СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для родителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

род собр

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей начальных классов»

Обучающий интерактив для родителей

«Добрый, честный, благородный»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах духовно-нравственного воспитания детей в семье.

Задачи:

- обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях;

- формировать культуру общения родителей и детей;

- выявить пути формирования нравственности ребёнка в семье.

Подготовить заранее:

  1. На флипчарте на чистом листе в центре нарисовать серединку цветка и написать слово Нравственность, затем закрыть чистым листом.

  2. На флипчарте на чистом листе в центре нарисовать солнце без лучей (только круг и закрасить его желтым, нарисовать глаза и улыбку до ушей), затем закрыть его листом с серединкой цветка.

  3. Сделать 6 лепестков для цветка (размер лепестка примерно альбомный лист).

  4. Подготовить 6 шаблонов – солнца и распечатать.

  5. Сделать сердце размером примерно с альбомный лист

  6. Распечатать Рецепт счастья для показа через документ-камеру.

  7. Распечатать 6 памяток и вручить по окончании интерактива.

  8. Приготовить 6 магнитов


Разложить на столы волонтерам:

1.положить по 1 лепестку цветка и 1 фломастер (красный, зеленый, синий) в левый верхний угол.

2.положить по 1 шаблону солнца на каждую парту в верхний левый угол под лепесток.

3.повесить листы, подготовленные для заданий на флипчарт в нужном порядке


Ход собрания:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие.
-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.
-Напоминаю, меня зовут …. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.(На слайде: Документы – Семейный кодекс, Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС начального общего образования второго поколения)
-Уважаемые родители, предлагаю начать нашу встречу с минутки релаксации. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Вспомните своего ребенка. Вот он маленький, крохотный комочек лежит у вас на руках. А вот он уже делает свои первые шаги по дому. А это он уже в детском саду улыбается вам на праздничном концерте и машет ручкой, чтобы вы его заметили…
А теперь откройте глаза и скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникают при мысли о своем ребенке?
Ответы родителей – любовь, нежность, теплота, радость, счастье
-Как вы, наверно, уже догадались, сегодня мы поговорим о самом дорогом в нашей жизни – о наших детях.-
-А какими вы хотите, чтобы ваши дети стали в будущем, когда вырастут?
Ответы родителей – добрыми, отзывчивыми, честными, умными…
2.Определение темы и цели собрания
Итак, тема нашего интерактива: «Добрый, честный, благородный».
(На слайде: Тема «Добрый, честный, благородный»)
-Сегодня мы поговорим о нравственном воспитании наших детей.
Уважаемые родители, актуальна для вас эта тема?
Ответы родителей

Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.

- К сожалению, в современном мире телевидение, соцсети насаждают подрастающему поколению образ человека совсем не духовно-нравственного. И перед взрослыми: родителями, учителями встает большая проблема.
- Давайте попробуем ее сформулировать при мощи слов-помощников.

(Слова – помощники должны быть помещены на слайд.)

-Проблема - Как уберечь ребенка от ложного представления о нравственности и нравственных качествах человека.

-Какова же будет цель нашего интерактива?

Ответы родителей

-Цель интерактива: как правильно формировать нравственные качества в семье.

(На слайде: Цель: как правильно формировать нравственные качества в семье.)

-Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Семья, ребёнок, нравственность — вот что станет предметом нашего обсуждения. 

3.Просвещение родителей по теме

Что же такое нравственность?(слайд)

Сергей Иванович Ожегов даёт следующее определение нравственности «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.».
Прием «Цветок - нравственность»

Предлагаю вам общими усилиями составить Цветок под названием «Нравственность».(у учителя на флипчарте серединка цветка у родителей лепески)
-У вас на столах лежат лепестки цветка и фломастеры.

Напишите на лепестках нравственные чувства, являющиеся мотивами человеческого поведения.(например, ответственность, честь, долг, гуманность, благородство.)
 Время выполнения – 1мин.

Пока родители работают, учитель открывает флипчарт с листом, на котором есть серединка цветка со словом «Нравственность».

После выполнения этого задания родители по очереди выходят к флипчарту, прикрепляют свой лепесток вокруг серединки цветка и озвучивают, что они написали.

Спасибо вам за работу, а мы продолжаем.

-Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка.
-Я хочу привести слова американского профессора Росса Кэмпбела:

(На слайде:

…Ребенка можно сравнить с зеркалом. 

Он отражает любовь, но не начинает первым. 

Если детей одаривают любовью, они возвращают её.

Если им ничего не дается, им нечего возвращать… Р.Кэмпбел)


Для систематической, целенаправленной работы по нравственному воспитанию в семье следует руководствоваться следующими
принципами: 

(На слайде: Принципы нравственного воспитания

1)Принцип ориентации на идеал (ребенок ставит перед собой определенный идеал, к которому стремиться)

2)Принцип следования нравственному примеру (ребенок равняется на какие-то качества определенного человека, например: родителя , учителя)

3)Принцип идентификации (персонификации) (ребенок стремиться быть похожим на кого-то. Например: при просмотре мультфильма он увидел яркого персонажа и хочет быть похожим на него)

4)Принцип диалогического общения (большую роль играет общение с ребенком. Но важно помнить что, необходимо общаться с ребенком на равных, уважать его чувства и мысли.)

-Так как же сделать так, чтобы наши дети хотели брать пример с нас? 

4.Рассмотрение путей решения проблемы

Основные пути формирования нравственности ребёнка в семье. 

Пути появляются по одному, выполняются упражнения, затем появляется следующий.

(На слайде: Основные пути формирования нравственности ребёнка в семье:

1)Атмосфера любви и уважения.
2) Разъяснение, воздействие словом, поддержка
1)Атмосфера любви и уважения. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро.
Упражнение “В лучах родительского солнца”.

-Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется “В лучах родительского солнца”.

У вас на столах лежат шаблоны солнца, а также есть фломастеры. Напишите, пожалуйста, в центре солнца свое имя, теперь подпишите каждый из лучей, отвечая на вопрос:
“Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”(слайд)
например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. На выполнение у вас 1-1,5 минуты!

Пока родители выполняют, учитель убирает магниты с флипчарта от прошлого задания, переворачивает лист верх, чтобы освободить лист с шаблоном солнца.

-Давайте поделимся своими педагогическими находками друг с другом.

-На доске у нас общее солнышко. Ваше солнце будет лучом нашего общего солнца.

Родители выходят по очереди, озвучивают, что они написали и прикрепляют свое солнце вокруг общего солнца на магнит.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
Теоретик педагогики Симон Львович Соловейчик говорил, что

(На слайде: «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю.» С. Соловейчик)

-Второй путь
Разъяснение, воздействие словом, поддержка.

(На слайде:

Поддержать можно посредством:

•Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово)

•Высказываний(горжусь тобой, мне нравится как ты работаешь, все идет прекрасно благодаря тебе)

•Прикосновений ( прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, обнять)
- У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

•Совместных действий, физического соучастия( посидеть с ребенком, постоять рядом, играть с ним, слушать его)

Упражнение «Я могу»

(На слайде: Для нравственного воспитания своего ребёнка я могу…)
Символом семьи дети чаще всего выбирают изображение сердечка. Вот это сердечко я сейчас буду передавать вам, а вы следующим родителям, со словами(слайд) «Для нравственного воспитания своего ребёнка я могу…» Продолжите эту фразу, что вы можете сделать для нравственного воспитания своего ребенка или каким вы можете быть для этого.

-Мы с вами рассмотрели основные пути формирования нравственности в семье. Еще я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам в воспитании ваших детей относительно проблемы, которую мы сегодня рассматривали.

(На слайде:

Рекомендуемая литература

  1. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей. 

  2. Капрова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания.

  3. Петрова В.И. Азбука нравственного взросления.

  4. Строганова Л.В. Беседы на тему нравственности для младших школьников.)

Рефлексия

-В завершении нашего интерактива я хотела бы получить обратную связь, насколько был вам полезен наш интерактив.

(На слайде: чемодан, мясорубка, мусорное ведро)

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите на нем?

О. - Чемодан, мусорное ведро (корзина), мясорубка

- Для чего предназначены эти предметы?

О. – Чемодан – для поездки, для нужных нам вещей. Мы кладем в него что-то полезное.

Мусорное ведро - для мусора; то, что нам не надо; то, что мы хотим выбросить.

Мясорубка – для переработки (перетирания) мяса; она нам нужна, чтобы приготовить что-то полезное.

-Скажите, чтобы вы полезного взяли в свой чемодан из нашей встречи?

Ответы родителей

-Какую информацию вам надо еще переварить?

Ответы родителей

-А что бы выбросили в мусорное ведро? Например, что-то осознав в ходе нашего мероприятия, и теперь не хотелось, чтобы это осталось в вашей жизни или в ваших отношениях с детьми?

Ответы родителей

Напоследок я хочу поделиться с вами рецептом счастья:

Учитель использует документ - камеру.

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.)

И памятками, где рекомендации и полезный материал по теме нашего интерактива.

Счастья Вам и вашим-нашим детям!


Рекомендации родителям по нравственному воспитанию детей

1) Будьте примером для своего ребенка.

2) Не требуйте того, что не можете сами.

3) Создавайте для ребёнка культурную среду, позаботьтесь о его окружении.

4) Раньше, чем вы начнёте воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.

5) Воспитание-дело совести; образование-дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.

6) Учатся у тех, кого любят.

7) Годы детства - это, прежде всего воспитание сердца.

8) Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания.

9) Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

10) Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.

11) Лаской почти всегда добьёшься больше, чем грубой силой.


Помните, что воспитать доброго и достойного человека можно только в любви и понимании. Именно на это должны быть направлены все ваши усилия. Когда ребенок повзрослеет, то он будет вести себя так, как вы его воспитали, исповедовать те ценности, которые вы в него вложили. Помните об этом постоянно и тогда вы сможете гордиться своими детьми.













Обучающий интерактив для родителей

«Наказывать или не наказывать ребенка»
Цель: сформировать у родителей осознанное применение в воспитательном процессе методов наказания.

Задачи: 

Обсудить с родителями проблему наказания ребёнка в семье.

Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

Показать преимущества ненасильственных методов воспитания детей.

Подготовить заранее:

На флипчарте на чистом листе вверху в центре написать слово Проступок и закрыть чистым листом.

Сделать 3 конверта из альбомных листов или лист формата А4.

Подготовить шаблоны для упражнения «Советы дня» и вложить их в конверты по 1шт.

Напечатать на листе А4 «Советы дня» покрупнее.

Распечатать 6 памяток и вручить по окончании интерактива.

Распечатать шаблоны формулы сем.воспитания – 6шт.

Приготовить 6 магнитов

Разложить на столы волонтерам:

1.положить по 1 альбомному листу (лист кладем горизонтально) и красный фломастер на общую парту в центре. Всего – 3 альбомных листа и 3 красных фломастера.

2.положить 3 конверта с шаблонами 2-х высказываний на каждую парту 1(первого) варианта в верхний левый угол + по 1 клеящему карандашу + по половинке альбомного листа (сверху над конвертом) = Все в один угол, одно на одно. Выражения скрепить скрепкой, чтобы не перепутались.

4.положить 6 шаблонов формулы сем.восп-ия на каждую парту в верхний левый угол под конверты.

5.положить 6 ручек на каждую парту в верхний левый угол рядом с листами

Ход обучающего интерактива

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие. Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.
-Напоминаю, меня зовут …. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.(На слайде: Документы – Семейный кодекс, Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС начального общего образования второго поколения)
-Уважаемые родители, предлагаю начать нашу встречу с минутки релаксации. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Вспомните своего ребенка. Вот он маленький, крохотный комочек лежит у вас на руках. А вот он уже делает свои первые шаги по дому. А это он уже в детском саду улыбается вам на праздничном концерте и машет ручкой, чтобы вы его заметили…

А теперь откройте глаза и скажите, пожалуйста, какие чувства у вас возникают при мысли о своем чаде?

Ответы родителей – любовь, нежность, теплота, радость, счастье

2.Определение темы и цели собрания

-  Все родители мечтают вырастить "хорошего ребёнка". В действительности же, очень часто под словом "хороший" мы имеем в виду "послушный, исполняющий любые требования, которые поручил ему взрослый. 

Но в жизни получается не совсем все гладко.

Вдруг мягкий, пушистый становится капризными ершИстым. И тогда возникает вопрос «Что с этим делать?» и, как следствие, «Наказывать или не наказывать?».

Наверно, вы уже догадались, что тема нашего интерактива, продолжите мою фразу пожалуйста…«Наказывать или не наказывать»

(На слайде: Тема «Наказывать или не наказывать»)

У.- В процессе воспитания своих чад, я думаю, вы уже сталкивались с такой проблемой, поделитесь своим опытом.
Актуальна ли для вас данная тема? О.- ответы родителей

У.- Из ваших ответов можно сделать вывод, что актуальность данной темы не вызывает сомнений.

- Для того чтобы маленький человек стал взрослым, ему необходимо пройти определенные ступени развития и узнать, "что такое хорошо и что такое плохо". А для этого используются два механизма: поощрение и наказание.
-
И обойтись одними поощрениями нельзя, так как ребенок не всегда совершает правильные поступки, иначе у маленького человечка не сформируется представление о том, что можно делать и что нельзя. Поэтому наказание имеет место быть. С его помощью взрослые пытаются корректировать поведение ребенка.

У. - Какая же проблема вырисовывается в названии темы: « Наказывать или не наказывать?»

Проблема – Как правильно поступить: наказывать или нет? Где золотая середина? Как не перегнуть палку в воспитательном процессе?

У. – Отсюда и цель нашего собрания состоит в том, чтобы …

Продолжите мою фразу, пожалуйста…

О.- Как это сделать?

У.-Верно, Цель – Обсудить, как правильно применять наказание в семье.

(На слайде: Цель – Обсудить, как правильно применять наказание в семье.)


3. Просвещение родителей по теме

У.- Давайте начнем с происхождения слова «Наказание». Что оно означает, как вы думаете?(На слайде: Наказание (по центру)

О. – ответы родителей «Эта какое-либо решение в ответ на плохой поступок». «Возможно, это какое-то ограничение».

У. Вы все верно ответили: Слово «наказание» в «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова толкуется как мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление».

(На слайде: Наказание - это мера воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. С.И.Ожегов.)

-А что в вашем понимании проступок? Что вы относите к детским проступкам?

Работа в группах

3 группы – по партам

-Я предлагаю вам поразмышлять над вариантами проступков ребенка, совещаясь в группах. У вас на столе лежат альбомные листы и красные фломастеры, запишите на эти листы ваши варианты проступков, располагая лист горизонтально. Время выполнения – 1мин.

!!!Заполнение схемы на флипчарте: открыть чистый лист, под ним должен быть лист со словом Проступок вверху в центре.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Представитель от каждой группы по очереди выходит и прикрепляет альбомный лист со своими вариантами проступков. Обязательно озвучить, что написано!!! Листы желательно располагать один под одним.

-Ответы родителей

непослушание родителей

Не выполнил во время д/з

Не выполнил поручение родителей

Не убрал в комнате

Не убрал свои игрушки

Обижал маленьких

обижал животных

Огрызался со взрослыми

- Многие родители убеждены, что их чада не слушаются из вредности, скверного характера или нежелания идти на компромисс. Однако мотивов и предпосылок для «недостойного» детского поведения на самом деле множество. Давайте рассмотрим частые причины непослушания.

!!!Учитель рассматривает причины, постепенно заполняя таблицу. Сначала появляется причина, потом идет обсуждение с родителями, как они ее понимают, и ваша интерпретация.

Причины непослушания (в виде таблицы)

Причины непослушания

Суть причины непослушания

1.Возрастной кризис

Кризисные периоды в жизни ребѐнка: 1 год, 3 года, 7 лет, 11 — 13 лет. В психике и физиологическом развитии детей происходят перемены.

2. Чрезмерное количество запретов

При многочисленных ограничениях ребѐнок может протестовать, добиваясь большей свободы

3.Непоследовательность

Родители сначала разрешают что-то, а завтра уже запрещают ровно то же действие.

4. Несоответствие слов и действий

Родители обещают наказать за что-то, но не держат слово, и ребѐнок игнорирует их указания.

5.Различные требования домочадцев

Нет единства в требованиях родителей.

6. Невнимание

Дети ведут себя неправильно для того, чтобы привлечь к себе родительское внимание.


1. Возрастной кризис. в результате чего поведение может меняться в худшую сторону.

2. Чрезмерное количество запретов. Чтобы понять, насколько много запретов в семье, стоит подсчитать, сколько раз вы произносите слово «нельзя» в течение суток..

4. Несоответствие слов и действий. и относится к ним несерьѐзно.

5. Различные требования домочадцев. Например, отцом предъявляется суровые требования к подростку, мама же, напротив, балует его

6. Невнимание. . Их логика проста: пусть лучше мать накажет за проступок, чем вообще не замечает и игнорирует.


В педагогике выделяют следующие виды наказаний:
(На слайде: Виды наказаний
Словесное наказание, Физическое наказание, Наказание изоляцией, Наказание трудом, Наказание лишением)
!!!Учитель просит привести примеры наказаний на каждый вид и помогает родителям, если они не могут привести примеры.
1.Словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения);
2.Физическое наказание (шлепки, порка, подзатыльники);
3.Наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, отказ от контакта);
4.Наказание трудом (уроками, чтением);
5.Наказание лишением (прогулок, сладостей, компьютера).
-Если еще раз обратиться к этимологии слова «наказание», то оно является однокоренным со словами «НАКАЗ», «УКАЗ», т.е. урок.
(На слайде: Наказание и стрелки в 2 стороны - «НАКАЗ», «УКАЗ»)
-Какой же вид наказания не нанесёт морального вреда ребёнку, а будет уроком?
Ответы родителей
- Известный учёный Юлия Гиппенрейтер советует родителям следующее: когда наказания не избежать, придерживайтесь одного правила: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое».
(На слайде: «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Ю.Гиппенрейтер)
Речь идёт о наказании лишением. Найдите в жизни ребёнка то, что для него особенно важно: прогулка, компьютерные игры, катание на велосипеде, выход в гости и т.д. Если ваш ребёнок совершает плохой поступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.
- Один из приемов, рекомендованных еще Жан-Жаком Руссо, является так называемое естественное наказание, т.е., наказание, вытекающее из самого проступка. Прошел в комнату в грязных ботинках – моешь пол, съел конфету, отнятую у брата – завтра не получишь конфету, не купил хлеб и сахар по пути домой – ты пьешь несладкий чай, и т.д.
Иногда бывает полезно вообще отказаться от наказания, особенно когда в семье и так много запретов и наказаний.
-А вообще, главное правило, которое можно порекомендовать – это творческий подход и смена способов воздействия. Договариваться с ребенком, обсуждать случившееся, проговаривать запреты и границы – самые лучшие методы во многих ситуациях.
Упражнение «Советы дня»
-А сейчас я предлагаю вам составить в группах “Советы дня” для родителей, у которых могут быть проблемы с детьми по нашей теме. В помощь вам в конвертах на столах есть шаблоны выражений. А также на столах у вас есть половинка альбомного листа, на который вы будете приклеивать шаблоны слов клей-карандашом. У каждой группы 2 совета.
!!! Заранее распечатываем выражения размер 72 и разрезаем каждое слово, скрепляем скрепкой каждое выражение и кладем в конверт.
- Объяснять все запреты ребенку, а не просто запрещать.
- При наказании нельзя унижать ребенка.
- За один проступок – одно наказание.
- Наказание не должно вредить здоровью.
- Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
- В семье должно быть единство взглядов на воспитание ребенка. 
!!! После выполнения родители зачитывают советы.
!!! Учитель правильные варианты советов помещает для родителей на документ-камеру, чтобы все могли их видеть
-Какой совет вам понравился больше всех? Какой вы возьмете на заметку?
-Ответы родителей
-Уважаемые родители! Большое спасибо вам за ваши советы, если вы не против, то мы пополним наш банк идей теми советами, которые вывели вы, и которые предложила я, как учитель.
Кроме того, я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам, если вы столкнулись с трудностями в воспитании ваших детей.

(На слайде: Рекомендуемая литература

1.Зверева. Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо».

2.Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком. Как?

3.Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. Мудрость воспитания - книга для родителей.

4.Светлова М.Л. Искусство быть родителем.

5.Строганова Л.В. Нравственные основы применения наказания к ребенку.)
Рефлексия
-В завершении нашего интерактива я хотела бы получить обратную связь, насколько был вам полезен наш интерактив.
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите на нем?
О. Чемодан, мусорное ведро (корзина), мясорубка
- Для чего предназначены эти предметы?
О. Чемодан – для поездки, для нужных нам вещей. Мы кладем в него что-то полезное.
Мусорное ведро - для мусора; то, что нам не надо; то, что мы хотим выбросить.
Мясорубка – для переработки (перетирания) мяса; она нам нужна, чтобы приготовить что-то полезное.
-Скажите, чтобы вы полезного взяли в свой чемодан из нашей встречи?
Ответы родителей
-Какую информацию вам надо еще переварить?
Ответы родителей
-А что бы выбросили в мусорное ведро? Например, что-то осознав в ходе нашего мероприятия, и теперь не хотелось, чтобы это осталось в вашей жизни или в ваших отношениях с детьми?
Ответы родителей
А мне осталось лишь поделиться с вами рецептом счастья:

(На слайде:

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.)

И памятками, где есть составленные вами советы и полезный материал по теме нашего интерактива.


Счастья Вам и вашим-нашим детям!
Памятка для родителей.

7 правил известного психотерапевта В.Леви “Важно помнить”:
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.
3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу.
4. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.
6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.
7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова.
Рецепт счастья
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.





























Обучающий интерактив для родителей

«Не хочу ходить в школу, не хочу учиться»

Цель: Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.

Задачи:

Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе;

Выявить причины негативного отношения детей к учебе.

Обсудить пути устранения нежелания учиться у ребенка.

Подготовить заранее:

Нарисовать Дерево проблем с большим кол-вом желтых листочков на ватмане. Не забыть про наличие на дереве зеленых и красных листьев. Вверху ватмана – надпись Дерево проблем, внизу – надпись Мое отношение к учебе

Распечатать Тест «Какой вы родитель?» - 6 штук

Распечатать шаблоны формулы сем.воспитания – 6шт.

приготовить 6 магнитов

Разложить на столы волонтерам:

1.положить на каждую парту вверх, в центр парты по 3 вида листочков на клейкой основе (красный, зеленый, желтый)

2.положить по 1 альбомному листу (лист кладем горизонтально) и красный фломастер на общую парту в центре. Всего – 3 альбомных листа и 3 красных фломастера.

3.положить 6шт.теста «Какой вы родитель» на каждую парту в верхний левый угол

4.положить 6 шаблонов формулы сем.восп-ия на каждую парту в верхний левый угол под тест

5.положить 6 ручек на каждую парту в верхний левый угол сверху

6.повесить дерево проблем на флипчарт и прикрыть чистым листом

Ход собрания:

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятие.
-Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.
-Напоминаю, меня зовут …. Обращаю ваше внимание на документы регламентирующую мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.(На слайде: Документы – Семейный кодекс, Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФГОС начального общего образования второго поколения)
-Уважаемые родители, начать наш разговор хотелось бы с незатейливой игры-кричалки в вопросы и ответы. Готовы?


Скажите все хором и громко, друзья,
Деток своих вы любите? -- да
С работы пришли вы, и сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? ---да/нет
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей ведь решать нужно?---да
Прошу вас, вы дайте тогда мне ответ
Сегодня помочь мне откажетесь? ----нет
Ну вот, о последнем спрошу вас тогда,
Сегодня активными будете? ---да
- Замечательно молодцы!
2.Определение темы и цели собрания
- Посмотрите внимательно на картинки, какой теме они посвящены?

О. – Не хочу учиться, не хочу ходить в школу.

- Верно, я не случайно обратила ваше внимание на эти картинки, т.к. снижение интереса к учебе – одна из самых распространенных острых проблем для многих семей на сегодняшний день.

- И тема нашего интерактива – «Не хочу учиться, и как следствие, не хочу ходить в школу».

(На слайде – Тема «Не хочу ходить в школу, не хочу учиться».)

-Каждый из нас - школа, семья, окружающая среда - как лебедь, рак и щука тянет ребёнка в свою сторону, а получается как в известной басне Крылова «а воз и ныне там». Поэтому девизом интерактива предлагаю сделать слова: «Проблемы, радости, заботы делить давайте пополам!».

(На слайде – Девиз «Проблемы, радости, заботы делить давайте пополам!»)

А проблема у нас с вами общая. Вот она перед вами. Целое «Дерево проблем» с одним общим названием «Мое отношение к учебе»

!!!Дерево надо приготовить заранее на флипчарте с большим кол-вом желтых листочков.

Учитель озвучивает задание, которое выполняли дети.

-Перед нашей встречей я предложила детям выполнить задание – нарисовать на дереве листочки определенного цвета, которые характеризуют их отношение к учебе:

- жёлтого цвета тем, кто не хочет учиться, кому неинтересно учиться.

-зелёного цвета тем, кому учится нравиться.

-красного цвета тем, кому учиться трудно.

- Вы сами можете оценить ситуацию. Очевидно, что большинство ребят учатся неохотно и испытывают трудности в школе.

-Я предлагаю Вам дополнить дерево своими листочками. Выберете тот цвет маркера , который соответствует отношению к учёбе вашего ребёнка с вашей точки зрения. И дорисуйте лист. Постарайтесь нарисовать его покрупнее.

-Давайте подытожим наше задание. Каких листочков больше?

Ответы родителей.

-Изменилась ли ситуация на нашем дереве после вашего участия.

Ответы родителей.

-Значит, актуальна тема нашего сегодняшнего интерактива для вас?

О. – да

-И какая проблема вырисовывается, глядя на наше Дерево проблем?

Ответы родителей – Дети не хотят учиться, не нравится учиться, трудно учиться…

- Да, данная проблема имеет место быть. Значит, её надо решать.

Нежелание ребёнка ходить в школу – это всего лишь симптом, тогда как основная причина лежит намного глубже.

-И цель нашей встречи заключается в чем … Продолжите мою фразу, пожалуйста.

Ответы родителей

-Верно, цель: выявить причины и обсудить способы решения данной проблемы.

(На слайде - Цель: выявить причины и обсудить способы решения данной проблемы.)

-И делать это мы будем вместе.

3.Выявление причин

Работа в группах

Для этого задания надо разложить заранее по 1 альбомному листу и красный фломастер на парту в правый верхний угол.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах (Показать 3группы).

-Задание для групп следующее:

(На слайде – Прием «Мозговой штурм»)

Учитель четко формулирует задание

-Напишите на альбомных листах, расположив их горизонтально, красным фломастером 3 причины, которые по вашему мнению привели к такому положению дел. Почему дети не хотят учиться? Время на выполнение 1 минута.

Вовремя выполнения задания обратиться к родителям с просьбой: писать причины покрупнее. Сказать об этом надо, подойдя к каждой группе отдельно.

Когда родители выполняют задание, учитель должен все подготовить:

-перевернуть лист с деревом проблем, чтобы приготовить чистый лист

-написать на чистом листе вверху по центру фразу

Не хочу учиться!

Почему???

-Давайте по очереди озвучим написанный вами перечень причин нежелания учиться и затем вывесим его на флипчарт. Начнем с первой группы.

Представитель от каждой группы озвучивает свой список и вывешивает его на флипчарт.

-Спасибо вам за плодотворную работу.

-А сейчас вашему вниманию я хочу предложить причины, которые назвали мои коллеги, учителя начальных классов. Прослушайте их, пожалуйста.

(На слайде:

Причины отсутствия желания учиться у младших школьников

-не сформирована мотивация к получению новых знаний;

-трудности самоорганизации;

-повышенная нагрузка;

-индивидуальные особенности нервной системы;

-страх не успешности;

–конфликты с учителями, одноклассниками;

- проблемы в отношениях с родителями.)

-Давайте вкратце рассмотрим, что кроется за таким маленьким названием причины, и попытаемся найти решение.

Учитель проводит фронтальную беседу по каждой причине, выясняя с родителями первопричины и постепенно заполняя таблицу. Не затягивать: по пару ответов, составление рекомендации и переход дальше. Стараться вовлечь всех родителей в беседу!

На слайде появляется 1 причина, идет обсуждение и выводится рекомендация совместно с родителями и потом рекомендация из конспекта появляется на слайде.


Причины нежелания учиться

Рекомендации

-не сформирована мотивация к получению новых знаний

-трудности самоорганизации

-повышенная нагрузка

-индивидуальные особенности нервной системы

-страх не успешности

–конфликты с учителями, одноклассниками

-проблемы в отношениях с родителями




-не сформирована мотивация к получению новых знаний – когда в ребенке нет желание постигать новое и у него нет желание учиться. 

Рекомендация: Обсудите с вашим ребенком важность школы и образования. Поощряйте позитивные действия. 

-трудности самоорганизации – невозможность планировать время, выполнять домашние задания, самостоятельно учиться..

Рекомендация: Составить вместе с ребенком режим дня и следить за его выполнением.

-повышенная нагрузка – при наличии множества кружков, секций, занятий с репетиторами, а также выполнение домашних заданий у ребёнка совершенно не остаётся времени и сил не только на освоение школьной программы, но и на отдых.

Рекомендация: Пересмотреть нагрузку ребенка, сократить кол-во доп.занятий.

-индивидуальные особенности нервной системы – темперамент. Необходимо учитывать темп вашего ребенка, двигаться с заданной скоростью, а не пытаться подвести к общей черте. Все дети обучаются с разной скоростью, поэтому, когда ребёнок не успевает за одноклассниками, либо наоборот, намного опережает их, возникает проблема сопоставления. Этого делать не следует. Лучше отмечать изменения ребёнка на фоне его самого, а не других ребят, отмечать его собственную динамику.

Рекомендация: Ознакомиться с индивидуальными особенностями своего ребенка через консультацию у психолога и учитывать их в процессе воспитания.

-страх не успешности – при определённых условиях и методах воспитания у ребёнка может появиться страх не оправдать ожидания значимого взрослого, быть недостойным и незаслуживающим любви. Ребёнок должен знать, что родители его всегда будут любить, какую бы отметку он не принёс из школы. Здесь важна поддержка родителей и безусловная любовь, только так ребёнок будет чувствовать уверенность в своих силах, пробовать что-то новое, не боясь ошибиться.

Рекомендация: Стараться вселять в ребенка уверенность в свои силы, поддерживать.

– конфликты с учителями, одноклассниками, неумение общаться, договариваться

Рекомендация: Учить ребенка искусству общения, внимательно выслушивать ребенка и помогать советом, как разрешить конфликт.

-есть проблемы в отношениях с родителями.

- Как бы нам не хотелось переложить ответственность за создавшееся положение на кого-либо или что-либо, прежде всего надо признать, что основы личности ребёнка, его чувства и отношение к жизни в первую очередь закладывается в семье. И только мудрая родительская педагогика способна избавить ребёнка от многих проблем.
Поддержка, вот что главное по отношению к детям!
4.Рассмотрение путей решения проблемы «Отношения детей с родителями»
(На слайде: Слова появляются по одному, и идет работа с подборкой примеров.
Поддержать можно посредством:
Отдельных слов ,Высказываний ,Прикосновений ,Совместных действий, физического соучастия


Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, продолжай, вперёд);

Высказываний (горжусь тобой, мне нравится, как ты работаешь, это действительно прогресс, я рад твоей помощи, спасибо, всё идёт прекрасно, благодарю тебя);

Прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, приподнять подбородок ребёнка, приблизить своё лицо клику, слегка обнять его);

- У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком, мягко вести его, играть с ним, слушать его)

Кроме того, я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам, если вы столкнулись с трудностями в воспитании ваших детей.

(На слайде:

Рекомендуемая литература

  1. Бардин К. В. Как научить детей учиться.

  2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей.

  3. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.

  4. Цукерман Г.А., Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности.


Рефлексия = Подведение итогов, вывод

Чтобы мотивировать ребенка к учебе, нужно время и терпение. Ничто не работает так, как ваше активное, позитивное участие в образовательном путешествии вашего ребенка. Со временем вы заметите, что у ребёнка просыпается интерес к учёбе и школьной жизни, а ваши отношения становятся по-настоящему искренними и доверительными.

-Давайте попробуем составить формулу семейного воспитания.

-У вас на столах лежат шаблоны, в них надо вписать слова, которые необходимы для правильного воспитания. Постарайтесь выбрать не более 4 значимых для вашей семьи слов.

(Группам выдаются заготовки формулы, куда они должны вписать необходимые по их мнению компоненты.)

Учитель заранее должен приготовить 6 шаблонов и положить их на столы в верхний левый угол.

Шаблон: Семейное воспитание = … + …+…+….

Слова - составляющие семейного воспитания: терпение, любовь, доверие, понимание, поддержка, внимание, доверительные отношения, чуткость, толерантность.

-Давайте послушаем, какова ваша формула семейного воспитания.

Семейное воспитание= любовь+доверие+понимание+поддержка

В завершении нашего интерактива я хотела бы получить обратную связь, насколько был вам полезен наш интерактив.

Прием «Чемодан, мясорубка, мусорное ведро»

(На слайде: чемодан, мясорубка, мусорное ведро)

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите на нем?

О. - Чемодан, мусорное ведро (корзина), мясорубка

- Для чего предназначены эти предметы?

О. – Чемодан – для поездки, для нужных нам вещей. Мы кладем в него что-то полезное.

Мусорное ведро - для мусора; то, что нам не надо; то, что мы хотим выбросить.

Мясорубка – для переработки (перетирания) мяса; она нам нужна, чтобы приготовить что-то полезное.

-Скажите, чтобы вы полезного взяли в свой чемодан из нашей встречи?

Ответы родителей

-Какую информацию вам надо еще переварить?

Ответы родителей

-А что бы выбросили в мусорное ведро? Например, что-то осознав в ходе нашего мероприятия, и теперь не хотелось, чтобы это осталось в вашей жизни или в ваших отношениях с детьми?

Ответы родителей

-Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе, работе воспитания детей.
На слайде: Великий философ Жан- Жак Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог».

А мне осталось лишь поделиться с вами рецептом счастья:

(На слайде:

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.)

И памятками, где есть составленные вместе с вами рекомендации и полезный материал по теме нашего интерактива.

Счастья Вам и вашим-нашим детям!


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как организовать помощь ребенку в учебе?

 ежедневно проверять выполнение домашних заданий;

 создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;

 никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;

 родители должны сами предлагать помощь;

 помнить, что немедленных результатов не будет.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

 добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;

 относиться к урокам как к серьезному и важному делу;

 нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;

 добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;

 добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;

 не позволять отвлекаться на посторонние дела


Рекомендованная литература

  1. Бардин К. В. Как научить детей учиться.

  2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Школьные трудности благополучных детей.

  3. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.

  4. Цукерман Г.А., Венгер А. Л. Развитие учебной самостоятельности.


Рекомендации родителям для улучшения ситуации учения

1.Обсудите с вашим ребенком важность школы и образования. Поощряйте позитивные действия. 

2.Составить вместе с ребенком режим дня и следить за его выполнением.

3.Пересмотреть нагрузку ребенка, сократить кол-во доп.занятий.

4.Ознакомиться с индивидуальными особенностями своего ребенка через консультацию у психолога и учитывать их в процессе воспитания.

5.Стараться вселять в ребенка уверенность в свои силы, поддерживать.

6.Учить ребенка искусству общения, внимательно выслушивать ребенка и помогать советом, как разрешить конфликт.






Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, взбейте с двумя горстями щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути































Скачать

© 2022, 132 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!