родители выполняют базовые шаги на платформах, особое внимание обращая на технику безопасности.

  1. Стретчинг – одно из эффективных средств развития гибкости.

Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.

Следует отметить, что упражнения на гибкость «стретчинг» можно легко и с успехом самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно значимы упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость - одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.

Стретчинг - это одно из эффективных составляющих комплексов упражнений, направленные на растягивание определённых мышц, связок и сухожилий опорно-двигательного аппарата, выполняемых в статическом режиме. Воспитание гибкости у детей является одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.

(Выполнение родителями под руководством учителя комплекса упражнений стретчинга.)

Учитель.

Прошу вас поделиться впечатлениями.

Родители делятся впечатлениями.

  1. Презентация опыта работы (просмотр видеоролика).

А сейчас я хочу вам показать видеоролик с соревнований по спортивной аэробике. Там выступают, конечно же, пока не ваши дети, но я надеюсь вам будет интересно посмотреть, каких успехов могут достичь дети, систематически занимаясь аэробикой. А еще это очень красиво.

Я надеюсь, что все увиденное и услышанное произвело на вас впечатление, и вы поддержите своих детей в их новом начинании. Я постараюсь знакомить вас с достижениями ваших детей. Надеюсь, уже к 8 марта мы подготовим для вас какой-нибудь номер и будем дальше совершенствоваться.

  1. Подведение итогов.

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, я постараюсь на них ответить.

Вопросы родителей.

Ответы учителя.



Использованная литература и интернет ресурсы:

  1. Андресян К.Б. Моделирование годичного цикла подготовки в спортивной аэробике: Автореферат диссертации канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 23 c.

  2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковников Е.Н. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984. - 288 с.

  3. Борилкевич В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэро-фитнесс» // Теория и методика физической культуры. 1998. № 3. С. 24-25.

  4. Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова Т.А. Аэробные упражнения М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.

  5. Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт. 1987. 336 с.

  6. Губанов В.А. Урок гимнастики и методика его проведения: Метод. рекомендации для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1987. 36 с.

  7. Гудселл Энн «Фитнес, шаг за шагом». Мир книги. М.-2001г.

  8. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990. - 64 с.

  9. Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая деятельность как предмет исследования методологии подхода теоретического анализа // Теория и практика физической культуры. 1980. № 3. С. 30-32.

  10. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. М.: Олимпия-Пресс, 2001. 64 с.

  11. Лин И., Ивлев М.П., Григоренко А.В., Мякинченко А.В., Шестаков М.П. Международная система подготовки специалистов по аэробике // Теория и практика физической культуры. 1995. № 12. С. 54-57.

  12. Лисицкая Т.С. Курс лекций «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.

  13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физической культуры. М., 1991. 543 с.

  14. Международная федерация гимнастики. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2022-2025, февраль 2020. - 127с.

  15. Мякинченко Е.Б., Ивлев М.П., Шестаков М.П. и др. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике // Теория и практика физической культуры. 1997. № 5. С. 39-42.

  16. Мякинченко Е.Б., Ивлев М.П., Шестаков М.П. и др. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике // Аэробика. 1999. Осень. С. 2-11.

  17. Немов Р.С. Психология. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.

  18. Нестерова Т.В., Овчинникова Н.А. Теория и методика преподавания аэробики: Метод. материалы. Киев, 1998. 33 с.

  19. Остин Дениз «Пилатес для Вас» Попурри. Минск 2004г.

  20. Решетень И.Н. Воспитательная работа с учащимися в процессе педагогической практики в школе: Метод. рекомендации. М., 1980. 60 с.

  21. Ростова В.А., Ступпкина М.О. «Оздоровительная аэробика» СПБ «Высшая административная школа», 2003г.

  22. Садыкова С.Л., Лебедева Е.И. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. - Волгоград.: Учитель, 2007. - 93 с.

  23. Селуянов В.Н. Методика силовой подготовки в оздоровительной физической культуре // Аэробика. 2000. Зима. С. 2-5.

  24. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М.: Тровант; Троицк, 1997. 48 с.

  25. Сиднева Л.В., Алексеева Е.П., Половинке О.Н. Базовая аэробика. Второй уровень / Федерация аэробики России. М., 1998. 27 с.

  26. Сиднева Л.В., Гониянц С.А. Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания: Учеб. пособие. М., 2000. 74 с.

  27. Струджес Стивен «Практическая йога». Мир книги. М,-2003.

  28. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 337 с.

  29. Эйствин Г., Приза О. «Фигура мирового стандарта». М-2000г.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.

  2. Демчишин А.А., Мухин В.И. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - К.: Здоровье, 1989. - 167 с.

  3. Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей июношества (первые итоги работы Проблемного научного Совета РАО по физической культуре) //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998.- №2.- С. 2 - 5.

  4. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры. – 1997. - №6. - С. 10 - 15.

  5. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку / Нельсон А., Кокконен Ю.., 2014. – 160 с. – (Здоровье).

  6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: «Академия», 2001.

  7. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 412 с.

  8. Яковлев В., Гриневский А. Игры для детей. - М.: Сфера, 1992. - 78 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!