СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Давайте воспитывать в детях доброту!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание «Давайте воспитывать в детях доброту!». Сценарий "круглого стола" с размышлениями, аудиозаписью детей, презентациями, стихами

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Давайте воспитывать в детях доброту!»»

Родительское собрание

«Давайте воспитывать в детях доброту»


Цель родительского собрания:

показать важность воспитания доброты в детях


Подготовительная работа


1.Проведение классного часа на тему: «Будьте добры!»

2. Аудиозапись ответов детей на вопрос «Что такое доброта?»

3. Родители готовят презентацию « Семейное воспитание доброты через любовь к животным, природе» (Семейная газета с фотографиями)

4. Изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией, камешек и пёрышек

5.Родители готовят декламацию стихотворения А.Кулиева «На мир смотрите добрыми глазами»


Оформление доски


Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

из словаря С.И Ожегова



Оформление, оборудование, инвентарь


1.Парты расставлены в виде круглого стола

2. Фонограмма инструментальной музыки

3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).


Ход собрания


1.Вступительное слово классного руководителя


-Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня мы собрались, чтобы поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети.


Звучит фонограмма инструментальной музыки


2.Размышление родителей о доброте

-Уважаемые родители, я прошу Вас зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца на доске.


- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.

Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:

Добрый – 1.Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3.Хороший, нравственный,

4.Дружеский, близкий, милый.

5.Безукоризненно честный.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети

(звучат аудиозаписи с высказываниями детей)


3. Слово классного руководителя о воспитании доброты


- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.


- Я прошу Вас подумать и записать на белом перышке, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а на сером камешке, что может этому помешать (родители выходят к доске, аргументируют свой выбор и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу).


- Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.


- Учёные-психологи европейского проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» обозначили 5 основных функций родителей в жизни ребенка:


- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.


А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.

-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.


4.Презентация опыта семейного воспитания


- Сегодня опытом воспитания дочери с нами поделится мама ученицы …

В этой семье много животных: собачки, кошки, попугайчики и хомячки.

(выступление мамы, демонстрация семейной фотогазеты)


- Вот так забота о животных способствует воспитанию доброты в ребенке.


5.Обмен опытом воспитания доброты в семье


- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.

Давайте поделимся им.


- Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мои любимые!»


6.Подведение итогов

- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).


1.    Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.     Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.     Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.     Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и то же.

5.     Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6.     Воспитатель должен быть твердым, но добрым.



- И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:

«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)


- А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.

Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «Доброты» (классный руководитель и родители вносят свои предложения)


Решение родительского собрания


  1. Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»

  2. В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А.Толстых.

  3. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.


- Закончить наше чаепитие-размышление хотелось бы замечательным стихотворением о доброте, которое нам прочитает папа ученика:


На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.


Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.


Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему – молитва наша и хвала.

 (А. Кулиев)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!