СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. День Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Экологическое воспитание школьников".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. День Земли.»

Внеклассное мероприятие «День Земли»

Родительское собрание на тему « Экологическое воспитание школьников».

Класс: 3 А.

Школа: МОБУ Краснохолмская СОШ №3

Время: 45 минут.

Ход занятия.

Ведущий: Дорогие гости, родители, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить Всемирный день земли, КОТОРЫЙ ОТМЕЧАЕТСЯ 22 МАРТА. Как вы думаете, это весёлый или грустный праздник?

Ответы:

Земля—наша планета, наш общий дом. Но в последнее время мы не заботимся о своём доме; вырубаем леса, бездумно рвём цветы, загрязняем почву. Воздух, реки, моря, уничтожаем животных. Разве весело от этого Земле? День Земли- это день защиты её от экологической опасности? А знаете ли вы, что означает слово—экология?

Ответы:Всемирный День Земли, праздник провозглашён Генеральным секретарём ООН в марте1971 года. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. С 1988 года отмечается официально и в России.

Посмотрите на доску: Человек работает, устраивает свой дом, а дом его- Земля. Написал Виктор Гюго.

В: Эти слова отражают сущность понятия « экология». Экология- это наука о доме, хотя чаще всего мы подразумеваем под экологией загрязнение воды, почвы, атмосферы и охрану окружающей среды. Но наука экология изучает прежде всего, взаимосвязи в природе: как связаны неживая природа с растениями, животными, а они с человеком.

Чтец:

ВСЁ В МИРЕ СЦЕПЬЮ СВЯЗАНО НЕТЛЕННОЙ,

Всё включено в один круговорот.

Сорви цветок, а где-то во Вселенной

В тот миг звезда взорвётся и умрёт.

В: Если уничтожить ненужное, вредное, то может погибнуть и другое. Вот например, волки. Хорошие они или плохие? Как вы думаете? Оказывается, если их уничтожить, то начинают болеть олени, лоси, косули, зайцы, так как некому поедать больных животных. Не зря ведь волка называют « санитаром леса». Если уничтожить волков, то расплодится очень много травоядных животных, а они могут до основания поесть травы, кустарники, деревья- от этого страдает уже весь лес. Так нужно ли уничтожить всех волков?

Всем вам знакома « Сказка про Красную Шапочку и Серого волка». Волк в этой сказке был злой, жадный, хитрый, за что и был наказан в итоге. Но времена меняются, изменилась и всем знакомая сказка. Сейчас вы увидите её в новом варианте.

В:Как известно в старой сказке волка убили охотники, а Красная Шапочка стала жить поживать да добра наживать. Выросла она, и родилась у неё дочка. А потом появилась внучка. Связала Красная Шапочка ей из шерсти убитого волка серую шапочку, и стали звать эту девочку Серая Шапочка. Сама бабушка Красная Шапочка осталась жить в избушке на краю леса, а Серая Шапочка с мамой живут в селе, в таком- же как и наша.

Под музыку Серая Шапочка входит.

С. Ш.: А пойду ка я, пожалуй, сегодня за берёзовым соком.(песня Во поле берёза стояла поёт)

Мама: Сходи ка дочка сегодня в гости к бабушке. Отнеси ей пирожков и килограмм масла.

С. Ш. Вот ещё. Опять через этот лес идти, я боюсь. Я заблужусь.

Мама: Да ты иди по этой тропинке и никуда не сворачивай - прямо к дому к бабушке и выйдешь.

С. Ш. А про волков ты забыла? Хочешь, чтобы меня съели?

Мама: Волков в нашем лесу уже давно нет. Их всех охотники поубивали. Остался всего один, но он не злой, он природу любит и охраняет. Его самого записали в Красную книгу как редкое животное. Поэтому теперь все его зовут Красный Волк.

С.Ш.: А помню, помню. Он в прошлый раз меня в лесу встретил и всё воспитывал: траву не топчи, деревья не ломай, птиц не пугай, яйца в гнёздах не трогай. Ладно, уговорила, только положи пирожки в полиэтиленовые пакеты отдельно для бабушки и для меня: вдруг я проголодаюсь. И масло тоже в полиэтилен заверни. А ещё возьму пэпсиколлу, банку сгущёнки, сникерс, марс, пожалуй прихвачу и рогатку да и телефон возьму- по дороге развлекусь.

С. Ш. (УХОДИТ С МУЗЫКОЙ).

В: А тем временем Красный Волк сидел в лесу на пенёчке и читал Красную книгу .

Под музыку входит Красный Волк.

К. В. Это же надо до чего люди Землю довели? Уже безвозвратно исчезли сотни тысяч растений, каждый день вымирает один вид животных. Вот и мой собрат, настоящий Красный Волк совсем исчез. Уже вырублены половина всех лесов, которые были раньше, гибнут целые моря и реки, и всё людям мало. Придут в лес, всё повытопчут, костры разожгут. Деревья ранят, чтобы набрать берёзового сока, как эта Серая Шапочка. Съесть бы её сразу, да и дело с концом. Нет, лучше попытаюсь ещё лучше объяснить

Музыка.

А вот и она сама идёт. Спрячусь ка я пока.

С. Ш. Сяду на пенёк, съем пирожок ( Ест, пьёт, раскидывает мусор)

С. Ш. Не подходи лучше, а то глаза выбью.

К.В. Ах, ты, негодная девчонка! Разве так себя в лесу ведут?

С.Ш. Как так? Я очень хорошо себя веду. И вообще, может быть, я пришла на экскурсию, а ты, невежа, на меня кричишь.

К.В. Посмотри! Ребята тоже пришли на экскурсию, но они ведут себя культурно. Дети, объясните-ка Серой Шапочке, как надо вести себя в лесу.

(дети объясняют Серой Шапочке правила поведения в лесу.)

К.В. Везде полиэтиленовые пакеты валяются. В прошлый раз крот нечаянно в пакет залез, чуть не задохнулся, еле выбрался.

С.Ш. Та к и надо! Не будет свой нос куда попало совать!

К.В. В море, говорят, дельфины пакеты глотают, думают, что это медузы, а потом погибают. А на банку железную в прошлый раз зайчик наступил, лапу порезал. Ты поняла, что мусор нельзя в лесу бросать?

С.Ш. Да какой же это мусор? Это все быстро сгниет и превратится в землю, земли больше будет, травы больше будет. Видишь, какая польза.

К.В. Пакеты превратятся в землю только через 220 лет, а банки железные – только через 100 лет. А за это время сколько бед может случиться!

С.Ш. Ладно, некогда мне с вами тут беседовать, пошла я.

К.В. А мусор кто соберет?

С.Ш. Вы же с ребятами у нас юные натуралисты и экологи – вот и собирайте, а мне еще цветов в подарок бабушке нарвать надо, да побольше.

(Серая Шапочка убегает за кулисы)

К.В. Придется нам собрать весь мусор, ребята.

(Дети собирают мусор. Снова появляется Серая Шапочка с громко играющим магнитофоном в руках.)

С.Ш. Все трудитесь?

К.В. выключи свою шарманку, всех птиц уже распугала, скоро все из леса улетят.

С.Ш. Подумаешь. И очень хорошо будет, а то чирикают над самым ухом, галдят.

К.В. Это они от возмущения! Ребята, что может случиться, если улетят все птицы? (Ответы детей: разведется много гусениц и других вредителей, погибнут деревья, животным нечего будет есть, и они тоже погибнут.)

С.Ш. Я же их не гоню, пусть слушают песни да танцуют, как на дискотеке. И вы, ребята, присоединяйтесь! (Вовлекает детей в танец)

К.В. (выключая магнитофон). Птицы и сами умеют веселые песни петь, вот послушай и угадай, кто это поет.

Игра «Узнай голоса птиц». Звучат записи голосов различных птиц, дети и родители угадывают. Серая Шапочка не знает их.

К.В. А дискотеки птицы и свои устраивают Видели, как они весной в лужах купаются, веселятся!

(Дети танцуют под песню «Барбарики» )

С.Ш. Опять вы отвлекли меня от важных дел. Я ведь цветы собираю, что-то их мало, а красивых совсем нет, мухоморы какие-то попадаются вместо цветов. У-у-у, поганки проклятые! (Сбивает грибы ногой.)

К.В. Ребята, объясните почему Серая Шапочка цветов не находит? Правильно. Потому что такие, как она, давно их все вырвали с корнем. И мухоморы нельзя уничтожать. Как вы думаете, почему? Это для человека они ядовитые, а для лосей и других животных – это лекарство. А потом, они такие красивые, веселые, без них и лес бы был не таким нарядным. Поэтому и цветы тоже рвать нельзя.

Чтец. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

(Т.Собакина)

С.Ш. Насмешили. Красота. Я понимаю, красота – это платье красивое, бусы, серьги, на худой конец – картины, которые в музеях висят. Ну, в Африке на море красиво, а тут никакой красоты я не вижу.


К.В. А ты получше прислушайся и присмотрись, ребят послушай и подумай.

Звучит песня «Живет повсюду красота» (музыка Ю.Антонова, слова М.Пляцковского).


С.Ш. А что прикажите бабушке дарить?


К.В. А ты подари ей целое ромашковое поле или луг с одуванчиками. Пусть любуется, приходя туда.


Песня (сольный номер) «Не рвите цветы, не рвите» (музыка Ю.Антонова, слова А.Фадеева)


С.Ш. Бабушка же старая, она до луга не дойдет.


К.В. Можно посадить цветы около ее дома – на клумбе.


С.Ш. Ой, смотрите, какой красивый мотылек. Сейчас я его поймаю! (Девочка в костюме мотылька убегает от Серой Шапочки). Дети, помогите мне!


Дети. Красоту губить нельзя!


Мотылек. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов.

Но живу я недолго, не более дня,

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

(Г.Тукай)


С.Ш. Все равно поймаю! (Падает) Ой-ой-ой! Крапива! Ой, бурьян, колючки! Все это надо вырвать с корнем. (Детям) Что стоите? Давайте, работайте или тоже будете утверждать, что это безобразие – красота?


К.В. Ну, может быть, крапива и бурьян некрасивые, но природе они тоже нужны.


С.Ш. Ну, все! Зато ты, волк, очень вредный, злой, жадный. Позову-ка я охотников. Охотники! Ау!


Появляется Корреспондент с фотоаппаратом.

С.Ш. Как хорошо, что вы пришли, а то тут всякие лишние волки по лесу бегают.


Корресп. Я вообще-то не обычный охотник, а фотоохотник, я – корреспондент из передачи «В мире животных». Я фотографирую героев, которые природу любят. И разных редких животных снимаю. Вот этих ребят и Красного Волка сфотографирую: вижу, они мусор в лесу собрали.


С.Ш. И меня, и меня тоже! Я очень хочу в телевизор попасть!


Ведущая и дети рассказывают Корреспонденту, что Серая Шапочка как раз и не друг природы.


С.Ш. Уважаемый…Как вас там… Корреспондент… Я только что говорила, что волки вредные: овец едят и людей тоже. Красная Шапочка с бабушкой – тому пример.

Еще дети утверждают, что крапива и эти разные колючки тоже полезные. А я говорю, что вредные: вся исжалилась, искололась, а комары противные меня заели.


Корресп. Кто же нас рассудит? Может, хозяин леса?


К.В. Правильно! Сейчас я за ним сбегаю.


Волк уходит, а потом возвращается с Лесовиком.

Лесовик. Кто шумит в моем лесу? Говорите, с добром али с худом пришли? Вы друзья природы или нет? (Дети отвечают) А это я проверяю. Знаете ли вы птиц, животных и растения своих лесов. Я буду называть разных птиц и животных и разные растения, и, если они водятся в наших лесах, хлопайте в ладоши, а если нет – подпрыгивайте.


Проводится игра. Лесовик называет растения (например, малина, калина, груша, кипарис, можжевельник, осина, береза, дуб, персик, пальмы, земляника и другие) и животных и птиц (например, аист, сорока, волк, жираф, кабан, белый медведь, колибри, страус, ворона, павлин и другие).


Лесовик. Молодцы!

Корресп. Уважаемый, Лесовик, мы вас потревожили, потому что у нас с Серой Шапочкой зашел спор – вредные или нет некоторые растения и животные.


Лесовик. Я вам так скажу: все, что создано природой, что есть на земле, в лесу – все нужное и полезное.


Серая Шапочка. Конечно, сам в лесу живешь, вот и защищаешь своих злыдней. Каждый кулик свое болото хвалит. А позовите-ка мне настоящего частного детектива: Шерлока Холмса, например, или Коломбо, или Эркюля Пуаро – пусть они и разберутся.


Корресп. Где же мы их возьмем? Они «живут» в книжках и телесериалах. Придумал! Мы с ребятами и их родителями свои детективные агентства откроем, разделимся на три команды.


Все дети и родители делятся на три команды-агентства (Волк, Лесовик, Корреспондент – капитаны), придумывают название своему агентству. Далее идут задания из игры «Экологический детектив», соответствующие приложения смотреть там.

Задание № 1

Оправдать или обвинить: бурьян (1-я команда), мышей (2-я команда), комаров (3-я команда). Команды приводят аргументы «За» и «Против» их существование в природе.


Задание №2

Назвать поговорки и пословицы о природе и её богатствах: кто больше? Например:

  1. Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

  2. Лес – богатство и краса, береги свои леса!

  3. Враг природы тот, кто ее бережет.


Задание №3

Объяснить, какие последствия для экологии имеют:

- вырубка леса (1-я команда);

- слив сточных вод заводов и фабрик в реку (2-я команда)

- выброс вредных примесей заводов и фабрик в атмосферу (3-я команда).

А сейчас приглашаем Иванову Дину Шакиевну с выступлением на тему «Консультация по экологическому воспитанию в семье».


Серая Шапочка. Я и не думала, сто столько бед может случиться. Даже не подозревала, что, убив какого-нибудь маленького жучка, может погибнуть и вся остальная природа. И откуда это вы такие умные. Поделитесь секретом, как ума-разума набраться? (Дети отвечают).


Ведущая. Наши дети читают книги и энциклопедии.

Знакомство с выставкой книг: «Азбука природы», «Тайна живой природы», «Живой мир», «Почемучка», журналы «Юный натуралист», «Филя». «Свирель» и «Свирелька», «Миллион друзей» и другие.


Серая Шапочка. Надо и мне их почитать. А вот вы, ребята, никогда – никогда животных не обижаете? И даже пчел, жуков и бабочек не ловите? (Ответы детей)


Красный Волк.Ну, если кто-то т ловил раньше, то больше уже точно не будут. Обещаете, ребята?

Дети. Да!

Чтец. Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал,

И очень серьезным и грозным он был,

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду

Жука моего по картинкам найду.

Узнаю, где водится, как он живет,

Зачем ему крылья и что он жует!

И будут страницы, как травы шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть.

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его.

(С.Махотин)


Корресп. За это я тебя для передачи сфотографирую!


Серая Шапочка. Пожалуй, я исправляюсь и тоже буду охранять и любить природу. Только я не совсем поняла, что такое природа. Дома, машины – это природа или нет?


Лесовик.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?


1-й чтец.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.

2-й чтец.

Поле, речка и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.


3-й чтец

Все, что нужно год от года,

Нам дает сама природа

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек!


Лесовик. Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!


Красный Волк. Ребята, как мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей)


Ведущая (обобщая). Собрать везде мусор, посадить деревья и цветы, огородить муравейники, расчистить родники, сделать зимой кормушки для птиц. И, конечно, никого не обижать и не убивать. Надо всем дружить друг с другом.

Песня «Если все вокруг подружатся»

Лесовик. Молодцы, ребята! Хорошенько запомните все то, о чем мы сегодня здесь говорили. И ты, Серая Шапочка, тоже.


Серая шапочка. А я пойду к бабушке, посажу вокруг ее дома цветы, приберу везде мусор и буду книжки читать о природе.


Красный Волк. А потом приходи, не стесняйся в наш лес, и вы, ребята, еще приходите.


Лесовик: А я вас сейчас угощу лесными дарами.

Предоставляется слово нашему секретарю родительского собрания.

Решение:

  1. Не рубить деревья, не вырывать цветы с корнем. Не разорять гнёзда птиц, муравейники.

  2. Не разжигать костры без взрослых. Убирать весь мусор за собой.

  3. Сажать деревья, очищать родники.

  4. Не загрязнять водоёмы, атмосферу,почву.

  5. Защищать свой природный мир.

Корресп. А я вас сейчас сфотографирую на память.

Артисты прощаются с детьми гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!