Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников
«В игре готовимся к школе»
(Практическое занятие с родителями)
Цели:
*обучение родителей играм, развивающим у детей произвольные когнитивные процессы
( память, внимание, мышление) и волю;
* формирование представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе.
Материалы: игрушечная машина, карандаш, пазлы, картина « Что перепутал художник», телефон.
Содержание занятия
Здравствуйте уважаемые родители. Тема наше сегодняшней беседы- « в игре готовимся к школе» , но для начала позвольте поздравить прекрасных женщин с прошедшем праздником 8 Марта и подарить вам такой небольшой подарок( презентация)
Итак, наверное, каждому из вас у кого посещают, дети детский садик приходилось задавать воспитателю такие вопросы:
-Как ведёт себя мой ребёнок на занятии?
-Не отстаёт ли то других?
-Как общается со сверстниками?
И почти никогда мы не спрашиваем
А как играет мой ребёнок?
Умеет ли он играть в разные игры?
В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра- вещи абсолютно не совместимые. А так ли это давайте попробуем разобраться!
Для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по такому принципу я пришла на нашу встречу не одна, а с помощниками с белочкой и зайчиком. Сейчас те, кому понравился зайчик сядьте сюда, а те, кому понравилась белочка -сюда. Спасибо.
1 Теперь давайте познакомимся Знакомится мы будем так- называете свою ФИО, мамой кого вы являетесь и в конце обязательно говорите фразу И У МЕНЯ САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК!
Как видим здесь собрались только замечательные родители, только замечательных детей.
Сейчас мы с вами немного поиграем, а играть мы будем не с позиции взрослых, а так как вы бы играли когда вам было 6-7 лет, попробуем!
А что любят все дети?
У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат волшебные предметы.
Игры на развитие познавательной активности ребёнка
Игра « Плохо-хорошо»
Что у меня в руках ( достать машинку)
Ваша задача: одна команда ищет положительные стороны, другая- отрицательные. Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.
Игра « Аукцион»
Достать карандаш
Что им можно делать?
Рисовать
Чертить, чесать, кидать, писать, тыкать, катать,
Грозить, вертеть.
Какой он?
Зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий, задумчивый, весёлый.
Можно предложить детям поиграть в такую игру « Что я загадал?»
Игра на развитие воли
Игра « Да »и « Нет » не говори
Вызвать по одному представителю от команд и задать вопросы, а команда соперников должна подсчитать ошибки.
1.Вы ходите в детский сад?
2.Люди ходят по потолку?
3.Вы живёте в Африке?
4.Доктор стрижёт людей?
5.Вы любите мороженое?
6.Вас зовут Петя?
7.Вы умеете ходить на руках?
8.Корова умеет летать?
9.Вы умеете летать?
10.Вы сейчас спите?
11.Вы играете в куклы?
12.Зимой трава бывает?
13.Ночью солнце светит?
14.Трава белая?
15.Волк боится зайца?
16.Снег горячий?
17.Вы любите ходить к врачу?
18.Арбузы растут на дереве?
Игры на развитие внимания, мышления
Игра « Кого не стало»
Игра « какая команда быстрее соберёт пазлы»
Игра « Что перепутал художник »
Игры на развитие речи
Можно предложит поиграть ребёнку в игру « потерянные вещи» или « Бюро находок » Например:
В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют свои вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том какая была она.
Например, у меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать им можно играть, он круглый
( мяч)
Игра « Слово заблудилось»
На полу из плошки молоко пьёт ( кошка)
На поляне у дубочка собрала ( грибочки) дочка
Вкусная сварилась ( Каша), где большая ( ложка) наша
На дворе большой мороз, отморозить можно ( нос)
Испеки мне ( пирожок)!-просит бабушку ( внучок)
Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.
И на последок: каждый день нам приносит, что то новое, какое то радостное событие, может счастье именно ваше маленькое счастье, и сейчас я предлагаю подумать и вспомнить, а что удивительного произошло сегодня у вас и поделиться с нами. Но в конце вы должны будите обязательно сказать фразу. И Я ЭТО ЗАСЛУЖИЛА!!!!
В заключение сегодняшней беседы я хотела бы пожелать вам, чтобы наша школа стала для ваших детей дверью в сказку. Сказку – получения знаний, приобретения друзей, новых открытий, а наш коллектив вам в этом поможет. Терпения вам и организованности в воспитании ваших замечательных детей. Спасибо!