Родительское собрание
«Давайте воспитывать в детях доброту»
Цель родительского собрания:
показать важность воспитания доброты в детях
Подготовительная работа
1.Проведение классного часа на тему: «Будьте добры!»
2. Аудиозапись ответов детей на вопрос «Что такое доброта?»
3. Родители готовят презентацию « Семейное воспитание доброты через любовь к животным, природе» (Семейная газета с фотографиями)
4. Изготовление детьми на уроке изобразительного искусства и художественного труда сердечек из цветной бумаги, украшенных аппликацией, камешек и пёрышек
5.Родители готовят декламацию стихотворения А.Кулиева «На мир смотрите добрыми глазами»
Оформление доски
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
из словаря С.И Ожегова
Оформление, оборудование, инвентарь
1.Парты расставлены в виде круглого стола
2. Фонограмма инструментальной музыки
3. Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя
-Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Сегодня мы собрались, чтобы поразмышлять на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»
Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца.
- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети.
Звучит фонограмма инструментальной музыки
2.Размышление родителей о доброте
-Уважаемые родители, я прошу Вас зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца на доске.
- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.
Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:
Добрый – 1.Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3.Хороший, нравственный,
4.Дружеский, близкий, милый.
5.Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети
(звучат аудиозаписи с высказываниями детей)
3. Слово классного руководителя о воспитании доброты
- Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
- Я прошу Вас подумать и записать на белом перышке, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а на сером камешке, что может этому помешать (родители выходят к доске, аргументируют свой выбор и прикрепляют перышки в центральной части доски, а камешки внизу).
- Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.
- Учёные-психологи европейского проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ» обозначили 5 основных функций родителей в жизни ребенка:
- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.
А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.
4.Презентация опыта семейного воспитания
- Сегодня опытом воспитания дочери с нами поделится мама ученицы …
В этой семье много животных: собачки, кошки, попугайчики и хомячки.
(выступление мамы, демонстрация семейной фотогазеты)
- Вот так забота о животных способствует воспитанию доброты в ребенке.
5.Обмен опытом воспитания доброты в семье
- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты.
Давайте поделимся им.
- Каждое утро я целую своих детей, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мои любимые!»
6.Подведение итогов
- Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и то же.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
- И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:
«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)
- А теперь нам необходимо составить и записать решение нашего собрания.
Какие будут предложения? Я предлагаю провести совместный праздник «Доброты» (классный руководитель и родители вносят свои предложения)
Решение родительского собрания
Подготовить и провести совместный праздник «Доброты»
В отношениях с ребенком следовать советам разумного воспитателя, сформулированных А.Толстых.
Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать добрые дела и поступки.
- Закончить наше чаепитие-размышление хотелось бы замечательным стихотворением о доброте, которое нам прочитает папа ученика:
На мир смотрите добрыми глазами,
Чтоб добрым было слово, добрым труд,
Пусть дураки сочтут вас дураками,
Злодеи малодушными сочтут.
Нам, людям, лишь добро приносит счастье.
Оно в конце сильнее зла всегда,
Погибает в яме волк с кровавой пастью,
Пожар погасят ветер и вода.
Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,
Пусть в жизни сам злодей не знает зла,
Добро вовеки будет богом нашим,
Ему – молитва наша и хвала.
(А. Кулиев)